Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физического воспитания и ее взаимосвязь с другими отраслями научных знаний




Содержание теории и методики

В содержании теории и методики физического воспитания и спорта важны следующие составляющие: место и значение ее в системе об­разовательного процесса; влияние на работоспособность человека; структурно-функциональный состав системы; факторы, влияющие на систему; цель, задачи, принципы, средства, методы и формы; основы профессиональной деятельности специалистов.

Теория и методика физического воспитания и спорта формирует У обучаемых совокупность фундаментальных знаний и организаторско-Мс"годических умений, определяющих успешность их практической де-ительности по управлению процессом совершенствования личности.

Содержание и структура учебной дисциплины «Теория и методика Физического воспитания и спорта» подвергаются постепенному изме-


56 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА


Глава 3. Теория и методика физического воспитания и спорта,.. • 57


 


 


нению под влиянием новых научных фактов и специализации в соот-; ветствии с профессиональной деятельностью специалистов. Научные;| исследования и практика способствуют появлению новых сведений по-педагогике физической культуры, истории физической культуры, пси-1 хофизиологии физического воспитания, метрологии, биомеханике^; а также специальных теоретических дисциплин.

В современную эпоху появились новые научные данные о взаимо-^ связи физической культуры и спорта с экономикой, юриспруденцией/! менеджментом, логистикой, конкурсными торгами на государствен*! ный заказ по закупкам работ, товаров и услуг в области физической! культуры и спорта, что еще больше способствует развитию данной сферы деятельности,

Теория и методика физического воспитания и спорта как ная и учебная дисциплина взаимосвязана с общими гуманитарны*: ми и социально-экономическими, математическими, естественной! научными и профессиональными предметами. Например, философия как наука о всеобщих законах развития природы, общества и познания позволяет изучать физическую культуру и спорт полно и всесторонне,! во взаимосвязи с другими явлениями и процессами, с учетом прису*| щих им внутренних и внешних противоречий. Философия помогае устанавливать внутреннюю взаимосвязь и взаимообусловленное! различных средств, методов и форм; рассматривать в постоянном из менении и развитии, определять ведущие тенденции совершенствовав ния физической культуры и спорта.

Экономическая теория позволяет более глубоко раскрьп общественно-экономические основы физической культуры и спорта! зависимость от совокупности производительных сил и производствен» ных отношении. Другие дисциплины дают возможность обосновывать социальный статус физической культуры и спорта, их предназначен* " и социальные функции.

Физическому совершенствованию граждан присущи общие закс номерности педагогического процесса, базируясь на которых теориЦ и методика физического воспитания и спорта использует принципе методы и формы обучения и воспитания личности. Специфичен закономерности учитываются общей педагогикой, социальной педя гогикой, конкретизируя и обогащая общую теорию обучения и воспи| тания личности.

В теории и методике физического воспитания и спорта творчес! используются методы развития и совершенствования физических кй честв и двигательных навыков, принципы спортивной тренировв


и обшие закономерности теории воспитания с учетом общих законов развития психики человека, а также особенностей протекания пси­хических процессов в условиях спортивной или профессиональной деятельности.

Теория и методика физического воспитания и спорта использует факты и выводы, например, лыжной подготовки, гимнастики, плава­ния и спортивных игр. Эти отрасли знания изучают специфические закономерности совершенствования личности в определенных видах упражнений. Они являются фактическим материалом, позволяющим сделать многие общетеоретические обоснования.

Теория и методика физического воспитания и спорта, раскрывая особенности процесса совершенствования личности, основывается на результатах медико-биологических дисциплин, так как многие пе­дагогические закономерности могут быть правильно поняты и усвое­ны лишь с учетом обших биологических законов развития человека. Эти дисциплины в своей совокупности составляют ее естественнона­учную основу.

По срокам и последовательности изучения смежных дисциплин обеспечиваются глубокое усвоение теоретических и управленческих основ физической культуры и спорта; комплексирование действий преподавателей теоретических, практических и специальных дисци­плин при проведении занятий по соответствующим темам.

В результате изучения данной дисциплины выпускники учебного учреждения приобретают теоретический кругозор, знания теоретиче­ских основ совершенствования личности, организаторские навыки, чтобы творчески применять приобретенные знания и умения при вы­полнении своих функциональных обязанностей.

Таким образом, опыт специалистов физической культуры и спорта свидетельствует о том, что обеспечение должного уровня физической подготовленности возможно лишь в том случае, если процесс совер­шенствования строится в соответствии с основными положениями теории и методики физического воспитания и спорта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.