Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль IV




МОДУЛЬ III

II семестр

 

 

Тема 1. Утверждение конституционной монархии в Англии (2 часа)

1. «Славная революция». Билль о правах 1689 г.

2. Акт об устроении 1701 г.

3. Конституционное развитие Англии в XVIII веке. Кабинет министров.

 

Студенты должны определить суть и значение «Славной революции» 1688 г., четко представить особенности английской конституции, хорошо знать содержание основных конституционных актов (Билля о правах 1689 г. и Акта об устроении 1701 г.), а также значение конституционных прецедентов, сложившихся в XVIII веке. Важно также знать в чем особенность парламентской монархии.

 

Тема 2. Избирательные реформы в Великобритании в XIX веке (2 часа)

1. Избирательные реформы 1832 и 1867 гг.

2. Избирательные реформы 1872 г., 1884-1885 гг.

 

Применительно к данной теме студенты должны понять причины проведения буржуазных реформ избирательного права в XIX веке их содержание и значение, а также показать, как эти реформы оказали влияние на другие преобразования в государстве.

 

Тема 3. Возникновение и развитие США (4 часа)

1. Борьба американских колоний Англии за независимость. Декларация независимости 1776 г.

2. «Статьи конфедерации.» Переход к федеративному устройству.

3. Конституция 1787 г. Система сдержек и противовесов.

4. Билль о правах 1791 г.

5. Гражданская война 1861 - 1865 г. Конституционное развитие после гражданской войны.

Прежде всего, студенты должны понять особенности образования США и проанализировать Декларацию независимости. Затем следует уяснить, почему первой формой объединения была конфедерация, чем объясняется переход к федерации. Необходимо тщательно изучить Конституцию 1787 г., понять суть принципа разделения властей, системы сдержек и противовесов, федерализма. Важно знать причины принятия Билля о правах 1791 года и его содержание. Необходимо также понять причины гражданской войны XIX века и суть поправок, внесенных в конституцию.

Тема 1. Переход от абсолютизма к конституционной монархии во Франции конца XVIII века (2 часа)

 

1. Начало революции. Учредительное собрание.

2. Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

3. Установление конституционной монархии. Конституция 1791 г.

 

Изучение этой темы следует начать с усвоения общеисторических вопросов (причины, характер, основные этапы революции). Но главное внимание должно быть обращено на документы и прежде всего Декларацию прав человека и гражданина 1789 года. Необходимо знать, почему документ имеет такое название, какие принципы нового государственного строя и нового права сформулированы в Декларации. Необходимо также познакомиться с содержанием Конституции 1791 года и определить ее историческое значение.

 

Тема 2. Первая республика во Франции (4 часа)

 

1. Переход к республиканскому строю во Франции. Конвент.

2. Якобинская диктатура. Декларация и конституция 1793 г. «Революционный порядок управления.» Декрет об упразднении феодальных прав 17 июля 1793 г.

3. Термидорианский переворот 1794 г. Директория.

4. Консульство. Конституции 1795 и 1799 гг.

5. Сенатус - консульты 1802 и 1804 гг. Переход к империи.

 

Студентам следует понять, чем обусловлен переход к республике в ходе революции, уяснить борьбу жирондистов и якобинцев (монтаньяров). Важно уяснить суть социально-экономического и аграрного законодательства 1793- 94 гг., а также основные черты Декларации прав человека и гражданина и Конституции 1793 года.

Студенты должны понимать причины термидорианского переворота и суть правления Директории, ее политики «качелей».

Особое место занимает период правления Наполеона Бонапарта, когда была создана бюрократическая чиновничья машина и осуществлена кодификация французского буржуазного права.

 

 

Тема 3. Гражданский кодекс Франции 1804 года (2 часа)

1. Общая характеристика кодекса (источники, принципы, структура). Субъекты права

2. Право собственности.

3. Обязательственное право.

 

Важно понять историческое значение этой кодификации, уяснить принципы, на которых она базировалась, её источники. Необходимо уяснить, почему собственности придавалось первостепенное значение, как следует понимать принципы свободы собственности, неприкосновенности собственности. Необходимо также понять суть и значение принципов договорных отношений: свободы договора и незыблемости договора.

 

 

Тема 4. Изменения в государственном строе Франции в XIX веке (поиск оптимальной для страны государственно-правовой системы) (2 часа)

1. Реставрация Бурбонов. Революция 1830 г. Хартии 1814 и 1830 гг.

2. Вторая республика. Конституция 1848 г.

3. Государственный переворот и Вторая империя. Конституция 1852 г.

4. Конституционные законы 1875 г. Третья республика

 

Студенты должны выяснить, чем вызваны многочисленные изменения в государственном строе. Изучить содержание актов, отразивших развитие государства: конституции 1795 и 1799 гг., Хартии 1814 и 1830 гг. Конституцию Второй республики 1848 г. Необходимо также знать причины образования Третьей республики, особенность конституционных законов, закрепившей ее строй.

 

Тема 5. Объединение Германии (2 часа)

1. Распад «Священной Римской империи германской нации».

Установление протектората Наполеона.

2. Германия после Венского конгресса. Соперничество Австрии и Пруссии.

Таможенный союз.

3. Революция 1848 года. Ее значение для дальнейшего объединения Германии.

4. Северо-Германский союз. Гегемония Пруссии.

5. Объединение страны. Конституция Германской империи 1871 г.

 

При изучении этой темы следует обратить внимание на тот путь, который прошла Германия после распада «Священной Римской империи германской нации» до создания Второго Рейха, какой путь был выбран для объединения Германии, роль Пруссии в этом процессе. Необходимо изучить Конституцию Пруссии 1850 года и Конституцию Германской империи 1871 года. При этом, особое внимание следует уделить статьям, закрепляющим гегемонию Пруссии в союзе, а также статьям, определяющим систему центральных органов.

 

Тема 6. Германское гражданское уложение 1896 года (2 часа)

1. Общая характеристика кодекса (источники, принципы, структура). Субъекты права.

2. Право собственности.

3. Обязательственное право

 

Изучение ГГУ следует осуществлять методом сравнительного анализа с кодексом Наполеона. Необходимо отметить, что базируясь на общих принципах, эти кодексы различаются по целому ряду положений, на которые необходимо обратить внимание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.