Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка персонала, учения и занятия по вопросам охраны судна




ЛИЦО КОМАНДНОГО СОСТАВА, ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ОХРАНУ СУДНА

ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО КОМПАНИИ, ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ОХРАНУ

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ

Аудиторская проверка и пересмотр

Декларации об охране

Деятельность, не охваченная Кодексом

Различающиеся уровни охраны

9.50 Планом охраны судна должны предусматриваться подробные процедуры и меры охраны, которые судно могло бы применить в ситуации, когда на нем действует более вы­сокий уровень охраны чем тот, который действует в порто­вом средстве.

9.51 Планом охраны судна должны предусматриваться процедуры и меры охраны, которые судну следует приме­нять, если:

.1 оно находится в порту государства, не являющегося Договаривающимся правительством;

.2 оно взаимодействует с судном, к которому данный Кодекс не применяется*;

.3 оно взаимодействует со стационарными или плаву­чими платформами или с морской передвижной бу­ровой установкой, находящейся на месте разработ­ки; и

.4 оно взаимодействует с портом или портовым сред­ством, от которого не требуется отвечать требова­ниям главы XI-2 и части А данного Кодекса.

9.52 Планом охраны судна должен быть предусмотрено, каким образом следует действовать при поступлении от портового средства запроса об оформлении Декларации об охране, и при каких обстоятельствах самому судну следует требовать оформления Декларации об охране.

9.53 Планом охраны судна должен предусматриваться порядок, в соответствии с которым должностное лицо ком­пании, ответственное за охрану, и лицо командного соста­ва, ответственное за охрану судна, будут проводить ауди­торские проверки в целях контроля непрерывной дейст­венности плана охраны судна, а также порядок пересмотра плана, его приведения на уровень современности или внесения изменений в него.

10.1 Записи должны предоставляться должным образом уполномоченным должностным лицам Договаривающихся правительств для проверки ими того, что положения планов охраны судов выполняются.

10.2 Записи могут храниться в любой форме, однако они должны быть защищены от несанкционированного доступа или разглашения.

Соответствующие рекомендации даны в разделах 8, 9 и 13.

Соответствующие рекомендации даны в разделах 8, 9 и 13.

13.1 Должностное лицо компании, ответственное за ох­рану, соответствующий береговой персонал компании и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны знать и пройти обучение по всем или части из перечисленных ниже пунктов, в зависимости от привходя­щих обстоятельств:

.1 связанная с охраной административная работа;

.2 соответствующие международные конвенции, ко­дексы и рекомендации;

.3 соответствующие государственное законодательство и правила;

.4 область ответственности и функции других имею­щих отношение к охране организаций;

.5 методология оценки охраны судна;

.6 методы проведения освидетельствований охраны судна и проверок;

.7 судовые и портовые операции и условия;

.8 меры охраны судна и портового средства;

.9 готовность к чрезвычайным обстоятельствам, при­нятие ответных мер и прогнозирование возможных ситуаций;

.10 приемы обучения по охранной тематике, включаю­щей меры и процедуры охраны;

.11 обращение с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к вопросам охраны;

.12 знание современных видов и вариантов угрозы для защищенности;

.13 распознавание и обнаружение оружия, опасных

веществ и устройств;

.14 распознавание, на недискриминационной основе,

характерных признаков и типов поведения лиц,

могущих создать угрозу защищенности;

.15 уловки, применяемые для того, чтобы обойти меры

охраны;

.16 оборудование и системы охраны и их эксплуатаци­онные ограничения;

.17 методы проведения аудиторских проверок, инспек­ций, контроля и надзора за состоянием охраны;

.18 методы проведения контактных досмотров и бес­контактных проверок;

.19 тренировки и учения охраны, включая проводимые совместно с портовыми средствами; и

.20 разбор тренировок и учений охраны.

13.2 Кроме того, лицо командного состава, ответствен­ное за охрану судна, должно обладать адекватными знания­ми и пройти обучение по всем или части из перечисленных ниже вопросов, в зависимости от привходящих обстоя­тельств:

.1 устройство судна;

.2 план охраны судна и относящиеся к нему процеду­ры (включая обучение принятию контрмер по ввод­ным);

.3 приемы обращения и управления людскими мас­сами;

.4 эксплуатация оборудования и систем охраны; и

.5 испытание, калибровка и, при нахождении в море,

техническое обслуживание оборудования и систем

охраны.

