Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физического воспитания и образования




Основные направления системы

В системе физического воспитания и образования сложились с щие направления.

Социально-экономическое направление тесно связано с эко* кой, политикой, обороной, наукой и культурой. Объективной < этих связей является косвенная включенность системы физиче воспитания и образования в общественное производство.

Чем выше уровень социально-экономического развития об1 тем полнее представлены ценности физической культуры в жизни его граждан; выше доля национального дохода, расходу*!


Глава 5. Основные положения системы физического воспитания и образования • 95

на цели физического воспитания и образования; выше уровень здоро­вья и долголетия людей.

Система физического воспитания и образования является развитой сферой экономических отношений. Это сложная но своему органи­зационному строению структура (сочетание принципов государствен­ного, коммерческого и общественного руководства). Она сочетает и себе различные по происхождению источники финансирования и материально-технического обеспечения: государственный бюджет, бюджеты спортивных федераций и Олимпийского комитета России (ОКР), общественные фонды, средства коммерческих предприятий, банков и страховых компаний, профсоюзов, других структур.

В экономическом плане эта система выступает как отрасль на­родного хозяйства, включающая в себя развитую сеть производств материального и ^нематериального характера. В сфере материального производства труд работников отрасли имеет материальную, веще­ственную форму: спортивные сооружения, инвентарь, обувь, одежда. Эта сфера носит обслуживающий характер по отношению к главной сфере системы физического воспитания — непроизводственной, на­правленной на физическое совершенствование человека.

Нормативно-правовое направление опирается на определенную со­вокупность нормативных актов, регулирующих ее функционирование. Эти акты имеют различную юридическую силу (законы, постановле­ния, указы, инструкции). Особое место среди них занимает Консти­туция РФ, в которой закреплено право людей на занятия физической культурой и спортом. Нормативные документы субъектов Федерации определяют деятельность организаций и учреждений, обеспечиваю-'иих физическое воспитание и образование (детские сады, школы, влы, коммерческие организации).

Методологическое направление раскрывается в закономерностях,

в Рекомендациях реализации принципов обучения и воспитания, в ис~

По-:1ьзовании средств, методов и форм организации занятий в каждой

с°ииальной группе населения. В этом выражается характерная черта

данной системы — ее научность. Исходные теоретические положения

4 способы их практической реализации разрабатываются с опорой

а Фундаментальные науки (философию, социологию, педагогику,

Си*ологию, биологию, экономику, право и др.), комплекс специали-

'Рованных теоретических и спортивно-педагогических наук.

Программно-нормативное направление раскрывается в системе ^имосвязанных нормативных требований к уровню физического и физического образования граждан России. Программы


96 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА


Глава 5. Основные положения системы физического воспитания и образования • 97


 


определяют Федеральный государственный образовательный ста* физического воспитания и образования, осуществляемый в детских садах, общеобразовательных школах, в средних специалы-профессиональных и высших учебных заведениях. В программах; новлены основные средства и нормативные требования к показате физического развития и физического образования с учетом возрае пола и типа учебного образовательного учреждения.

Поступательное развитие системы физического воспитания и разования сопровождается постоянными изменениями содержа* структуры и нормативных требований комплекса. В этих изменен| отражаются объективные условия жизни, трудовой и творческой, тельности граждан страны, реальный уровень физических возмоа стей всех социальных групп населения.

Единая всероссийская спортивная классификация является в шей ступенью программно-нормативной основы системы физичее го воспитания. Она является особенностью отечественного спс устанавливает единые для спортивных организаций страны принц^ и правила присвоения спортивных разрядов и званий, единые в: дом виде.спорта нормативные требования к подготовленности сг сменов. Главное назначение классификации состоит в том, содействовать массовости спорта, всестороннему воспитанию с сменов, повышению качества их подготовки и на этой основе стижению высших спортивных результатов.

Состав видов спорта и нормативные требования в отдельных дах спорта пересматриваются через каждые четыре года, как пра в первый послеолимпийский год.

Организационное направление представляет собой орган* сочетание государственных, коммерческих и общественно-с деятельных организационных форм и органов управления, рается на единую цель системы, ее задачи, единые принципы, ме ческие и программно-нормативные основы, а также на практик взаимодействие государственных, коммерческих и общее! учреждений страны, которые осуществляют, контролируют и на ляют развитие физической культуры и спорта.

Это обеспечивается финансированием строительства и экс тации спортивных сооружений, изготовлением и частично^ платным или платным использованием оборудования и ин| ря, государственной (и негосударственной) системой подго^ квалифицированных специалистов, функционированием врач физкультурной службы, а также неуклонным увеличением сво€


,о времени граждан как непременного условия для занятий физиче-скими упражнениями.

Учреждения, организации и коллективы, осуществляющие физи­ческое воспитание и образование тех или иных контингентов граж­дан, принято называть звеньями общей системы физической культуры и спорта.

Контрольные задания

1. Поясните, что следует понимать под системой физического вос­
питания и образования личности в Российской Федерации.

2. Назовите физические и психологические качества, формируе­
мые на занятиях по физической культуре.

3. Охарактеризуйте роль физической культуры и спорта в обществе.

4. Назовите средства и методы физической культуры и спорта,
способствующие гармоничному развитию личности.

5. Определите, какие условия и факторы влияют на разви­
тие звеньев системы физического воспитания и образования
личности. •


Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта • 99


 


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВ! ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОР"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.