Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ работы социально-реабилитационной службы




И постинтернатному сопровождению выпускников

Порядок подготовки к выпуску

Мероприятия Сроки исполнения Ответственные
  Ознакомление воспитанников с профессиями В течение года   социальный педагог, воспитатели
  Психологическое сопровождение работы воспитателей по профессиональному определению воспитанников В течение года   психологи  
  Диагностика профессиональной направленности воспитанников Ноябрь-декабрь психологи  
  Психологическое сопровождение профессионального определения воспитанников Февраль-май   психологи
  Организация профессиональных проб   Январь-март психологи
  Посещение учебных учреждений, посещение Дней открытых дверей Февраль-май социальный педагог
  Подготовка необходимых для поступления документов Февраль социальный педагог
  Совместная работа с клубом «Выбор» (тестирование, профориентирование, юридические консультации) Январь-март зам. директора по СРР, социальный педагог
  Организация и проведение психолого-медико-педагогического консилиума по подготовке воспитанников к выпуску Октябрь-ноябрь, март-апрель зам. директора по СРР  
  Прохождение медицинского осмотра   Май-июнь зав. мед. блоком
  Собеседование выпускников со специалистами ОУ Июнь-август социальный педагог
  Устройство воспитанников в учебные учреждения Июнь-август   социальный педагог
  Приказ о выделении денежных средств выпускникам Август директор
  Помощь в приобретении одежды и обуви Август-сентябрь зам. директора по АХР, воспитатели
  Контроль за прохождением выпускниками трудовой практики в ОУ, заселения в общежития, зачисления в ОУ Август-сентябрь   зам. директора по СРР, социальный педагог
  Контроль постинтернатной адаптации выпускников, их успеваемости в ОУ сентябрь – ежедневно, далее ежемесячно социальный педагог

В течение 2012-2013 учебного года работа социально-реабилитационной службы велась в соответствии с требованиями Госстандарта РФ ГОСТ Р 52143-2003 об оказании социальных услуг:

1. Социально-психологические услуги;

2. Социально-экономические услуги;

3. Социально-правовые услуги.

 

  1. Социально-психологические услуги:

Психодиагностика, психологическое обследование

- Индивидуальное психологическое обследование детей – обследовано 63 человека. Результаты обследований используются при разработке индивидуальных планов реабилитации воспитанников, даются рекомендации воспитателям.

- Индивидуальное психологическое обследование кандидатов в замещающие родители – обследовано 68 человек (обучавшихся в школе приёмных родителей).

- Групповое психологическое (скрининговое) обследование не проводилось в связи с отсутствием запроса. Проведение обследования групп №№ 10-12, 7-8 запланировано в начале следующего учебного года.

Психологическая коррекция.

- психологическая помощь детям – услугу получили 44 воспитанника детского дома, давались рекомендации воспитателям.

Психологическое консультирование

- психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем – за отчётный период проведено 57 консультаций со специалистами детского дома, волонтёрами.

- психологическое консультирование семей, желающих принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на этапе осуществления выбора и приема ребенка – 75 человек;

- психологическое консультирование семей, имеющих на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам отношений между родителями и детьми, специфики семейного воспитания приемных детей, по способам предупреждения и преодоления семейных конфликтов – 10 семей.

Психологические тренинги

психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения – 4 курса тренингов (развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива, подготовка к школе и др.). Тренинги проводились по решению консилиумов.

Психопрофилактическая и психологическая работа

- осуществляется через психологические беседы с элементами рефлексии, приуроченные к поездке или возвращению из лагеря, принятию в группу нового воспитанника, по запросу воспитателей или детей – 8 встреч;

- привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения в целях оказания им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения – 7 групповых встреч с воспитателями детского дома, волонтёрами, вожатыми лагеря «Прометей».

Экспертно-консультационная работа

- участие в 5 консилиумах – за время работы консилиума можно отметить положительную динамику в организации проведения консилиумов: участие и представление всех специалистов, документальное оформление. Остаётся неотработанным механизм реализации решений консилиума. Одной из целей проведения консилиумов было повышение эффективности работы воспитателей в результате предоставления им полной информации о состоянии и особенностях воспитанников, рекомендаций для обучения, индивидуальной и групповой работы. В следующем году предполагается регулярное проведение консилиумов по вновь поступающим в учреждение детям в целях более согласованной работы по их социализации и реабилитации, проведение консилиумов по запросам воспитателей групп.

