Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура психологической готовности к обучению в школе




ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

 

Как уже было сказано, структура психологической готовности к обучению в школе соответствует психологической структуре учебной деятельности, а ее содержание (УВК, входящие в состав структуры готовности) определяется особенностями учебной деятельности и спецификой учебного материала на начальном этапе обучения.

В соответствии с психологической структурой деятельности в структуре готовности выделяются следующие функциональные блоки:

I. Личностно-мотивационный. Учебно-важные качества, входящие в этот блок готовности, определяют то или иное отношение к школе и учению, желание (нежелание) принимать учебную задачу, выполнять задания педагога, т.е. учиться.

II. Принятие учебной задачи - понимание задач, поставленных педагогом и желание их выполнять.

III. Представления о содержании деятельности и способах ее выполнения. Этот блок готовности отражает уровень элементарных знанийи умений, которыми владеет учащийся к началу обучения.

IV. Информационный блок готовности составляют качества, обеспечивающие восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации в процессе обучения.

V. Управление деятельностью. Учебно-важные качества V блока обеспечивают планирование, контроль и оценку учащимся собственной деятельности, а также восприимчивость к обучающему воздействию.

В результате анализа учебной деятельности и содержания обучения чтению, письму и математике было выделено 22 учебно-важных качества, составляющих структуру школьной готовности. В ходе экспериментального исследования с использованием математических методов обработки данных было определено "весовое" значение каждого качества, выделены наиболее значимые качества - базовые УВК, таких качеств оказалось 13 (табл.1). Определены также качества, оказывающие непосредственное влияние на успешность усвоения учебного материала в первоначальный период обучения - ведущие УВК (в табл.1 ведущие УВК отмечены знаком "*").

Таким образом, в структуру психологической готовности к обучению в школе вошли качества, относящиеся к различным сферам психики ребенка (личностно-мотивационной, познавательной, психомоторной) и различной степени сложности.

В зависимости от целей и задач диагностической и коррекционно-развивающей работы и возможностей специалиста в качестве основы работы с ребенком может быть использована вся структура (программа-максимум) либо ее часть (программа-минимум). Так, например, в целях комплексной диагностики стартовой готовности к школе исследуются только базовые и ведущие УВК (13 качеств, см. табл. 1), их характеристика дана в следующем разделе. Для выявления причин специфических трудностей в обучении может быть проведена более подробная диагностика с использованием дополнительных методов обследования.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.