Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка законченности ER—диаграммы




 

При построении модели с использованием методологии Ричарда Баркера, необходимо, соблюдая четкость и аккуратность, придерживаться следующего:

— размер четырехугольников по вертикали, отображающих классы объектов, сопоставлять с количеством включенных в него свойств;

— линии связи рисовать прямыми и направленными вверх, по горизонтали и по диагонали; для диагональных линий использовать углы в 30 или 60 градусов, это упрощает чтение, если связи пересекаются;

— избегать большого количества параллельных линий, их трудно отслеживать;

— избегать сокращений и жаргонов в названиях классов объектов, свойств, добавлять к названиям прилагательные для облегчения понимания модели;

— имена связей указывать на концах линий с разных сторон от неё;

— для упрощения чтения диаграммы рекомендуется располагать так классы объектов, чтобы "воронья лапа", обозначающая связь «много» была направлена вверх и влево. Таким образом, самые динамичные и объемные классы объектов будут всегда расположены ближе к верхнему, левому углу диаграммы;

— нежелательно вычерчивать диаграмму на сетке.

ER —диаграмма должна легко читаться как непрерывное предложение, начиная с любого места, и иметь смысл с точки зрения бизнеса.

Для того чтобы получить законченную и качественную ER —диаграмму, построенную по методологии Ричарда Баркера необходимо убедиться в следующем.

1 Для классов объектов: представлены четырехугольниками с закругленными углами; название в единственном числе, заглавными буквами; обязательно имеют уникальные идентификаторы.

2 Для свойств классов объектов: имена записаны строчными буквами и не включают имя класса объектов; имеют одну из меток «*» (обязательное свойство) или «о» (необязательное свойство). Все свойства разбиты на атомарные компоненты.

3 Для подтипов: полностью описывают класс объектов; не перекрывают друг друга; существование каждого подтипа оправдано – имеют разные свойства, разные связи.

4 Для связей: каждая сторона имеет имя (пишется строчными буквами), мощность и опциональность. Для больших моделей необязательно указывать названия связей на диаграмме, но они должны быть обязательно указаны в формализованном описании предметной области. Необходимо проверить опциональность связей: для обязательных связей – действительно ли связь должна существовать, то есть объект не может быть создан без одновременного создания связи; для необязательных связей – действительно ли связь только может существовать, может ли объект существовать без этой связи.

5 Для рекурсивных связей: рекурсивные связи имеют необязательное значение с обеих сторон (кроме рекурсивных подтипов).

6 Для арков: связи, входящие в арк имеют одинаковый тип и опциональность с обеих сторон и помечены кружками.

7 Все ли выявленные в классе объектов свойства имеют одно значение (рисунок 20). В противном случае необходимо дообследовать предметную область и выявить необходимые классы объектов.

 
 

 

 


Рисунок 20 — Пример дообследования предметной области


8 Каждое ли свойство класса объектов зависит от всего уникального идентификатора этого класса объектов — рисунок 21. Чем больше отдельных существительных предметной области выделено в виде классов объектов, тем более нормализованной будет схема будущей реляционной БД.

 

 
 

 


Рисунок 21 — Нормализация на уровне ER—диаграммы

 

ER —диаграмма должна соответствовать формализованному описанию предметной области, представленному в виде таблиц.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.