Вид работы Контингент Форма/Сроки/Периодичность Предполагаемый результат Выполнено
Психологическое обследование вновь поступивших детей Прибывшие дети По мере поступления в течение месяца Разработка индивидуального плана психологического сопровождения Обследовано 11 воспитанников, подготовлены рекомендации, переданы воспитателям в группы.
Психологическое исследование готовности к школе Будущие первоклассники Октябрь-ноябрь Разработка индивидуальной программы подготовки к школе В сентябре-ноябре обследовано 5 дошкольников, в мае-июне – 4.
Психологическое исследование профессиональной направленности Уч-ся 8 класса и по запросу Сентябрь   Подготовка рекомендаций для разработки индивидуального плана профессионального самоопределения Обследовано в январе 6 подростков, материалы представлены на консилиуме.
Психологическое обследование кандидатов в замещающие родители Кандидаты, пришедшие по направлению органов опеки Индивидуальная диагностика По мере набора группы Подготовка Рекомендаций к передаче в органы опеки Обследовано 46 кандидатов, составлены рекомендации
Групповое психологическое исследование сплочённости группы Все группы   Январь Подготовка рекомендаций для воспитателей Не проведено - планировала Мусич О.
Психокоррекция Воспитанники В течение года по запросу, по потребности Отслеживание динамики Индивидуальные занятия с 11 воспитанниками: 76 чел/ч пси.помощи, направленная на преодоление/ослабление искажений в развитии; 8,5 чел/ч – помощь по снятию стрессового состояния
Консультирование специалистов Воспитатели и специалисты В течение года по запросу Информирование, интерпретирование, рекомендации по запросу 20 специалистов, 38 чел/ч
Консультирование кандидатов в замещающие родители Кандидаты Первичное собеседование и итоговая аттестация Информирование, интерпретирование, рекомендации по воспитанию детей 54 кандидата, 75 чел/ч
        Консультирование приёмных матерей: 4 человека, 9 чел\ч
        Консультирование кандидатов на приём наших воспитанников – 10 семей, 18,5 чел/ч
        Консультирование кровных родственников: 3 человека, 3 чел\ч
Групповые занятия с использованием развивающей среды Дошкольники Сентябрь-май Создание условий для развития познавательной сферы Проводились Мусич О. с сентября по декабрь
        Групповые занятия по подготовке к школе: (6 детей в начале, к концу 3 выбили в пр. семьи): проведено 15 занятий
Тренинг подготовки кандидатов в замещающие род. Кандидаты, пришедшие по направлению органов опеки Групповые занятия По мере набора группы   Кандидатам дана информация, созданы условия для совершенствования воспитательских навыков Проведено 4 курса подготовки.
Профилактика нарушений в развитии детей Воспитатели, замещающие родители В течение года по ситуации Информирование о возможных отклонениях в развитии детей Групповое консультирование воспитателей: 8 человек, 3 встречи
        Тренинг для волонтёров: 10 человек, 4 часа
Групповые занятия по формированию навыков общения По результатам групповой диагностики Февраль-март   Создание условий для получения детьми нового опыта общения Не проведено - планировала Мусич О.
Обучение правильному поведению, самоконтролю Воспитанники В течение года по ситуации Информирование детей и усвоение ими правил поведения общественной жизни Несколько бесед по поводу разрешения конфликтных ситуаций
Подготовка детей к семейной жизни, семейному устройству По запросу В течение года Желание ребёнка устроиться в семью 9 воспитанников, 23 чел/ч
Профилактическая работа с целью предотвращения психологических проблем Воспитанники В течение года по ситуации Получение воспитанниками психологической поддержки 39 воспитанников, 128 чел/ч
Распространение общих начальных психологических знаний Воспитатели, кандидаты в ЗР По запросу. В течение тренинга подготовки Психологическое просвещение, рекомендация литературы и других источников психологических знаний, распространение материалов домашнего чтения В рамках школы приёмных родителей
Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки Кандидаты в ЗР В ходе тренинга подготовки Самоорганизация участников школы приёмных родителей в группы поддержки В ходе мероприятий, занятий ШПР, консультирования
        Повышение квалификации: по разработке программы ШПР, Зальмеж – 12 ч; гр. работа с родителями, Алексеева – 24 ч; гр. работа с детьми, Зыков – 24 ч.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.