Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б.б.Проблемы городской среды




Влияние городского климата на человека осознано давно, так как людям приходится приспосабливаться к условиям городской жизни. Ка­кие условия являются оптимальными для городского жителя, как зави­сит от городского климата поведение человека?

Современные города — это среда, резко отличающаяся от естествен­ных экосистем. Ее особенности — высокая плотность населения, сильное загрязнение: химическое, бактериальное, шумовое, электромагнитное, информационное. Город — это зона повышенной опасности аварий и большого риска в случае стихийных бедствий.

В настоящее время устойчивому развитию городов угрожает рост численности населения, нехватка воды, все более серьезными становятся последствия экстремальных климатических явлений, таких как городские наводнения.

Растет озабоченность по поводу деградации городской окружающей среды, которая приводит к ухудшению условий жизни значительной ча­сти населения Земли, все больше концентрирующегося в мегаполисах.

В Мадриде в 1998 г. под эгидой ЮНЕСКО и ВОЗ состоялся Первый международный конгресс по проблемам здравоохранения и городской ок­ружающей среды. На нем была рассмотрена проблема связи между эко­номической и экологической политикой городов и состоянием здоровья населения.

Генеральный директор ЮНЕСКО Фредерике Майор призвал к из­менению существующих ценностных понятий, которые преследуют цели достижения максимального личного дохода в течение возможно более короткого времени, в направлении к ценностям, ориентированным на солидарность и социальную ответственность в настоящем и будущем, выработку новой социальной политики.

На Конгрессе особое внимание было уделено диагностике фотохи­мических окислителей, например, озона, а также летучих органических соединений: бензола, бутана, изопентана, ацетилена и этана. Детально обсуждалась и одна из наиболее острых проблем городской среды — про­блема управления отходами. В течение 1980 — 1992 гг. муниципальные от­ходы возросли на 42%. Перечисление обсуждаемых тем дает представле­ние о наиболее актуальных задачах в этой сфере деятельности. В число их входят: раздельный сбор отходов, компостирование, рециклинг, состо­яние полигонов для захоронения отходов, управление отходами упако­вочных материалов, автомобильного лома, отходами строительства и сноса.

Для России проблема также важна. Достаточно упомянуть о том, что весной 1998 г. только в одной Московской области было выявлено 400 нелегальных свалок отходов.


С проблемой отходов в крупных городах тесно связан вопрос отработанных автомобильных покрышек. Во всем мире свалки шин считаются чрезвычайно опасными для окружающей среды. В связи с высокой пожароопасностью они не должны размещаться на свалках бытовых отходов. В мире производится ежегодно не менее 10 млн. т покрышек, и количе­ство отработанных шин оценивается на том же уровне. Лидируют в этом США — 2,5 млн. т в год. В странах ЕС и СНГ их образуется не менее 2,0 млн. т ежегодно. Восстановление и переработка отработанных шин в странах ЕС не превышает 23 и 30%, а в США — 9 и 14% соответственно. Предполагается, что в 2000 г. в ЕС количество восстановленных шин воз­растет до 30%, а перерабатываемых — до 65%. В России рынок восстанов­ления шин практически отсутствует.

До недавнего времени считалось, что для России эта проблема не актуальна. Однако сейчас, несмотря на экономический кризис, количе­ство частного транспорта в России существенно увеличилось, и проблема становится все более значимой.

Не менее остро стоит и проблема загрязнения воздуха. Система оцен­ки загрязненности атмосферы вследствие выхлопов автотранспорта в Мадриде, Мехико, Милане, Белграде построена на основе взаимодей­ствия департаментов дорожного движения и здравоохранения. В случае превышения допустимых концентраций хотя бы одного загрязнителя вво­дится ограничение на движение транспорта, а департамент здоровья может полностью запретить движение на наиболее опасных, с этой точки зрения, магистралях.

Другой важнейшей проблемой городов является «чистая вода». Очи­стка питьевой воды, а также очистка сточных вод требуют немалых средств, включая средства на контроль качества вод.

Высокий уровень загрязнения городов создает предпосылки для ро­ста заболеваемости населения. Наблюдается определенная тенденция роста респираторных заболеваний и увеличение случаев бронхиальной астмы, что, по всей вероятности, связано с загрязнением воздуха.

Для больших городов становятся сложными ситуации с формирова­ниями воздушных потоков. В центре города повышенная температура при плохом проветривании создает своеобразную воронку, втягивающую за­грязненный воздух из других районов города. Неблагоприятным обстоя­тельством для России является то, что в большинстве российских горо­дов жилые районы чередуются с промышленными зонами. Последние являются источниками загрязнения воздуха, почв в прилежащих жилых районах.

В последнее время считают, что для городов существует и еще одна проблема — «видеоэкология». Так называемые агрессивные поля видения приводят, по мнению специалистов, к росту психических заболеваний. В Москве, например, до 80% душевнобольных страдают от синдрома «боль­шого города», и вклад визуальной составляющей в это заболевание очень велик.


 

 

 

Уровень загрязнения воздушной среды городов России высокий, (подробнее см. гл. 6.З.4.). По существу, все российские города с населением 1 млн. человек должны быть отнесены к 1-й или 2-й зонам экологичес­кого неблагополучия. Данные о составе загрязнения воздуха в городах РФ представлены в табл. 6.3.4.

Причиной экологического неблагополучия в городах РФ служит транс­порт и дорожно-городское хозяйство. Большая интенсивность транспорт­ных потоков и улично-дорожной сети городов, Достигающая 1-3 авт./ч и более при загруженности улиц и скоростных магистралей, особенно в цен­тре города, обусловливает их высокое загрязнение автомобильными выб­росами (оксидами азота, бензпиреном, оксидом углерода).

Продолжается рост числа источников электромагнитного излучения, что обусловлено внедрением новых средств и систем мобильной связи. Увеличивается число передатчиков на башнях телецентров, находящих­ся в черте жилой застройки городов. Профилактической мерой является система гигиенической сертификации на соответствие продукции физи­ческим факторам. Сертификаты действуют в течение 5 лет.

Проблемой экологического состояния городов занимаются многие службы: Комитеты по охране окружающей среды, органы Госсанэпиднадзора, коммунального хозяйства, департаменты администраций. Обязатель­ным условием любого строительства в городах РФ, так же как и деятель­ности предприятий,, является их экологическое сопровождение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.