Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика расчета 4 страница




Пример:

Произведено молока-2950 ц;

Цена реализации 1 ц молока - 420 руб.;

Выручка - 1239 тыс. руб.;

Постоянные затраты - 230 тыс. руб.;

Переменные затраты: на 1 ц - 280 руб.;

на весь объем - 826 тыс. руб.;

Прибыль от реализации молока -183 тыс. руб.;

Маржа покрытия (В - 3 пер.) - 413 тыс. руб.;

Доля маржи покрытия в выручке - 0,33;

Ставка маржи покрытия на единицу продукции (413 тыс. руб.: 2950 ц) = 140 руб.

На основе этих данных построим график. По горизонтали показывает­ся объем производства и реализации молока, по вертикали - затраты и при­быль, которые вместе составляют выручку от реализации.

 

Рис. Зависимость между прибылью, объемом реализации молока и его себестоимостью.

 

По графику можно установить, при каком объеме реализации продук­ции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. С его помощью можно определить точку, в которой затраты будут равны выручке от реали­зации продукции. Она получит прибыль, а при каком ее не будет. С его помощью можно определить точку, в которой затраты будут равны выручке от реали­зации продукции. Она получила название точка безубыточности реализа­ции продукции или порога рентабельности, ниже которой производство бу­дет убыточным.

Для определения безубыточного объема продаж сумму постоянных
затрат делим на разность цены 1 ц молока и суммы переменных затрат на 1 ц:

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (2950 ц - 1643 ц = 1307 ц). Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю. Если предприятие производит и реали­зует 2950 ц молока, то зона безопасности (запас финансовой прочности) со­ставит 44,3 % (1307 ц: 2950 ц * 100), при реализации 2500 ц молока - 34,3 %

Вели ставится задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, тогда формула будет иметь вид:

Например, предприятие зрешило получить 100 тыс. руб. прибыли от реализации молока, тогда плановый объем реализации составит:

Безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовать продукцию, чтобы получить не­обходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек и, наобо­рот. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и цены. Критический уровень цены оп­ределяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и перемен­ных затрат:

 

При реализации по этой цене предприятие не получит прибыли

 

Задание 3: Провести анализ качества реализованной продукции.

Цель:1.Ознакомить студентов с показателями качества продукции. 2. Дать студентам знания о методах определения влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия.

 

Методика расчета

Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции. Его повышение является одной из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества про­дукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Обобщающими показателями, характеризующими качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, являются:

1)удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

2)удельный вес продукции высшей категории качества;

3)средневзвешенный балл продукции;

4)средний коэффициент сортности;

5)удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

6)удельный вес сертифицированной продукции;

7)удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

8) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокораз-
витые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные-) показатели качества продукции ха­рактеризуют одно из ее свойств:

1) полезность (жирность молока, содержание белка в продуктах пита-
ния, зольность угля и др.);

2) надежность (долговечность, безотказность в работе);

3) технологичность, т.е эффективность конструкторских и технологи-
ческих решений (трудоемкость, энергоемкость);

4) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, удельный вес забракованной продукции, доля продукции, на которую посту­пили рекламации от покупателей, потери от брака и др.

 

Таблица 2

Анализ обобщающих показателей качества реализованной пшеницы

Показатели Годы
базисный отчетный
Средневзвешенный балл качества реализованной пшеницы    
Всего реализовано пшеницы, ц    
%    
в т.ч.: 1 - 2 класса ц    
%    
3 класса ц    
%    
неклассной ц    
%    
Цена реализации 1 ц пшеницы, руб.    
в т.ч.: 1 - 2 класса    
3 класса    
неклассной    
Полная себестоимость 1 ц пшеницы, руб.    
в т.ч.: 1 - 2 класса    
3 класса    
неклассной    
Потери от неклассной пшеницы, руб    

 

Определение средневзвешенного балла качества реализованной пше­ницы проводится, приняв за 100 баллов цену реализации 1 ц пшеницы 1 – 2 класса.

По каждому классу количество реализованной продукции (ц) умножа­ем на баллы качества. Находим сумму центнеро-бачлов по всей реализован­ной продукции и делим эту сумму на общее количество реализованной пше­ницы.

Влияния качества пшеницы на стоимостные показатели реализации изучаем по изменению суммы выручки ( В) и суммы прибыли ( П). Изменение суммы выручки определяется по формуле: В = (Ц1 - Цо) * Q реатизации повышенного качества,

где Ц1 - цена 1 ц пшеницы повышенного качества;

Цо - цена 1 ц неклассной пшеницы.