13.3 Члены экипажа судна, имеющие обязанности спе­циально по охране, должны обладать достаточным знанием и способностью выполнять вмененные им обязанности, включая, в зависимости от привходящих обстоятельств, следующее:

.1 знание современных видов угрозы и ее вариантов;

.2 распознание и обнаружение оружия, опасных ве­ществ и устройств;

.3 распознание характерных признаков и типов пове­дения лиц, могущих создать угрозу защищенности;

.4 уловки, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны;

.5 приемы обращения и управления людскими мас­сами;

.6 охранная связь;

.7 порядок реагирования на чрезвычайные обстоятель­ства и планы действий в спрогнозированных ситуа­циях;

.8 эксплуатация оборудования и систем охраны;

.9 испытание, калибровка и, при нахождении в море, техническое обслуживание оборудования и систем охраны;

.10 приемы проведения проверок, контроля и наблюде­ния за обстановкой; и

.11 методы контактного досмотра людей, личного иму­щества, багажа, груза и судовых запасов.

13.4 Все остальные члены экипажа судна должны обла­дать достаточным знанием соответствующих положений плана охраны судна, включая:

.1 смысл различных уровней охраны и вытекающие отсюда требования;

.2 порядок действий при чрезвычайных обстоятельст­вах и планы действий в спрогнозированных ситуа­циях;

.3 распознание и обнаружение оружия, опасных ве­ществ и устройств;

.4 распознание на недискриминационной основе, ха­рактерных признаков и типов поведения лиц, могу­щих создать угрозу защищенности; и

.5 уловки, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны.

13.5 Целью тренировок и учений является обеспечение сноровки экипажа судна в выполнении всех обязанностей по охране при всех уровнях охраны, а также умения выяв­лять любые, относящиеся к защищенности, недостатки, требующие внимания.

13.6 Для обеспечения действенного выполнения положе­ний плана охраны судна, тренировки должны проводиться по меньшей мере раз в три месяца. Дополнительно к этому, в случаях единовременной замены более 25% экипажа лицами, в течение 3-х последних месяцев не принимав­шими участия в каких-либо тренировках на данном судне, тренировка должна проводиться в недельный срок от даты такой замены. На этих тренировках должны отрабатываться отдельные элементы плана, обращенные на такие типы угрозы защищенности как те, что перечислены в пункте 8.9.

13.7 Различного типа учения, с возможным участием в них должностных лиц компании, ответственных за охрану, должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану, соответствующих властей Договаривающихся пра­вительств, а также лиц командного состава, ответственных за охрану судов, следует проводить по меньшей мере однажды в течение календарного года, причем промежуток между последовательными учениями не должен превышать 18 месяцев. На этих учениях должны отрабатываться связь, координация действий, обеспечение силами и средствами и принятие контрмер. Эти учения могут быть:

.1 полномасштабными или с фактическим привлече­нием сил и средств;

.2 кабинетными, с использованием настольного макета или в виде семинара; или

.3 совместными с другими учениями, такими как уче­ния по поиску и спасанию или принятию контрмер при чрезвычайных ситуациях.

13.8 Участие компании в учении, проводимом Договари­вающимся правительством другого государства, Админист­рацией должно признаваться.

 


Список литературы

Основная литература

1. Закон Украины "О борьбе с терроризмом" 2003 г.

2.Закон Украины "Об основах национальной безопасности " 2003 г.

3. Международная Конвенция СОЛАС-74 с поправками. Глава XI-2 Кон­венции СОЛАС-74 "Специальные меры по усилению морской охраны" с Приложением "Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений".

4. Сборник Резолюций ИМО по охране судна. КГМТУ, 2011 г.

5. Степаненко А.Г., Трубачев Ю.В. и др., под общей редакцией Пипченко А.Н. Офицер по охране судна: Учебное пособие / Перевод с английского языка Кириченко М.Ю. – Одесса, 2003. – 258с.

6. Уголовно-процессуальный Кодекс Украины.

Дополнительная литература

7. Варенышев Б.В. и др. Учебник. Военно-инженерная подготовка. Военное издательство. Москва. 1982г.

