Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПЗ) Принятие учебной задачи, вес в структуре - 16 усл. ед




II. Целевой блок психологической структуры готовности к обучению в школе

Представления детей, поступающих в школу, о целях учения имеют достаточно общий, недифференцированный характер, нередко ошибочны. Старшие школьники и начинающие школьники способны принимать лишь "близкие", конкретные цели, поставленные педагогом ограниченные условиями конкретной учебной задачи. Принятие учащимся учебной задачи является важнейшим условием успешности усвоения общих способов учебных действий и формирования учебной деятельности. Учащиеся с низким и ниже среднего уровнями развития этого УВК допускают большое количество ошибок и (или) небрежно выполняют задание, невнимательны на уроке, плохо усваивают учебный материал.

Принятие учебной задачи означает, что задача педагога приобрела для учащегося "личностный смысл", стала его собственной задачей. При этом учащийся определяет приемлемый для него уровень достижения в деятельности (будет ли он выполнять поставленное задание наилучшим образом, либо ограничится средним уровнем, либо не будет выполнять его совсем), формируется преимущественная ориентация на скорость (выполнять задание как можно быстрее) либо на качество (выполнять как можно точнее, без ошибок).

Ориентация учащихся на качество в первоначальный период обучения (особенно в первое полугодие) является более адекватной целям обучения. В это время перед ними не ставится специальной задачи выполнять задание быстро, основное внимание уделяется качеству выполнения. Только к концу периода обучения грамоте учащимся с хорошо сформированными навыками слитного чтения и письма учитель предлагает выполнять задание быстрее.

Принятие учебной задачи учащимся включает в себя два момента: желание выполнять задачу, поставленную педагогом, т.е. – принятие задачи "для себя" (личностный аспект принятия задачи) и понимание задачи, т.е. понимание того, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания (когнитивный аспект принятия задачи). В процессе обучения для каждого учащегося устанавливается специфическое для него сочетание когнитивного и личностного аспектов принятия задачи, которое существенно влияет на успешность усвоения знаний и формирование учебной деятельности, при этом возможны следующие варианты:

1. учащийся принимает и понимает задачу (хочет выполнять задание и понимает, что надо делать);

2. учащийся принимает, но не понимает задачу (хочет выполнить задание, но плохо понимает, что надо делать);

3. учащийся не принимает, но понимает задачу (понимает, что надо делать, но не хочет выполнять задание);

4. учащийся не принимает и не понимает задачу (не хочет выполнять задание и не понимает, что от него требуется).

Для того чтобы определить причину недостаточного развития способности принимать задачу, нужно обратить внимание на развитие мотивов учения (принятие задачи) и мыслительных способностей: уровень обобщения и обучаемость (понимание задачи).

Показатели готовности к учению: принятие и понимание ребенком поставленных перед ним задач; преимущественная ориентация на качество выполнения задания. Непринятие и (или) непонимание задач, преимущественная ориентация на скорость выполнения задания, без учета качества, рассматриваются как показатели неготовности к учению.

 

III. Представления о содержании учебной деятельности и способах выполнения учебных действий

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.