Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов




Качество выполнения задания Баллы
1. Правильное воспроизведение фигуры  
2. Правильно воспроизведены части фигуры, но соединяющие линии опущены или (и) проведены лишние  
3. Фигура воспроизведена полностью, но в уменьшенном виде (не по линиям сетки)  
4. Ошибки в воспроизведении, лишь отдельные детали напоминают эталон  
5. Рисунок полностью не соответствует образцу  

ПОКАЗАТЕЛЬ развития зрительного анализа (ЗА) - сумма баллов по четырем фигурам.

При необходимости используется альтернативное задание.

 

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ. Воспитатель оценивает уровень развития учебных мотивов (М) ивводных навыков (ВН) - знаний и умений, необходимых для началашкольного обучения.

 

РАНЖИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ МОТИВОВ (М). Для того чтобы получить достаточно полную и объективную оценку мотивов учения детей группы, необходимо провести предварительную работу с воспитателем, объяснить важность такой оценки и сущность оцениваемых параметров.

Собственно мотивы учебной деятельности у детей дошкольного возраста еще не развиты, они формируются в течение нескольких лет школьного обучения. Но у каждого ребенка 6-7-летнего возраста существуют собственные внутренние причины (мотивы) поступления в школу. Как правило, таких причин несколько, одни из них для ребенка более важные, другие - менее. Так, любознательного ребенка школа в большей степени привлекает возможностью получения новых знаний; ответственный и добросовестный ребенок будет стараться хорошо выполнять учебные задания потому, что "это нужно и важно"; третий ребенок стремится в школу потому, что ему надоело ходить в детский сад, ("там одни малыши"); для четвертого учеба в школе - это возможность показать себя, эти дети стремятся быть всегда на виду, заслужить высокую оценку взрослого; для пятого учение - новая игра и т.д.

Для учителя и родителей будущего школьника очень важно знать, каковы мотивы учения у данного ребенка, для того чтобы правильно организовать работу с ним, обеспечить формирование собственно мотивов учения, интереса к школьным знаниям.

Трудность оценки мотивов поведения у детей дошкольного возраста заключается в том, что в беседе, как правило, ребенок дает социальноодобряемые ответы, т.е. отвечает так, как этого ждут от него взрослые. Например, на вопрос: "Ты хочешь учиться в школе?"- ребенок, не задумываясь, отвечает утвердительно. Есть и другая причина: дошкольнику еще трудно анализировать свои желания и переживания и дать объективный ответ о том, хочет ли он учиться и почему.

В то же время, наблюдая за поведением ребенка в привычных для него ситуациях (особенно во время занятий), воспитатель группы достаточно легко может определить мотивы желания (нежелания) учиться в школе. Как дополнительный источник информации можно использовать беседу Нежновой.

Для проведения оценки воспитателю предлагают бланк с перечнем мотивов учения, свойственных детям 6-7-летнего возраста, и просят проранжировать их в отношении каждого ребенка. Если мотив выражен сильнее других и играет доминирующую роль в структуре мотивов учения, то ему присваивается ранг 6, другому мотиву, выраженному в меньшей степени, - ранг 5 и т.д. Наименьший ранг - 1. В протоколе для каждого мотива проставлен индекс, соответствующий его значению для успешности обучения в школе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.