КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Теория спроса и предложенияЗакрепите свои умения и навыки 2.6. Что можно сказать о полезности 11-го товара, если: Количество товаров 6 8 10 12 14 Общая полезность 10 13 15 16 16,5 Ответ: Согласно закону предельной полезности, полезность 11-го товара будет колебаться в следующих пределах: 0,5 ≤ MU(11) ≤ 1. 2.7. Студент ежемесячно получает стипендию равную 900 р. Завтрак в столовой ему обходится в 30 р, а обед в 60 р. Как сместится бюджетная линия при росте цен на завтраки до 36 р и росте цен на обеды на 50%. Составьте уравнения обеих бюджетных линий. Ответ: у = 15 – 0,5х – уравнение первоначальной бюджетной линии; у = 10 – 0,4х – уравнение бюджетной линии после изменения цен; бюджетная линия сместится влево или вниз. 2.8. Студент, работая внеурочное время, ежемесячно зарабатывает 100у.е. Функция полезности от количества потребляемых завтраков и обедов TU (x,y) = XY, где Х – количество завтраков, а Y – количество обедов. А) Сколько завтраков и обедов потребляет рациональный студент, если цены в студенческой столовой следующие Рх = 5, Ру = 1? Б) Как изменится потребление студента, если после вмешательства студпрофкома цены на завтраки упадут до Рх = 2? Ответ: А) До вмешательства студпрофкома рациональный студент потреблял: завтраков (Х) - 10; обедов (Y) - 50. Б) После вмешательства студпрофкома: Х = 25; Y = 50. 2.9. Выведите условие равновесия потребителя с функцией полезности TU (x,y) = XY, где X и Y – количество потребляемых благ. Цены на них соответственно составляют: Px = 3 и Py = 7. Бюджетное ограничение равно 200 д.е. Ответ: 3х = 7у. 2. 10. Даны два продукта А и В. Предельная полезность первого равна 20, а второго – 60. При этом цены на продукты составляют 4 и 12 денежных единиц соответственно. Будет ли потребитель находиться в равновесии. Ответ: Да. 2.11. Функция полезности от количества потребляемых продуктов TU (x,y) = XY, где Х и Y – количество продуктов в кг. Доход потребителя составляет 27 р. А) Какое количество продуктов потребляет рациональный потребитель, если цены на продукты следующие: Рх = 4 р, Ру = 6 р? Б) Как изменится потребление если цена на продукт Х возрастет до 5 р? Ответ: А) Х = 3, 375кг; Y = 2,25кг. Б) Х = 2,7кг; Y = 2,25кг.
Основные понятия. Категории спроса и предложения. Величина спроса и предложения. Функция спроса и предложения. Кривая спроса и предложения. Законы спроса и предложения. Факторы, формирующие спрос и предложение. Изменение величины спроса и предложения. Изменение спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Равновесное количество (объём продаж). Влияние изменение спроса и предложения на равновесную цену и равновесное количество. Выручка. Ценовая эластичность спроса и предложения. Точечная эластичность. Дополнительные понятия. Шкала спроса и предложения. Дуговая эластичность. Предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах. Основные умения. Различать величину спроса (или предложения) и спрос (или предложение). Строить шкалы и кривые спроса (или предложения). Определять характер изменения спроса (или предложения) в зависимости от формирующих его факторов. Определять эластичность спроса (или предложения). Вычислять и использовать точечную эластичность. Находить равновесные цены и равновесный объём производства. Анализировать последствия установления предельных (фиксированных) цен. Дополнительные умения. Различать дуговую и точечную эластичность. Вычислять и использовать дуговую эластичность, эластичность спроса (или предложения) по доходу и перекрёстную эластичность.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |