Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концептуальные подходы к образованию в онлайновом режиме




ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И СПОРТУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ОБУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В сфере физической культуры и спорта существует проблема подго­товки высококвалифицированных специалистов в современных ры­ночных условиях.-Обучение осуществляется в учебных учреждениях на основе требований ФГОС. Особую роль в этом процессе играет информатизация общества, постоянное обновление компьютерного парка и инновационных программных технологий, к чему так воспри­имчива молодежь.

В отечественной и мировой практике накоплен определенный по­тенциал подготовки специалистов с использованием информационно-телекоммуникационных средств обучения. Новшества в образовании отражены в Концепции создания и развития системы дистанционного образования в России.

Информационно-образовательными услугами в России пользуются ежегодно более 2,5 млн студентов. В их числе решают свои социально-педагогические задачи и граждане из отдаленных регионов, не имею­щие материальных средств обучаться по классической форме, прожи­вать в университетских комплексах крупных городов.

Инновационная форма образования базируется на следующих специфических принципах: гибкости в выборе места и времени обу­чения; возможности обучения без отрыва от своей основной деятель­ности; доступности обучения для проживающих в отдаленной мест­ности; возможности выбора для изучения обязательных и элективных дисциплин, пользования компьютерными базами данных и цифровы­ми библиотеками.


350 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

На российском образовательном рынке функционируют отече­ственные и зарубежные, а также совместные корпоративные учебные центры. В своей практике они используют радио- и телекоммуникаци­онные технические средства, интернет-технологии; спутниковое теле­видение, компьютерные сети, электронную почту.

В зарубежных вузах и колледжах в онлайновом режиме готовят сту­дентов через сеть спутникового телевидения. Студенты могут комби­нировать онлайновые и очные курсы по своему желанию, что позво­ляет им ускорить учебный процесс. Компания МюгозоЙ разрабатывает программное обеспечение для подобного образования.

Следует отметить, что члены Британского содружества наций, где проживает 1,7 млрд человек, обучают студентов в виртуальном уни­верситете в 54 странах мира. В ряде вузов Запада осуществляется дис­трибутивное обучение с использованием Интернета. Под дистрибу­тивным обучением понимается диффузный процесс обучения, когда одновременно используются разные форматы предоставления ин­формации. Студенты занимаются по видеозаписям лекций, слайдам или Ро^егРот*~презентациям в общежитии университета.

В практике подготовки специалистов получило признание элек­тронное обучение, которое состоит из онлайновых и традиционных форм профессионального обучения. Поэтому университеты активно сотрудничают с поисковыми системами, например с Сооё1е.

При онлайновом обучении многоуровневый дидактический инди­видуальный план студента является основанием для разработки учеб­ных продуктов, служит основой для организации учебного процесса, является составной частью методического руководства по изучению учебной дисциплины «физическая культура». Индивидуальный план студента раскрывает методические приемы самостоятельной работы по освоению дисциплин.

Некоторые отечественные вузы используют распределенные ин­формационные системы для обеспечения единства учебных планов; мониторинга образовательной траектории каждого студента; контро­ля над сертификацией преподавателей и качеством образовательно­го процесса; контроля выполнения требований ФГОС; унификации документального обеспечения учебного процесса и электронного документооборота.

Технически эта система построена как распределенная база данных с частичным дублированием. Региональные учебные центры имеют собственные серверы и локальные вычислительные сети. Актуаль­ность и идентичность баз данных региональных центров и вуза поддер-


___________________ Глава 20. Обучение физической культуре и спорту... • 351

живается методом репликаций. Осуществляется обратная связь между серверами региональных учебных центров и вузом с использованием специальных компьютерных программ.

Кейс-метод способствует заинтересованности студентов в изуче­нии теоретических учебных дисциплин по физической культуре, по­буждает их к активному усвоению знаний и овладению навыками сбо­ра, обработки и анализа физкультурно-спортивной информации.

Современные требования вызывают необходимость получения инновационных знаний в сфере физической культуры и спорта в те сроки и в том месте, которые представляются для студента наиболее приемлемыми, и это осуществляется с использованием информаци­онных технологий. Приемлемым для этих целей является построение индивидуальной информационно-образовательной траектории в под­готовке специалистов физической культуры и спорта, что позволяет сгладить противоречия:

1) между востребованностью на рынке труда в учителях и педа­
гогах учебных учреждений, учителях-воспитателях детско-
юношеских спортивных школ олимпийского резерва,
инструкторах фитнес-центров, организаторах физкультурно-
спортивных мероприятий административных и муниципаль­
ных структур, спортивных клубов и сооружений, тренерах
и судьях гю спорту, спортивных журналистах, врачах, юристах
и недостаточным вниманием по обеспечению качества индиви­
дуализации их подготовки;

2) между объективной необходимостью построения индивиду­
альной подготовки специалистов физической культуры и спор­
та и недостаточным вниманием к ее разработке и реализации
в учебных учреждениях;

3) между необходимостью построения образования на осно­
ве индивидуальных программ и недостаточным теоретико-
методологическим и информационно-технологическим обеспе­
чением учебного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.