Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Портовых сооружений




Содержание Международного Кодекса по охране судов и

Содержание поправок и дополнение к главе XI Конвенции SOLAS

Действия по охране судна

Международные документы, регламентирующие

 

Как отмечалось в §1.1, на Лондонской Дипломатической конференции ММО (9-13 декабря 2002 г) ГлаваXIКонвенции SOLAS (Специальные меры по повышению безопасности на море) перенумерована в одноименную главу XI-1 свнесением поправок к правилу 3 и добавлением нового правила 5, а также была принята новая Глава XI-2 (Специальные меры по усилению охраны на море) с приложением к ней Кодекса ISPS.

В правиле 3 (глава XI-1) - Опознавательный номер судов - введено требование, обязывающее нанесение идентификационного номера на видных местах несмываемыми красками либо другим методом, обеспечивающим постоянное сохранение. Оговорен также размер надписи: цифры должны быть высотой не менее 200 мм.

Новое правило 5(глава XI-1) - Continuous Synopsis Record (непрерывная запись сведений) требует наличия на судне документа, издаваемого Администрацией флага судна, который должен содержать, как минимум, следующую информацию:

1.Название государства, чей флаг носит судно;

2.Дата регистрации судна этим государством;

3.Судовой опознавательный номер согласно правилу 3;

4.Название судна;

5.Порт приписки судна;

6.Имя зарегистрированного судовладельца и его адрес;

7.Имя зарегистрированного бербоутного фрахтователя и его
адрес (если имеется);

8. Название компании, как определено в правиле IX/1, ее официальный

адрес и адрес (а), откуда проводится управление безопасностью;

9. Наименования всех Классификационных обществ, под классом которых находится судно;

10. Наименование Администрации, или Договаривающегося правительства, или Признанной организации, которая выдала документ о соответствии ("Document of Compliance"), оговоренный в ISM- Code, компании-оператору судна, и название организации, проводившей аудиторскую проверку, на базе которой был выдан документ о соответствии, если это не одна и та же организация.

11. Наименование Администрации, Правительства или Признан­ной Организации, выдавшей судну "Safety Management Certificate", оговоренный в ISM-Code и название организации, проводившей аудит, на базе которого был выдан сертификат, если это не одна и та же организация.

12. Название Администрации, или правительства, или Признан­ной Организации по охране, которая выдала International Ship Security Certificate - Международный Сертификат Охраняемости Судна - оговоренный в части А Кодекса ISPS, как определено правилами главы XI-2, судну и название организации, проводившей проверку на базе которой был выдан сертификат, если это не одна и та же организация.

13. Дата, указывающая срок истечения регистрации судна в дан­ном государстве.

Все изменения в сведениях, касающихся вышеизложенных параграфов, должны вноситься в документ Continuous Synopsis Record так, чтобы обеспечить сохранность текущей информации и историю изме­нений. При наличии любых изменений Администрация должна вносить их в записи так быстро, как это практически возможно, но не позднее 3-х месяцев с момента даты изменения. Если Администрация не име­ет возможности внести эти изменения в срок, она должна уполномо­чить Компанию или капитана внести эти изменения и без задержки информировать об этом Администрацию.

Записи в документе Continuous Synopsis Record должны быть на английском, французском или испанском языках. Может быть прове­ден дополнительный перевод на язык Администрации флага судна.

Continuous Synopsis Record должен быть в форме разработан­ной Организацией (ММО), и вестись согласно наставлений ММО. Лю­бые записи в этом документе не должны быть изменены, стерты или уничтожены любым способом.

При смене государственного флага/судовладельца или опера­тора судна записи должны оставаться на борту.

При смене флага Администрация должна передать новой Адми­нистрации Государства копию записей, сделанных за время нахожде­ния судна под флагом ее страны.

При переходе под флаг другого государства Администрация страны, принявшей судно, добавляет записи предыдущих стран к документу, выдаваемому судну, чтобы обеспечить непрерывную запись истории судна, предусмотренную этим правилом.

Документ Continuous Synopsis Record должен всегда быть на борту и предъявляться для инспекции в любое время.

Совершенно новая глава XI-2 (полный текст изложен в приложении 1), включает 13 правил:

Правило 1 – «Определения».

Содержит 16 определений, из которых 7 (bulk carrier, chemical tanker, gas carrier, high speed craft, oil tanker, company, mobile offshore drilling unit) являются общеизвестными, а следующие 9 – новыми:

1.8 SHIP/PORT INTERFACE (взаимодействие судна с портом) -означает взаимные действия, когда судно прямым и непосредственным образом затрагивается действиями, связанными с людей, грузов или предоставлением портовых услуг судну.

1.9 PORT FACILITY (портовое средство) - это территория, оп­ределенная Правительством или назначенными властями, где происходит взаимодействие между судном и портом (ship/port interface). Это включает также районы, как якорные стоянки, места ожидания причала и подходы с моря, соответственно.

1.10 SHIP TO SHIP ACTIVITY (действия между судами) - означает любые действия, не относящиеся к портовым средствам, которые включают передвижение грузов или персонала с одного судна на дру­гое.

