Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Педагогический процесс. 3 страница




2. Василенко Т.Д. Психология. Тестовый контроль знаний: учеб. пособие для студентов вузов / Т.Д.Василенко, В.Б.Никишина. – М.: ВЛАДОС, 2007. -109с. – (Тесты).

3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

4. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" // СПС Гарант, Консультант

5. Коломыцева О.Н., Мишечкина В.В., Овсянникова О.А. Основы психологии и педагогики. ОрелГТУ, 2005. – 99с.

6. Крысько В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. -368с.

7. Маслова, Н.Ф. Рабочая книга социального педагога: пособие для самообразования / Н.Ф. Маслова. Ч.1.- Орел: Книга, 1995. – 150с.

8. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. -4-е изд. –М.: ВЛАДОС, 2000. –Кн. 1: Общие основы психологии. -688с.

9. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя: Влияние на людей: Пособие для уч-ся. –М.: ВЛАДОС, 2003. -320с.

10. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / Под ред. М.В.Булановой-Топорковой. –Ростов н/Д: Феникс, 2002. -544с.

11. Подласый И.П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

12. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Составитель и ответственный редактор А.А.Радугин. – М.: Центр, 1999. -256с.

13. Психология и этика делового общения / Под ред. Лавриненко В.Н. –М, 2004.

Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. -736с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Варианты тестов для итогового контроля знаний по курсу «Психология и педагогика»

ВАРИАНТ 1

1. В соответствии с какими принципами строится система педагогических наук?

а) принцип нормы и патологии;

б) возрастной принцип.

 

2. Основными функциями семьи являются:

а) генеративная функция;

б) экономическая функция;

в) функция первичной социализации;

г) гедонистическая функция;

д) рекреационная функция.

3. К задачам психологии как науки относятся:

а) изучение сущности психических явлений и их закономерностей;

б) управление психическими явлениями;

в) умение использовать знания с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми находятся уже оформившиеся науки и отрасли.

 

4. Под психическими свойствами понимается:

а) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности;

б) устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

в) динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.

 

5. Структура личности по З.Фрейду включает в себя следующие компоненты:
а) "Оно" как бессознательная часть психики, включающая врожденные инстинктивные влечения (агрессивные и сексуальные);

б) "Сверх Я", которое служит носителем моральных стандартов и выполняет роль критика, цензора, совести;

в) "Я", устанавливающее гармонию между "Оно" и "Сверх Я" и подчиняющееся принципу реальности.

6. Развитие личности это:

а) закономерный рост, необратимое во времени количественное и качественное изменение, направленное продвижение биологических, психических и социальных структур и свойств человеческого индивида и индивидуальности;

б) мера и качественный результат процессов воспитания и самовоспитания, образования и самообразования, специального обучения, просвещения и социализации человека.

 

7. Какой вид эмоций представляет собой реакцию не только на события свершившиеся, но и на вероятные и вспоминаемые?

а) собственно эмоции;

б) аффекты;

в) чувства;

г) стресс.

8. Воля это:

а) сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности, общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий;

б) способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений.

9. Согласно физиологическому подходу к теории темперамента И.П.Павлова сангвинический тип характеризуется:

а) сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой;

б) сильной, неуравновешенной, подвижной нервной системой;

в) сильной, уравновешенной, инертной нервной системой.

 

10. Теории построения типологии характеров имеют место в научных трудах:

а) Э.Фромма;

б) К.Леонгарда;

в) А.Е.Личко;

г) Э.Кречмера;

д) У.Шелдона.

11. Какие виды памяти выделяют по критерию продолжительности закрепления и сохранения материала?

а) ихоническая или сенсорная память;

б) кратковременная или оперативная память;

в) долговременная или декларативная память.

 

12. Функцией правого полушария является:

а) оперирование вербальной знаковой информацией (логические операции, чтение, счет);

б) оперирование наглядными образами, распознавание объектов, образное мышление.

13. В психологии общения выделяют следующие факторы ошибок, которые имеют место при восприятии человеком незнакомого человека:

а) фактор привлекательности;

б) фактор превосходства;

в) фактор отношения к нам.

 

14. Невербальные средства общения являются:

а) сознательным дополнением к речевым высказываниям;

б) показателем скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности.

15. Стремление в процессе конфликта действовать совместно с оппонентом, но при этом не отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей обстановки является показателем использования в конфликте стиля:

а) сотрудничества;

б) приспособления;

в) уклонения.

