Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы нравственного исправления




Этапы нравственного исправления

Задачи нравственного исправления осужденных

 
 
1) воспитание добросовестного отношения к труду, трудолюбию, потребности вести частный трудовой образ жизни; 2) уважение к общественной и личной собственности граждан; 3) формирование заботы о сохранении и умножении общественного достояния; 4) формирование потребности видеть в другом человеке личность, наделенную чувствами, умом, волей; 5) научить относиться к другому человеку как к равному; 6) формирование коллективного чувства взаимоотношения с самодисциплиной; 7) развитие требовательности к себе, к своему поведению; 8) формирование у осужденных потребности в повышении своего общеобразовательного, культурного уровня.

 

 


1. Подготовительный этап – делится на три подэтапа:

 

Этапы подготовительного периода Характеристика этапов
а) первоначальный Создаются такие условия, которые способствуют образованию нового нравственного поведения, то есть осужденный задумывается над своими поступками, но делает это неосознанно. Именно здесь создаются предпосылки для нового поведения.
б) конфликтный Имеет наибольшее значение в нравственном исправлении. На этом этапе происходит отказ от старых привычек и переход к новому моральн ому поведению, личность осознаетсвои действия и осуществляет первоначальные шаги по пути исправления.
в) завершающий Создаются благоприятные условия для работы осужденного над собой. Он стремится к поставленным перед собой целям, идеалам, моральным устоям и желает их достижения.

 

2. На втором этапе происходит собственно нравственное исправление, т.е. непосредственное формирование и развитие нравственного сознания и поведения, что приводит к полному искоренению старых привычек.


 


При выборе той или иной формы нравственного исправления в каждом конкретном случае надо учитывать особенности личности осужденного, обстановку, вызвавшую необходимость данного мероприятия. Следует также учитывать вид ИУ, культурный и моральный уровень осужденных, степень их исправленности и т.д.


Тема 19. Эстетическое воспитание осужденных

Эстетическое воспитание является необходимым условием и средством гармоничного развития личности независимо от избранного человеком основного занятия. Основное назначение эстетического воспитания – умение творить жизнь, переустраивать ее на общечеловеческих ценностях.

Важнейшим средством эстетического воспитания является искусство, которое оставляет глубокий след в интеллектуальной и эмоциональной сферах личности, оказывает влияние на ее взгляды и убеждения, отношение к миру. Произведения искусства не механически трансформируются в поступки, поведение личности, а проходят переосмысление и отбор в ее нравственном опыте.

Эстетическое воспитание – это целенаправленный, организованный процесс формирования у человека развитого эстетического сознания, художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, жить и творить «по законам красоты».

Для успешного осуществления эстетического воспитания необходимо развитие эстетических чувств и суждений (умение видеть прекрасное и наслаждаться); развитое эстетическое чувство способствует постоянному созиданию красоты в трудовой деятельности, в отношениях с другими людьми.

 

Эстетическое воспитание
Эстетическое сознание формируется в процессе эстетической деятельности и определяется как целостное, эмоционально насыщенное отражение действительности
Структура эстетического сознания    
потребности идеалы взгляды оценки чувства теории
  Все они тесно связаны друг с другом и взаимозависимы  

 

Специфика эстетического воспитания осужденных

Цель эстетического воспитания осужденных – сформировать потребность в общественно значимом, красивом образе жизни, а также нетерпимость, отрицание антиобщественного и преступного поведения.

Для этого необходимо:

- раскрыть понятие и содержание прекрасного и механизм его чувственного восприятия личностью;

- показать основные направления эстетического выражения личностных отношений в труде, быту, межличностных отношениях, поведении, искусстве;

- раскрыть содержание эстетических потребностей, культурных запросов, эстетических идеалов и на этой основе показать порочность воровских традиций;

- ознакомить с основными направлениями и содержанием классической и современной музыки, живописи, литературы, театра, эстрады, самодеятельного искусства и художественного ремесла;

- раскрыть содержание и показать основные направления выработки правил хорошего тона, вкуса, чувства меры, такта.

