Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование выбора вида транспорта для поставки товара и расчет контрактной стоимости товара в соответствии с базисным условием поставки согласно ИНКОТЕРМС 2010




 

Студенты должны проложить маршрут для каждого трех видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и водного) и рассчитать стоимость перевозки от продавца до покупателя, то есть стоимость поставки товара по условию DDP. Все расчеты к контрольной работе осуществляются в евро, если используется другая валюта, то она переводится по курсу НБ Республики Беларусь на дату заключения контракта. Следует отметить, что при смене видов транспорта необходимо каждый раз учитывать затраты на погрузочно-разгрузочные работы и изменение тарифа на перевозку.

Оптимальным будет считаться тот маршрут, при котором затраты на поставку товара будут минимальны. Оптимальный маршрут будет использоваться при составлении контракта и определения стоимости контракта.

 

2.3оОсобенности заполнения международной товарно-транспортной накладной «CMR» и коносамента

 

Международная товарно-транспортная накладная «CMR» (далее – СМR накладная) является бланком строгой отчетности и применятся всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов. Бланки международных товарно-транспортных накладных утверждены «Конвенцией о международной дорожной перевозке» и являются универсальным сопроводительным документом для большинства европейских автомобильных перевозчиков. Бланки выпускаются в виде отдельных блоков по 4, 6, 8 10 или 12 листов на самокопировальной бумаге. СМR накладная заполняется на английском языке для отправок за рубеж, на русском языке для отправок по Республике Беларусь. Форма международной товарно-транспортной накладной представлена в Приложении 3.

В соответствии с «Конвенцией о международной дорожной перевозке» СМR накладная должна составляться в трех оригиналах и подписываться отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй - сопровождает груз, а третий - остается у перевозчика. Целесообразно, чтобы для расчетов у перевозчика оставался еще один экземпляр накладной. Количество остальных экземпляров зависит от количества стран транзита, через которые следует груз.

В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, полный адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, полный адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

В пункте 3 указывается полный адрес места разгрузки товара, которое не во всех случаях совпадает с адресом получателя, указанным в пункте 2.

В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.

Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся:

- счет-фактура;

- отгрузочная спецификация;

- сертификат качества;

- сертификат соответствия;

- сертификат о происхождении (certificate of origin);

- акт загрузки.

В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов.

Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах или в ящиках, поэтому для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов или ящиков. Их число легко проверить, определив количество рядов поддонов или ящиков в автомобиле.

В пункте 8 указывается род конечной упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Наименование груза указывается в пункте 9, а пункте 10 указывается код груза по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах.

Пункт 13 - указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов.

На поле пункта 13 изображен конверт, который напоминает отправителю и перевозчику, что один экземпляр контракта купли-продажи, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должен быть представлен на таможне отправления груза. При отсутствии указанных документов на таможне они будут переданы отправителем груза в конверте через перевозчика. В этой же графе записывается объявленная стоимость груза, указывается таможенный орган получателя (таможня, таможенный пост и код таможенного поста), склад временного хранения или таможенный склад, его адрес и номер лицензии (желательно с датой окончания срока действия лицензии).

В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы в страну регистрации после временного пребывания там (ремонт, ДТП, диагностический контроль).

В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи согласно ИНКОТЕРМС 2010.

Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс).

В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки:

- по автотранспортному средству:

А) автомобиль без тента;

Б) по согласованию с отправителем;

- по упаковке:

А) груз без упаковки;

Б) упаковка повреждена;

В) упаковка не отвечает требованиям;

- по количеству, маркировке грузовых мест:

А) проверить невозможно по причине, того, что погрузка выполнена отправителем;

B) проверить невозможно из-за большого количества мест;

С) проверить невозможно, так как опечатан контейнер;

- по принятым грузам:

А) груз явно в плохом состоянии;

Б) груз поврежден;

В) груз подмочен;

Г) груз подморожен;

Д) груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;

- по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:

А) обработка, погрузка осуществляется водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;

Б) обработка, погрузка осуществляется по требованию отправителя.

В) разгрузка осуществилась получателем;

Г) разгрузка осуществилась водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;

Д) разгрузка осуществилась по требованию получателя.

Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной.

Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на контрактных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.

Особые согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR накладной. В этом пункте указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей. В пункте 20 может быть также указано ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR накладная и дата ее заполнения.

Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом.

Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 CMR накладной, водитель должен знать, что он подписывает контракт на перевозку, и обязан убедиться, что условия контракта его устраивают.

Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24. В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 - их марки и модели.

Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора.

Коносамент это документ, выдаваемый перевозчиком груза его отправителю, удостоверяющий принятие груза к перевозке и содержащий обязательство доставить груз в пункт назначения и передать его получателю. По своей сути коносамент есть контракт о перевозке груза, заключаемый между грузоотправителем и транспортным агентством, предприятием, фирмой при осуществлении морской перевозки. Коносамент выдается перевозчиком отправителю после приема груза и удостоверяет факт заключения контракта. Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия. Форма морского коносамента представлена в приложении 4.

В коносаменте должны быть вписаны следующие данные:

· Название судна;

· Перевозчик и адрес его основного местоположения;

· Грузоотправитель;

· Грузополучатель, если его указывает грузоотправитель;

· Порт погрузки грузов;

· Порт назначения грузов;

· Дата доставки грузов в порт назначения или продолжительность перевозки, если договаривающиеся стороны контрактились об этом;

· Наименование грузов, основные марки для идентификации грузов, количество мест груза и вес грузов или его количество, помеченные другим способом при необходимости указания об опасности грузов, внешнее состояние грузов.

· Фрахт и другие взносы перевозчику или указание, что фрахт должен быть уплачен по условиям контракта перевозчика, или указание, что весь фрахт уплачен;

· Дата и место выдачи коносамента;

· Количество оригиналов коносамента, если их выдаётся более одного;

· Подпись капитана или другого представителя перевозчика.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.