Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи коммерческих служб по обеспечению конкурентоспособности предприятия




 

Залогом коммерческого успеха предприятия является обеспечение конку­рентоспособности, от которой зависит его финансовая устойчивость и надеж­ность.

Конкурентоспособность -- это способность предприятия получать прибыль и эффективно работать при изменяющихся политических, экономических и социальных условиях.

Для обеспечения конкурентоспособности коммерческие службы должны выявлять негативные тенденции деятельности своего предприятия, проводин сравнительный анализ показателей его конкурентоспособности и соответст­вующих показателей других предприятий, изготавливающих аналогичную про­дукцию, разрабатывать стратегию развития предприятия на рынке товаров и у» луг.

Цели предприятия в области коммерческой деятельности можно сформулировать следующим образом:

• увеличение сбыта товаров (объем продаж) за счет внедрения на новые рынки, освоения новых товаров с улучшенными потребительскими свойствам™ улучшения обеспечения потребителей товарами и как следствие — вытеснение конкурентов;

• увеличение прибыли от реализации за счет сокращения издержек, повышения торговых надбавок, увеличения объема продаж, например, посредство) проведения рекламных кампаний;

• завоевание (внедрение) новых рынков путем установления заниженных; цен и т. д.

Для достижения этих целей необходимы:

• анализ показателей коммерческой деятельности и разработка мероприя­тий по ее совершенствованию;

• формирование направлений и условий повышения конкурентоспособности предприятия;

• разработка программ выхода на новые рынки товаров и услуг и закрепления на них.

К показателям, характеризующим негативные тенденции коммерческое

• увеличение товарных запасов и уменьшения оборачиваемости товаров;

• замедление сбыта, увеличение объема уцененных и сезонных товаров;

• увеличение кредиторской и дебиторской задолженности по оплате за то­вары;

• сокращение доли предприятия в объеме реализации товаров на рынке

 

(отдельного товара);

• снижение доходности на единицу товара при сокращении общей величи­ны доходности;

• постоянное снижение цен.

По перечисленным причинам необходимо разработать меры, которые обеспечат конкурентоспособность продукции предприятия.

Для проведения целостной системной политики поддержания высокого уровня и стабильности конкурентоспособности предприятия следует приведен­ные выше аналитические данные дополнить данными сравнительного анализа показателями конкурентоспособности предприятия на рынке товаров и услуг. Такие показатели целесообразно свести в таблицу. Ниже описана система пока­зателей и методы их оценки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.