 

Изменение суммы прибыли определяется по формуле:

П = (Ц1 - Цо) - (С1 - Со) * Q реализации повышенного качества,

где С1 - полная себестоимость 1 ц пшеницы повышенного класса, руб.;

Со - полная себестоимость 1 ц неклассной пшеницы.

Потери от неклассной продукции определяется по формуле:

Потеря = (П на 1 ц при цене повышенного качества – П на 1 ц при цене неклассной продукции) * Q реализации неклассной продукции, ц.

 

Задание 4: Провести анализ конкурентоспособности продукции.

Цель: 1. Дать студентам знания о методиках определения единичных, групповых и интегрального показателя конкурентоспособности продукции.

 

Методика расчета

Конкурентоспособная продукция - это продукция, обладающая бо­лее высокими свойствами, по сравнению с аналогами, имеющимися на рын­ке, и пользующаяся в результате этого повышенным спросом. Она определя­ется показателем ее качества, ценой, упаковкой товарным знаком, рекламой и т.д.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследо­вании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовле­творял потребностям покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

техническим (свойства товара, область его применения и назначения);

эстетическим (внешний вид товара);

эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого ор­ганизма);

нормативным (соответствие товара действующим нормам и стан­дартам);

экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной по­требности).

Для оценки конкурентоспособности продукции необходимо сопоста­вить параметры анализируемого изделия и товара - конкурента. С этой це­лью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конку­рентоспособности продукции.

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня ка­кого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта- конкурента:

где q - единичный параметрический показатель;

Р - уровень параметра исследуемого изделия;

Р - уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетво­ряющего потребность на 100 %.

Групповые показатели (G) объединяют единичные показатели (qi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетиче­ских) с помощью весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным пу­тем:

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение груп­пового показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому показате­лю по экономическим параметрам (Gэ):

I = Gт: Gэ.

Если I < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим пара­метрам.

 

 

Таблица 3

Расчет единичных и групповых показателей конкурентоспособности холо­дильников.

Показатели Оцениваемые Stinol qi ai G
Технические параметры        
Общий объем, q        
Полезный объем ХК, q        
Полезный объем MК, q        
Замораживающая способность, кг/сут.        
Средний срок службы, лет        
Температура в морозильной камере,        
ИТОГО        
Экономические параметры        
Цена, тыс. руб.        
Расход эл. энергии в сутки, кВт.-ч        
ИТОГО        

 

РАЗДЕЛ 2. ТЕМЫ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА: Экономика предприятия как самостоятельная экономическая дисциплина. Предприятие в условиях рыночной экономики

1. Предмет, цель и задачи дисциплины. Объект и содержание курса.

2. Методические аспекты и методы науки.

3. Сущность, роль и особенности условий работы предприятия до и после перехода на рыночные отношения.

4. Основные функции и цели предприятия в условиях рынка.

5. Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия в условиях рынка.

 

ТЕМА: Создание, юридическое оформление и реорганизация предпри­ятия

1. Факторы, определяющие образование нового и расширение действующего предприятия.

2. Организационно-правовые формы предприятий.

3. Основные этапы и последовательность создания нового предприятия.

4. Формы реорганизации с.-х. предприятий.

 

ТЕМА: Производственный процесс на предприятии

1. Производственный процесс и принципы его организации.

2. Общие принципы рациональной организации производственных процессов.

3. Типы организации производства на предприятии.

4. Организация производства продукции растениеводства.

5. Организация производства животноводческой продукции.

 

ТЕМА: Формы организации производства на предприятии

1. Концентрация производства и ее экономические значение.

2. Специализация производства и ее экономическая эффективность.

3. Кооперирование производства и формы его осуществления.

4. Комбинирование производства.

 

ТЕМА: Планирование деятельности предприятия

1. Сущность, задачи и принципы планирования на предприятии.

2. Методы и формы планирования.

3. Система планирования.

4. Долгосрочные и текущие планы.

5. Бизнес-план в системе стратегического планирования.

 

ТЕМА: Принятие хозяйственных решений

1. Теоретические основы принятия решений.

2. Проблема и факторы, влияющие на принятие решений.

3. Типы управленческих решений и методы принятия решений.

4. Процесс принятия решений в условиях риска и неопределенности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.