ВАРИАНТ 2

1.Которые из нижеперечисленных категорий относятся к понятийному аппарату педагогики как науки?

а) воспитание;

б) образование;

в) обучение;

г) социализация.

 

2. Рекреационная функция семьи предполагает:

а) рассмотрение семьи как сферы абсолютного приятия человека;

б) рассмотрение семьи как первичного социума, формирующего у человека систему ценностей, норм, установок и ролей;
в) рассмотрение семьи в связи с наличием у человека общебиологической половой потребности.

 

3. Какие группы психических явлений выделяют в психике человека?

а) психические процессы;

б) психические свойства;

в) психические состояния.

4. Какие методы педагогических воздействий на личность выделяют на основании критерия источника познания?

а) вербальные методы;

б) практические методы;

в) наглядные методы.

 

5. Учение об архетипах как коллективном бессознательном, общем для всего человечества и являющимся проявлением созидательной космической силы принадлежит:

а) А.Маслоу;

б) К.Юнгу;

в) С.Гроффу;

г) З.Фрейду.

 

6. Которые из нижеперечисленных понятий являются особенностями, характеризующими процесс развития личности?

а) необратимость;

б) неравномерность;

в) зигзагообразность.

 

7. В рамках какой научной концепции эмоции рассматриваются как отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент?

а) информационной концепции (П.В.Симонова);

б) биологической концепции (Ч.Дарвина, П.К.Анохина).

 

8. Волевое усилие это:

а) уверенность человека в своих силах, решимость совершить поступок, который человек считает целесообразным и необходимым в конкретной ситуации;

б) особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека.

9. Кто из перечисленных персоналий является автором конституционального подхода к теории темперамента?

а) Гиппократ;

б) И.П.Павлов;

в) Б.М.Теплов;

г) Э.Кречмер;

д) У.Шелдон.

10. Согласно типологии акцентуаций характера, предложенной К.Леонгардом, педантичный тип характеризуется следующими чертами характера:

а) низкая контактность, робость, неуверенность в себе, дружелюбность, исполнительность, беззащитность;

б) склонность предъявлять к окружающим множество формальных требований, занудливость, надежность в делах;

в) частые смены настроения, в результате чего меняется манера общения с окружающими людьми.

 

11. Совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельств называется:

а) темпераментом;

б) характером.

12. Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете, деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимания, называется:

а) распределением внимания;

б) переключением внимания;

в) устойчивостью внимания;

г) объемом внимания.

 

13. Психологическими механизмами восприятия и понимания в межличностном общении являются:

а) идентификация;

б) эмпатия;

в) рефлексия.

14. Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении, называются:

а) кинесическими невербальными средствами;

б) просодическими невербальными средствами;

в) проксемическими невербальными средствами;

г) такесическими невербальными средствами.

 

15. С позиций учения о периодизации возрастных кризисов Э.Эриксона проблемы в психике человека, связанные с чувством недоверия к окружающим и неуверенности в себе обусловлены неблагоприятным протеканием периода жизни:

а) от рождения до одного года;

б) от трех до шести лет;

в) от двадцати до двадцати пяти лет.

 

ВАРИАНТ 3

1.Основоположником принципа природосообразности в педагогике считается:

а) Ян Амос Коменский;

б) Джон Локк;

в) Френсис Бэкон.

 

2. Основными стилями семейного общения являются:

а) гиперопека;

б) гипопротекция;

в) запрет-репрессивный;

г) сотрудничества;

д) продуктивного сотворчества.

3. К основным историческим этапам развития психологической науки относятся труды:

а) Г.Лейбница;

б) Д.Локка;

в) В.Вундта;

г) И.М.Сеченова;

д) В.М.Бехтерева;

е) И.П.Павлова.

4. Под психическими процессами понимается:

а) устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека;

б) динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений;
в) определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

 

5. Какие защитные механизмы психики человека выделил З.Фрейд?

а) подавление желаний;

б) отрицание;

в) рационализация;
г) инверсия;

д) проекция;

е) изоляция;

ж) регрессия.

 

6. В рамках каких наук категория "личность" является одной из центральных?

а) философия;

б) этика;

в) социология;

г) юриспруденция;

д) педагогика;

е) психология.

7. Какой вид эмоций характеризуется четко выраженным предметным характером?

а) собственно эмоции;

б) аффекты;

в) стресс;

г) чувства.

