КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ методической работы, повышения квалификации педагогических и медицинских работников
Анализ деятельности учреждения за 2012-2013 уч. г. Блок 1 Циклограмма работы детского дома
Решая основные задачи развития учреждения в 2013-2014 г., коллектив детского дома, работал над проблемой совершенствования социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На базе службы сопровождения детского дома создана и функционирует Школа приемных родителей, налажено взаимодействие с органами опеки и попечительства по проблемам устройства детей-сирот в замещающие семьи, расширения института гостевых семей, защиты жилищных и других законных прав детей. В течение года коллектив системно работал над поиском граждан - кандидатов в приемные родители, с 01.08.2012 г. по 31.07.2013 г. в замещаюшие семьи переданы 12 детей, из них 1 ребёнок усыновлён. Готовятся к передаче в семьи граждан 10 детей, их них 3 будут возвращены в кровную семью. Традиционно серьезно велась работа по трудоустройству воспитанников и, особенно, предпрофессиональной подготовке выпускников. В соответствии с 11-часовой программой специалистами детского дома (Харзарова О.В., Е.Ю.Грязнова) проведены занятия-практикумы, 2 воспитанников определились с выбором профессии, профессионального учебного учреждения. Вместе с детьми подготовлены и сданы документы для поступления. Помощь в проведении профориентационной работы нам оказывали студенты ТГУ, ТГПУ, волонтеры и специалисты службы занятости. (воспитанников были трудоустроены в период летних каникул 2013 г. Регулярно проводились встречи с выпускниками 2012 г., дважды состоялись встречи с воспитанниками - выпускниками и детьми детского дома. Группы воспитанников в детском доме, как и прежде, формировались по принципу семейных и разновозрастных. Дети из одной кровной семьи, по возможности, проживали в одной группе, что позволяет в некоторой мере укреплять семейные связи, привязанности и взаимную ответственность друг за друга.
Разработка и внедрение инновационной системы управления в учреждении на основе единых целей обеспечила эффективное взаимодействие всех структурных подразделений учреждения. Внутренний контроль осуществлялся в соответствии с планом работы учреждения. Педагогические и воспитательные мероприятия проводились своевременно и интересно с привлечением для этого специалистов, педагогов, руководителей подразделений. Особое внимание уделялось качеству реализации воспитательных программ, проведению плановых развивающих мероприятий с воспитанниками, поддержке детского творчества через участие в различных проектах. Постоянно велась работа по сохранности имущества, уходу за личной одеждой и обувью воспитанников, привитию навыков самообслуживания, поддержанию уюта в жилых помещениях. Воспитателями дано более 20 открытых мероприятий. Творческой группой ОУ, в соответствии с Концепцией Департамента по вопросам семьи и детей, утвержденной Губернатором Томской области, о реструктуризации детских домов, разрабатывается программа модернизации ОГКОУ детского дома. Основной идей программы является реализация главной цели деятельности учреждения, закрепленной Уставом, - передача ребенка в семью и создание условий для лечения, социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в специализированном лечении. Проект предполагает создание и работу полипрофильной бригады, обеспечивающей сопровождение воспитанников на основе индивидуальных медико-психолого-педагогических программ.
1.2. Финансово-хозяйственная деятельность детского дома велась в соответствии с утвержденным областным бюджетом. Месячный и квартальный бюджеты исполняются своевременно. Своевременно оформляются договорные отношения с обслуживающими организациями и поставщиками. Однако кризис внес свои коррективы и значительно осложнил выполнение мероприятий по укреплению и развитию материальной базы детского дома. Серьезные проблемы возникли в связи с износом основного оборудования: глубинных насосов, электрооборудования, необходимости выполнения предписаний пожарной инспекции по соблюдению норм ПБ (установка уплотнителей и пружин на входных дверях квартир, демонтаж масляных панелей). В систему учета и отчетности финансовой деятельности вводятся новые программы «Персей», «Барс», «Госзаказ» и др. Невзирая на финансовые трудности, в 2012-13 г.г., обустраиваются и пополняются игровым материалом комнаты отдыха и игровые в группах. В спальнях и некоторых игровых обновлены шторы; выложены плиткой панели в жилых корпусах, пол в 8 туалетах; произведен капитальный ремонт скважины водозабора, установлены пластиковые окна и двери в помещении корпусов, установлено частичное ограждение главного въезда в детский дом, установлен шлагбаум.Произведен капитальный ремонт универсальной спортивной площадки с деревянным покрытием. Установлены новые МАФ. В текущем году требуется, ремонт кровель и стен корпуса №1, цоколя корпуса №2, замена забора. Целью организации методической работы в прошедшем учебном году являлась работа по теме; «Создание условий для личностного развития воспитанников в условиях модернизации Российского образования». Основными задачами методической работы являлись: * Разработка образовательной программы дошкольного образования в соответствии с действующими федеральными требованиями (ФГТ Приказ 655 от 23.2009г.)