Пути формирования художественно-эстетической
культуры осужденных

Театральная деятельность Включает просмотр профессиональных спектаклей, участие в работе любительских театральных кружков и студий. Театральное искусство как форма конструирования жизни, построения жизнеподобия через игру актера, оформления визуальной и звуковой среды представляет собой богатейший материал для вовлечения осужденных в процесс познания, духовного и социального развития.
Произведения художественной литературы Оказывают большое воспитательное, познавательное и эмоциональное влияние на осужденных, способствуют формированию мировоззрения, эстетических вкусов. Интересна такая форма приобщения осужденных к изучению художественных произведений, как читательские конференции. Обсуждение книг позволяет правонарушителям осмысливать свою деятельность через многообразные художественные образы.
Просмотр и последующий анализ кинофильмов Киноискусство – это мощное воспитательное средство, расширяющее познавательный диапазон зрителя, формирующий его социальные воззрения, эстетические представления, вкус, этические идеалы. При этом необходимо изменить отношение осужденных к кино как только развлекательному времяпрепровождению. Основной целью просмотра должна стать их подготовка к восприятию проблемной информации представленных кинокартин, знакомство с творчеством знаменитых режиссеров и актеров, формирование отношения к киноискусству как к средству познания мира.
Организация художественной самодеятельности Организация смотров, конкурсов на лучшего певца, чтеца, танцора и др. Своеобразным отчетом являются концерты художественной самодеятельности, посвященные важным историческим датам, праздникам, важным событиям в жизни коллектива колонии. Одной из задач таких мероприятий является выявление из числа вновь прибывших осужденных наиболее одаренных для зачисления их в общеколонийские самодеятельные организации.
Кружки эстетической направленности Участие в хоровом, художественном, литературном, танцевальном кружках, кружках сольного пения, народных промыслов и др. помогает осужденным бороться с собственными комплексами, предлагает новое ролевое поведение. Совместный процесс пения способствует развитию чувства сплоченности, поддержки, эмпатии, коммуникативных навыков, обеспечивая многостороннее исцеляющее, гармонизирующее и развивающее воздействие на их участников. Занятия в танцевальных кружках способствуют развитию ритмического и слухового восприятия, могут стать для подростка средством самопознания, социализации и «эмоционального воспитания». Музыкально-ритмическая активизация способствует оживлению психомоторики, высвобождает скопившуюся агрессивность и раздражение, манера и характер движения позволяют определить личностные особенности человека.
Совместное прослушивание и просмотр музыкально-образовательных передач по радио и телевидению Осужденные знакомятся с образцами классической музыки, учатся ее понимать и слушать, узнают о жизни великих художников и т.д. Систематически осуществляемое эстетическое воспитание расширяет кругозор воспитуемых, укрепляет моральные убеждения, открывает перед ними богатейший мир духовной и эмоциональной жизни.
Встречи с различными творческими коллективами Помогают осужденным установить контакты с культурно и социально активными людьми, получить обширную информацию о проблемах и творческих поисках различных профессиональных и самодеятельных коллективов и др.

 

Разнообразные формы и направления эстетического воспитания в работе с осужденными, приобщение их к эстетическим ценностям помогают сделать воспитательный процесс более результативным: формируется эстетический вкус, гражданские установки личности, расширяется диапазон нравственно-эстетических представлений воспитуемых. Восприятие и развитие эстетических чувств поможет повлиять на ограниченность и бескультурье осужденных, которые рождают эгоизм и являются главным источником равнодушия, антиобщественных поступков, преступлений.

 


Тема 20. Правовое воспитание осужденных

Правовое воспитание осужденных – процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости им следовать, а также организацию правомерного, ответственного социально активного поведения.

 

Правосознание это совокупность взглядов, идей, оценок, отражающих правовую действительность в форме юридических знаний, оценочных отношений к праву и практике его применения, правовых установок и ценностных ориентаций, регулирующих поведение человека в юридически значимых ситуациях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.