Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строевые упражнения




Обучение умениям и навыкам применять

Вопросы для обсуждения

1. Этапы, методы и методические приемы обучения строевым упражнениям.

2. Методические приемы обучения ходьбы с учетом возрастных особенностей.

3. Методические приемы обучения построению.

4. Методические приемы обучения перестроению.

5. Методические приемы обучения при выполнении фигурной маршировки.

6. Рекомендации по использованию строевых упражнений на уроке и последовательности их изучения.

 

 

Реализация обучения умениям и навыкам применять строевые упражнения при организации занятий по физической культуре происходит на учебных практиках, где необходима определенная система и целенаправленность. Рекомендуем последовательность, в которой целесообразно формировать педагогические умения и навыки применения строевых упражнений при организации занятий по физической культуре:

1. Умения и навыки на уровне знаний (конструирование своей деятельности):

- знать принцип и методику подбора строевых упражнений;

- терминологически правильно записывать строевые упражнения;

- ставить конкретную задачу и подбирать соответствующие средства для их решения;

- составлять планы-сценарии массовых выступлений с применением различных перестроений и построений (фигурной маршировки), а также выполнять схемы и наглядные пособия с записью этих упражнений.

Составление учебной карты по проведению строевых упражнений предусматривает знание основ и названия строевых упражнений. Для лучшего ориентирования при составлении учебной карты необходимо мысленно наложить «Задание» на схему спортивного зала и использовать условные обозначения.

 

 

 

Рис 27. Схема спортивного зала и условные обозначения

 

Пример составления учебной карты строевых упражнений предложенных А.С.Гречко, Г.Я.Соколовым, Н.Л.Яковлевым.

 

 

 

 

Правила пользования учебной карточкой предусматривают опреде­ление по условным обозначениям название строя, подачу команд. Например, выполнение задания 7.

1. «В обход налево, шагом» – пауза – «марш!».

2. «Бегом» – пауза – «марш!». Желательно перед этой командой по­дать команду для изменения темпа движения (частоты шагов).

3. «Шагом» – пауза – «марш!». Вести подсчет с увеличенной часто­той движения (не менее 120 акцентов), затем подается команда «Ре – же!» и продолжается подсчет с частотой менее 120 акцентов в минуту.

4. «Направляющий – на месте!» – пауза – «Группа» – пауза – «стой!», подсчет – «раз, два!».

2. Умения при подаче команд и распоряжений:

- умение держаться перед строем;

- подавать команды и распоряжения;

- рационально использовать силу голоса (в зависимости от расположения группы, ее численности, места подачи команды), а также придавать голосу эмоциональную окраску.

3. Умения при выборе места во время проведения занятий, для показа строевых упражнений:

- умение рационально выбирать себе место в зале (площадке) и место занимающихся (их расположение, вид строя);

- умение технически правильно выполнить упражнение или его часть, а также уметь пользоваться «зеркальным показом»;

- умение быстро ориентироваться в выборе места показа в связи с изменяющимися условиями выполнения упражнения.

 

4. Умение контролировать выполнение упражнений, исправлять ошибки:

- умение вести подсчет в любом (заданном) темпе;

- умение определять общие и индивидуальные ошибки в технике выполнения упражнений (видеть строй) и вести «подсказывающий подсчет» (видеть ошибки и их устранять).

 

5. Умение обучать строевым упражнениям и соблюдать правильную методическую последовательность изучения движений:

- умение точно объяснять упражнение;

- умение выделять главное в структуре движений;

- умение обучать строевые упражнения в соответствии с этапом обучения;

- умение поддерживать рабочую дисциплину путем проговаривания замечаний;

- умение принимать решение при изменении внешних условий (общая ошибка в технике, нарушение дисциплины, ошибка в дозировке).

 

 

6. Умение дозировать нагрузку в соответствии с возрастными особенностями занимающихся:

- умение дозировать нагрузку путем количества повторений;

- изменения темпа движений;

- длительности перерыва между выполнением определенных упражнений.

7. Обучение навыкам проведения строевых упражнений:

- уметь выбирать место проведения и показа упражнений и держаться перед строем с надлежащей выправкой;

- подавать команды правильно, четко и достаточно громко;

- вести подсчет при передвижении группы шагом и бегом в любом за­данном темпе;

- обеспечивать (добиваться) правильное выполнение своих команд и распоряжений, а также соблюдения надлежащей дисциплины и порядка.

 

Каждый проводящий строевые упражнения должен уметь: - ставить конкретную задачу и подбирать соответствующие средства для их решения; - выбирать место проведения и показа упражнений и держаться перед строем с надлежащей выправкой; - подавать команды правильно, четко и достаточно громко; - помогать занимающимся зеркальным подсказывающим показом, под­сказом и подсчетом; - вести подсчет при передвижении группы шагом и бегом в любом за­данном темпе; - добиваться точного и синхронного выполнения упражнений; - исправлять по ходу выполнения упражнений ошибки, допущенные занимающимися; - обеспечивать (добиваться) правильное выполнение своих команд и распоряжений, а также соблюдения надлежащей дисциплины и порядка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.