8. Журнал «Зарубежное военное обозрение». №№ 4-87, 3-88, 4,5,6-90.

9. Инженерные боеприпасы. Книга первая. Военное издательство. Москва. 1976 г.

10. Колибернов Б.С. и др. Справочник офицера инженерных войск. Военное издательство. Москва. 1989г.

11. Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство. Москва. 1984г.

12. Наставление по минной войне НОА Китая. Москва. ГРУ при ГШ ВС СССР. 1969г.

13. Практические заметки для судового персонала по охране и безопасности судна. 1998г.

 

© Бендус Игорь Иванович

 

Курс лекций по дисциплине «Организация и нормативное обеспечение охраны судна»

Тираж______ экз. Подписано к печати ________

Заказ________ Объем 7,28 п.л.

Керченский государственный морской технологический университет

98309 Украина, Крым, г. Керчь, ул. Орджоникидзе 82

 


* Администрации могут позволять, чтобы, во избежание снижения эф­фективности судовой системы оповещения, эта информация хранилась отдельно от Плана, в документе, известном капитану, лицу командного состава, ответственному за охрану, а также другим лицам из старшего комсостава, по усмотрению компании.

* Под мерами «материального характера» подразумеваются, например, выставление охраны, применение заграждений, заборов, технических средств наблюдения и пр. — Примеч. перев.

* См. принятое резолюцией 7 Конференции по охране на море «Введение надлежащих мер по усилению охраны судов, портовых средств, морских передвижных буровых установок на месте разработки, а также стацио­нарных и плавучих платформ, не охваченных главой XI-2 Конвенции СОЛ АС 1974».

* См. резолюцию № 3 «Дальнейшая работа Международной морской орга­низации в области усиления охраны на море», принятую Конференцией по охране на море, которая призывает, среди прочих, также и Органи­зацию, к пересмотру резолюции Ассамблеи А.890(21) о принципах безо­пасного укомплектования экипажей судов. Такой пересмотр может привести также к внесению поправок в правило V/14 Конвенции СОЛАС.

** В том виде, в каком оно действовало на дату принятия данного Кодекса.

*** См. резолюцию № 3 «Дальнейшая работа Международной морской орга­низации в области усиления охраны на море», принятую Конференцией по охране на море, которая призывает, среди прочих, также и Органи­зацию, к пересмотру резолюций Ассамблеи А.787(19) и А.882(21).

**** См. правило 1/19 и правило 1Х/6.2 Конвенции СОЛАС 74, с поправками, статью 21 Конвенции о грузовой марке, измененной Протоколом 1988 года к ней, статьи 5 и 6 правила 8А Приложения I, правило 15 При­ложения II к Конвенции МАРПОЛ 73/78 с поправками, статью X Конвенции ПДМНВ-78 с поправками, и резолюции Ассамблеи ИМО А.787(19) и А.882(21).

* Здесь — погрешность оригинала на английском языке, делающая смысл не вполне ясным. Фактически имеется в виду, что, если имели место передача людей или груза с судна или на судно, от которого не требуется отвечать требованиям положений главы XI-2 и части А данного Кодекса, то следует сделать запись о принятых мерах предосторожности (охраны), например, в судовой журнал или в специальный журнал по вопросам охраны, а также получить у этого судна копию свидетельства о его охра­не, выданного на основании иных требований чем те, которые изложены в главе XI-2 и в части А данного Кодекса. Договаривающееся правитель­ство порта, куда направляется судно, взаимодействовавшее упомянутым образом с судном, от которого не требуется отвечать положениям главы Х1-2 и части А данного Кодекса, может потребовать, чтобы ему были сообщены как содержание записи, так и содержание упомянутого свидетельства об охране, а по приходе судна в порт эти сведения могут быть подвергнуты проверке. — Примеч. перев.

* Ссылка на правило Х1-2/10 ошибочна. По всей вероятности, имеется в виду правило XI-2/9. — Примеч. перев.

* Протокол 1988 г. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года.

* Например, если мерой контроля является досмотр, то повторяемость ее применения означает досмотр только лиц, вызывающих подозрение, досмотр каждого десятого и т.д. — Примеч. перев.

* См. резолюцию № 3 «Дальнейшая работа Международной морской организации в области усиления охраны на море», принятую Конфе­ренцией по охране на море.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.