8. Простое волевое действие предполагает:

а) автоматический переход побуждения к действию в само действие;

б) осознание цели, появление мотивов, борьбу мотивов.

 

9. Согласно физиологическому подходу к теории темперамента И.П.Павлова флегматический тип характеризуется:

а) сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой;

б) сильной, уравновешенной, инертной нервной системой;

в) сильной, неуравновешенной, подвижной нервной системой.

 

10. В соответствии с типологией акцентуаций, предложенной К.Леонгардом, тревожный тип характеризуется следующими чертами характера:

а) низкая контактность, немногословность, доминирующее пессимистическое настроение, замкнутый образ жизни, высоко ценит тех, кто с ним дружит, готов им подчиняться;

б) умеренно общителен, занудлив, склонен к нравоучениям, стремиться добиваться высоких показателей в любом деле, предъявляет повышенные требования к себе;

в) низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение, ищет поддержки и опоры, вследствие своей беззащитности служит мишенью для шуток.

11. Что такое фрустрация?

а) чрезмерная увлеченность человека чем-либо, сопровождаемая снижением контроля за своим поведением;

б) эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушением надежд в достижении определенной желаемой цели.

12. Понятие «либидо», введенное в научный оборот З.Фрейдом, означает:

а) состоян6ие душевного расстройства;

б) некоторый вид энергии (биохимической), которая лежит в основе потребностей и поступков человека.

13. Экстраверсия - это:

а) обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него;

б) обращенность сознания человека к самому себе, поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослабленным вниманием к тому, что происходит вокруг.

14. Способ понимания человеком другого человека, осуществляемый на уровне чувств, называется:

а) эмпатией;

б) рефлексией;

в) идентификацией.

 

15. Функцией правого полушария является:

а) оперирование вербальной знаковой информацией (логические операции, чтение, счет);

б) оперирование наглядными образами, распознавание объектов, образное мышление.

ВАРИАНТ 4

1. Педагогика как самостоятельная наука о воспитании и образовании подрастающего поколения выделилась в:

а) 17 веке;

б) 18 веке;

в) 19 веке.

 

2. Основными типами семьи являются:

а) нуклеарная семья;

б) неполная семья;

в) многопоколенная семья;

г) комбинированная семья.

3. Которое из перечисленных определений психики является верным?

а) это сущность, где внеположность и многообразие природы собирается к своему единству, виртуальное сжатие природы, отражение объективного мира в его связях и отношениях;

б) это "субъективный образ объективного мира";

в) это системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы.

4. Интроверсия - это:

а) обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него;

б) обращенность сознания человека к самому себе, поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослабленным вниманием к тому, что происходит вокруг.

5. С позиций учения о периодизации возрастных кризисов Э.Эриксона проблемы в психике взрослого человека, связанные с недоверием к противоположному полу, отсутствием способности к психологической близости обусловлены неблагополучным протеканием жизненного периода:

а) от рождения до одного года;

б) от восьми до двенадцати лет;

в) от двадцати до двадцати пяти лет.

 

6. Термин "личность" предполагает:

а) совокупность психологических качеств, которые характеризуют каждого отдельного человека;

б) то, что в наибольшей степени определяет психологическую сущность человека или природу человеческой психики, трактуемую по-разному в различных научных школах.

7. Кто из перечисленных персоналий является автором теории стресса?

а) И.П.Павлов;

б) Г.Селье;

в) В.Вундт;

г) Т.Рибо.

 

8. С деятельностью каких отделов мозга связаны волевые действия человека?

а) затылочных долей;

б) лобных долей;

в) теменных долей.

 

9. Развитие личности это:

а) закономерный рост, необратимое во времени количественное и качественное изменение, направленное продвижение биологических, психических и социальных структур и свойств человеческого индивида и индивидуальности;

б) мера и качественный результат процессов воспитания и самовоспитания, образования и самообразования, специального обучения, просвещения и социализации человека.

 

10. Согласно типологии акцентуаций характера, предложенной К.Леонгардом, циклоидный тип характеризуется следующими чертами характера:

а) низкая контактность, немногословие, доминирующее пессимистическое настроение, замкнутый образ жизни;

б) частые периодические смены настроения, в результате чего также часто меняется манера общения с окружающими людьми;

в) умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, стремление добиваться высоких показателей в любом деле, повышенные требования к себе.

 

11. Свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия, возникающие на пути достижения сознательно поставленной цели, называется:

а) сознание;

б) воля.

12. Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий называется:

а) устойчивостью внимания;

б) сосредоточенностью внимания;

в) распределением внимания;

г) переключаемостью внимания.

 

13. Способ понимания человеком другого человека, осуществляемый на уровне сознания через уподобление себя ему называется:

а) эмпатией;

б) рефлексией;

в) иденификацией.

14. Включение в речь человека пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений таких как плач, кашель, смех, вздох относится к:

а) просодической системе невербальных средств общения;

б) экстралингвистической системе невербальных средств общения.

15. Стремление оппонентов в процессе конфликта урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, является показателем использования в конфликте стиля:

а) сотрудничества;

б) компромисса;

в) уклонения.

ВАРИАНТ 5

1. Педагогика это:

а) наука о закономерностях развития человека и путях его воспитания;

б) наука о воспитании, образовании и обучении личности;

в) искусство воздействия на человека с целью формирования его мировоззрения.

 

2. Гедонистическая функция семьи предполагает:

а) рассмотрение семьи как сферы абсолютного приятия человека;

б) рассмотрение семьи как первичного социума, формирующего у человека систему ценностей, норм, установок и ролей;

в) рассмотрение семьи в связи с наличием у человека общебиологической половой потребности.

3. Какие виды психических процессов выделяют у человека?

а) познавательные (ощущения, восприятие, представления, память, мышление, воображение);

б) эмоциональные (активные и пассивные переживания);

в) волевые (решение, исполнение, волевое усилие).

4. Эмпатия – это:

а) элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей;

б) способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.

 

5. Способность людей выполнять какую-либо деятельность вместе, успешно решать задачи, требующие от них согласованности действий и взаимопонимания, называется:

а) социализация;

б) совместимость.

6. Основными факторами развития личности являются:

а) наследственность;

б) среда;

в) социализация;

г) воспитание;

д) активность.

7. Биологической функцией эустресса является:

а) разрушение организма;

б) адаптация организма.

8. В трудах кого из перечисленных персоналий разрабатывались теории воли:

а) Аристотель;

б) В.А.Иванников;

в) В.И.Селиванов;

г) Д.Н.Узнадзе.

 

9. Согласно физиологическому подходу к теории темперамента И.П.Павлова к свойствам темперамента относятся:

а) сензитивность;

б) реактивность;
в) активность;

г) темп реакции;

д) пластичность-ригидность;

е) экстравертированность-интровертированность.

10. Согласно типологии акцентуаций характера, предложенной К.Леонгардом, гипертимный тип характеризуется следующими чертами характера:

а) чрезвычайная словоохотливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, конфликтность из-за несерьезного отношения к служебным и семейным обязанностям, оптимизм;

б) умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, стремление добиваться высоких показателей в любом деле, повышенные требования к себе;

в) низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, угрюмость, склонность к хамству.

 

11. Состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации называется:

а) аффект;

б) стресс.

12. Функцией левого полушария является:

а) оперирование вербально-знаковой информацией (логические операции, чтение, счет);

б) оперирование наглядными образами, распознавание объектов, образное мышление.

 

13. Способ понимания человеком другого человека, когда имеет место осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению называется:

а) эмпатией;

б) рефлексией;

в) идентификацией.

 

14. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями, в психологии общения называется:

а) рефлексивным слушанием;

б) нерефлексивным слушанием.

 

15. Критическая жизненная ситуация это:

а) эмоциональное переживание человеком объективных трудностей, варианты решения которых уже имели место в личном опыте человека;

б) эмоционально переживаемые жизненные обстоятельства, которые в восприятии человека представляют собой сложную психологическую проблему.

ВАРИАНТ 6

1. Под категорией «развитие» понимается:

а) объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических, психических и духовных параметров человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения;

б) процесс передачи опыта одним поколением и усвоения его другим, обеспечивающим развитие человека.

 

2. Семья – это:

а) санкционируемая и регулируемая обществом исторически обусловленная форма отношений между супругами, которая порождает взаимные обязательства и ответственность по отношению к детям;

б) основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимными обязанностями и эмоциональной близостью.

3. Термин «психология» в переводе с древнегреческого означает:

а) наука о человеке;

б) наука об отношениях между людьми;

в) наука о душе;

г) наука о науках.

 

4. «Личность» как психологическая категория означает:

а) субъект нравственной деятельности, обладающий чувством долга, ответственностью, убеждениями;

б) дееспособного человека, как субъекта правовых отношений;

в) совокупность психологических качеств, которые характеризуют каждого отдельного человека.

5. Какие элементы включает структура педагогического процесса?

а) цель;

б) принципы;

в) содержание;

г) методы;

д) средства;

е) формы.

6. Невротическая личность, ее желания, поступки и слова, которые расходятся между собой, суждения о себе и о других людях является предметом изучения:

а) психоанализа;

б) гуманистической психологии.

7. Кто из нижеперечисленных персоналий внес вклад в развитие теории эмоций?

а) Ч.Дарвин;

б) П.К.Анохин;

в) П.В.Симонов.

 

8. Какие этапы входят в структуру сложного волевого действия человека?

а) осознание цели и стремление ее достичь;

б) осознание ряда возможностей достижения цели;

в) появление мотивов, отрицающих или утверждающих эти возможности;

г) борьба мотивов и выбор;

д) принятие одной из возможностей в качестве решения;

е) осуществление принятого решения;

ж) преодоление внешних препятствий при осуществлении принятого решения.

 

9. Сензитивность, как свойство темперамента, представляет собой:

а) особенность человека, проявляющуюся в возникновении чувствительности (психической реакции) на внешний раздражитель наименьшей силы;

б) особенность человека, связанную с силой эмоциональной реакции на внешние и внутренние раздражители;

в) способность человека, заключающуюся в преодолении внешних и внутренних ограничений в производстве, в общественно значимых преобразованиях.

 

10. Согласно типологии акцентуаций характера, предложенной К.Леонгардом, дистимный тип характеризуется следующими чертами:

а) периодической сменой настроения, в результате чего также часто меняется манера общения с окружающими людьми;

б) низкой контактностью в общении, замедленностью вербальных и невербальных реакций, угрюмостью, склонностью к хамству, неуживчивостью в коллективе, властностью в семье, конфликтностью;

в) низкой контактностью, немногословием, доминированием пессимистического настроения, добросовестностью, обостренным чувством справедливости, уходом от конфликтов.

11. К свойствам внимания относят:

а) объем;

б) сосредоточенность;

в) распределяемость;

г) устойчивость;

д) концентрацию;

е) переключаемость.

 

12. Контактные группы, взаимодействие в которых осуществляется по принципу «лицом к лицу», члены которых объединены эмоциональной близостью называются:

а) первичными группами;

б) вторичными группами.

 

13. Которые из нижеперечисленных факторов являются источником ошибок при восприятии человека человеком?

а) фактор превосходства;

б) фактор привлекательности;

в) фактор отношения к нам.

14. Какие элементы выделяют в структуре конфликта?

а) объект конфликтной ситуации;

б) оппоненты;

в) цели, субъективные мотивы оппонентов;

г) повод;

д) причина.

15. Э.Эриксон в разработанной им периодизации возрастных кризисов жизненного цикла человека выделил:

а) шесть психосоциальных стадий;

б) семь психосоциальных стадий;

в) восемь психосоциальных стадий.

ВАРИАНТ 7

1. Под категорией «воспитание» понимается:

а) процесс передачи опыта одним поколением и усвоения его другим, обеспечивающим развитие человека;

б) объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических, психических и духовных параметров человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения.

 

2. Функции первичной социализации семьи предполагают:

а) рассмотрение семьи как сферы абсолютного приятия человека;

б) рассмотрение семьи в связи с наличием у человека общебиологической половой потребности;

в) рассмотрение семьи как первичного социума, формирующего у человека систему ценностей, норм, установок и ролей.

 

3. Психология как наука относится к системе:

а) гуманитарных наук;

б) философских наук;

в) естественных наук.

 

4. Индивид – это:

а) единичное, целостное, неделимое, самостоятельное природное существо, развитие которого определяется наследственностью, физическими свойствами человеческого организма;

б) представитель вида живых существ «человек разумный».

 

5. Педагогические принципы – это:

а) основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достичь поставленных целей;

б) логическое начало какой-либо системы деятельности;

в) основные исходные положения какой-либо теории, учения, науки в целом.

6. Здоровые, гармоничные личности, достигшие вершины личностного развития, вершины «самоактуализации» являются предметом изучения:

а) психоанализа;

б) гуманистической психологии.

7. Какие из нижеперечисленных структур головного мозга задействованы в формировании физиологического механизма стресса?

а) гипофиз;

б) гипотоламус;

в) лобные доли.

8. Развитие волевой регуляции поведения у человека – это:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.23 сек.