· Повышение и совершенствование профессионального уровня педагогов. · Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. · Выявление, обобщение, распространение значимого педагогического опыта. · Поиск и применение на практике новых технологий, форм и методов воспитания. · Анализ результатов воспитательно-образовательного процесса.
Организация методической работы велась по двум направлениям: работа метод. объединения воспитателей дошкольных групп (руководила работой зам. директора по УР Жолнерова О.И., проведено 4 заседания) и психолого-медико-педагогический консилиум (руководитель Харзарова О.В., проведено 8 заседаний). Работой МО руководила Жолнерова О.И. Ежемесячно педагоги, работающие в группах дошкольников, учились разрабатывать и анализировать открытые занятия, воспитательные мероприятия, оформлять методические разработки и проекты, разрешали внутренние групповые проблемы. Воспитатели продолжили теоретическую и практическую работу по адаптации содержания программы дошкольного воспитания по Васильевой М.А. к своей возрастной группе с учетом психологических, возрастных и поведенческих особенностей своих воспитанников. Образовательные занятия для дошкольников проводятся по программе под редакцией Васильевой М.А. строго в соответствии с учебным планом и расписанием занятий. В учебном году проведены открытые занятия всеми воспитателями дошкольных групп.
Все воспитатели дошкольных групп ведут кружок «Умелые ручки» с использованием различных материалов: Бачурина Т.А. – оригами, Королева С.П. – тестопластика, Алексеева В.М., Аникина Л.А. – работа с природным материалом, Сартова Е.Ю. – кружок рисования. Итоги своей работы с детьми воспитатели регулярно представляют на выставках и конкурсах. Воспитателями дошкольных групп была разработана образовательная программа на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой в соответствии с действующими федеральными государственными стандартами (ФГТ Приказ №655 от 23 2009г.) по всем возрастным группам (от 4-5, от 5-6 и от 6-7 лет). В соответствии с данной программой воспитателями разработаны календарно-тематические планы на 2013-2014 уч. год. Бачурина Т.А., Королева С.П. и Сартова Е.Ю. прошли курсы повышения квалификации при ТОИПКРО в 2013 году. Итоговый мониторинг, проводимый в конце каждого учебного года, показал высокий уровень продвижения детей дошкольных групп в освоении образовательной программы. Все воспитатели дошкольных групп имеют темы самообразования. Бачурина Т.А., Королева С.П. и Сартова Е.Ю. по своим темам самообразования защитили рефераты на курсах повышения квалификации. Несмотря на позитивные моменты в организации методической работы в детском доме, имеются проблемы:
Работой психолого-медико-педагогического консилиума руководила зам. директора по СРР. В консилиуме участвовали специалисты разных направлений – зам. директора по УР, воспитатели, социальные педагоги, психологи, медицинские работники, логопед. Проведено 5 заседаний. На заседания консилиума воспитатели выносили проблемы своих воспитанников, заслушивались их характеристики, отслеживалась динамика их психического и нравственного развития, давались рекомендации медицинской службой, рекомендации по работе с ребенком. По решениям консилиумов на областную ПМПК было направлено 6 детей, ПМПК пройдено 05.06.2013 г. Актуальной проблемой для всех специалистов детского дома стала проблема профилактики девиантного поведения воспитанников. С этой целью специалистами ТОИПКРО были проведены лекции и тренинг для воспитателей детского дома. Администрация детского дома поддерживает связь и пользуется консультациями специалистов центра профилактики девиантного поведения.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |