Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории пенитенциарной педагогики




Исправление Формирование у осужденного уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, стимулирование правопослушного поведения.
Перевоспитание Двусторонний педагогический процесс, включающий совместную целенаправленную деятельность субъекта по организации системы внешних воздействий и деятельность объекта по усвоению данных воздействий.
Воспитательная работа Система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению личностных деформаций осужденных, интеллектуальному, духовному и физическому развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации после освобождения. Понятие «воспитательная работа с осужденными» раскрывается в ст. 109 УИК РФ. Воспитательная работа с осужденными проводится с учетом индивидуальных особенностей личности, характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений.
Педагогический процесс Это деятельность воспитателей осужденных, вся система внешних воздействий, ими применяемая. Объектами воспитательной системы органов, исполняющих наказания, являются осужденные, группы осужденных; субъектами – воспитатели, коллективы сотрудников, администрация, представители общественности.
Критерии исправления Показатели, по которым осужденный признается полностью или частично исправленным. Показателями могут быть поступки и действия конкретной личности, в которых отражается изменение ее внутреннего мира.

 

Специфика процесса исправления состоит в том, что он происходит в рамках исполнения уголовного наказания. Степень правовой регламентации процесса перевоспитания зависит от вида наказания и органа, его исполняющего.

 

Задачи пенитенциарной педагогики

1. Изучать все элементы педагогической системы в их взаимосвязи и взаимозависимости.

2. Вскрывать и объяснять закономерности воспитательного процесса в исправительном учреждении.

3. Описывать педагогические явления в местах лишения свободы или ограничения свободы в их взаимосвязи с различными явлениями социальной действительности.

4. Прогнозировать развитие педагогической системы в органах, исполняющих наказание.

5. Исследовать социально-педагогическое назначение уголовного наказания как метода воздействия на личность осужденного с целью нравственного изменения последнего.

6. Определять критерии и показатели степени исправления личности, насыщать эти понятия конкретным содержанием с целью вооружения практических работников инструментарием по оценке изменения личности осужденного в процессе отбывания наказания.

7. Исследовать воспитательный процесс, его содержание, средства, формы и методы воздействия, условия его протекания, объект и субъект воспитания в многообразной системе отношений, возникающих в процессе жизни и деятельности осужденных, в профессиональной деятельности руководителей, воспитателей.

Взаимодействие пенитенциарной педагогики
с другими науками

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.