1.11 DESIGNATED AUTHORITYS (назначенный орган власти) -означает организацию или администрацию, определенную договаривающимся правительством, как ответственную за обеспечение приме­нения положений этой главы в отношении безопасности сооружений и взаимодействий судно/порт со стороны портовых сооружений.

1.12 INTERNATIONAL SHIP AND PORT FACILITY SECURITY (ISPS) Code - означает Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений, состоящий из части А (положения которой должны рассматриваться как обязательные) и части В (положения ко­торой должны рассматриваться как рекомендательные).

1.13 SECURITY INCIDENT (опасный инцидент) - означает любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее безопас­ности судна, включая морскую передвижную бурильную установку и высокоскоростное судно, или портовому сооружению или любому взаимодействию судно/порт или судно/судно.

1.14 SECURITY LEVEL (уровень охраны (безопасности)) - означает харак­теристику степени риска того, что может быть предпринята попытка нарушить охрану или произойдет инцидент, связанный с охраной.

1.15 DECLARATION OF SECURITY (Декларация об охране) - означает соглашение, достигнутое между судном и либо портовым сооружением, либо другим судном, с которыми оно будет взаимодействовать и оговаривать какие меры охраны каждый из них будет применять.

1.16 RECOGNIZED SECURITY ORGANIZATION (Признанная opганизация по охране) - означает организацию с соответствующей компетентностью в области охраны и обладающую соответствующими знаниями судовых и портовых операций, уполномоченную проводить действия по оценке, или проверке, или утверждению, или освидетельствования, требуемые этой главой или частью А Кодекса ISPS.

Правило 2 – «Применение».

В этом правиле рассматриваются вопросы по применению Главы XI-2 к конкретным типам судов и к портовым средствам, занятым в международных перевозках, а также в параграфах 2,3,4 дается разъяснение о применении правительствами стран этих требований к портам на их территориях.

В правилах 3,4 и 5 (полный текст изложен в приложении 1) излагаются соответственно:

- «Обязанности Договаривающихся правительств в отношении охраны (3)»;

- «Требования к компаниям и судам (4)»;

- «Особая ответственность компаний (5)».

Правило 6 – «Судовая система охранной сигнализации. (Ship security alert system)».

1 Все суда должны быть оснащены судовой системой охранной сигнализации как указано ниже:

. 1 суда построенные 1 июля 2004 года или после этой даты;

.2 пассажирские суда, построенные до 1.07.2004, - не позднее первой проверки радиооборудования после 1.07.2004;

.3 танкера, химовозы, газовозы, балкеры и быстроходные грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, построенные до 01.07.2004, - не позднее первой ин­спекции радиооборудования после 01.07.2004; и

.4 прочие грузовые суда валовой вместимостью 500 и более и передвижные буровые установки, построенные до 01.07.2004, - не позднее первой инспекции радиооборудования после 01.07.2006.

2. Судовая система оповещения при приведении в действие должна:

.1 включить и передать на берег сигнал опасности (оповещения), содержащий наименование судна, его координаты и указание, что безопасность судна под угрозой или уже нарушена, в адрес компетентных властей, назначенных Администрацией, в число которых в этих обстоятельст­вах может включаться компания;

.2 не направлять сигнал опасности другим судам;

.3 не подавать какого-либо сигнала на самом судне;

.4 продолжать передачу сигнала пока не будет выключена или остановлена.

3. Судовая система оповещения должна:

.1 иметь возможность запуска с мостика и, по крайней мере, еще с одного места на судне;

.2 соответствовать стандартам работы не ниже тех, которые установлены Организацией (ММО).

4. Места запуска системы оповещения должны быть расположены таким образом, чтобы исключить непреднамеренное срабатывание системы.

Далее в параграфах 5,6 и 7 излагаются требования к техническим параметрам и обязательным действиям стороны полу­чившей информацию.

Правило 7 – «Угроза для судов».

Излагается обязанность правительств устанавливать уровень безопасности и передавать соответствующую информацию судам, обязанность правительств по установке пунктов для связи по вопро­сам безопасности и охраны, а также действия правительства при об­наружении нападения.

Правило 8 – «Полномочия капитана по вопросам безопасности и охраны судна».

В этом правиле подчеркивается, что ни Компания, ни фрахтователь или другие лица не могут препятствовать капитану в принятии решения, которое по его профессиональному мнению необходимо для безопасности судна. Это включает отказ в допуске на судно лиц, либо приемке груза или личных вещей, включая контейнеры или транспортные средства.

Правило 9 - «Меры связанные с контролем и выполнением требований».

Приводятся положения по организации контроля и применении возможных мер, которые могут приниматься к судам в случае несоот­ветствия их требованиям Конвенции.

В правилах 10.11.12 и 13 приводятся, соответственно, требования к портовым сооружениям, положения о соглашениях об альтернативных системах охраны, положения об эквивалентных мерах безопасности и требования к связи и информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.