Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Казус 1




МОДЕЛЬ (ОСОБЕННОСТИ) САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Государство и право Китая в XIX-XX вв.

МОДУЛЬ V

Тема 8. Развитие Германии в XX веке

Тема 7. Германское гражданское уложение 1896 года

Тема 6. Объединение Германии

Тема 4. Изменение в государственном строе Франции в XIX веке

Студентам необходимо при изучении этой темы самостоятельно ознакомиться с ходом революционных событий 1848 года.

Тема 5. Четвертая республика во Франции

При подготовке к практическому занятию по этой теме студентам следует познакомиться с историческими событиями, предшествующими становлению IV Республики: создание Народного фронта, Франция во Второй мировой войне, освобождение государства.

 

Студентам может быть предложено сделать на практическом занятии сообщение о Бисмарке.

 

При подготовке к практическому занятию студенты должны решить казусы, предложенные кафедрой.


При подготовке к практическому занятию студентам необходимо выписать статьи Веймарской Конституции, содержащие предпосылки для тоталитаризма.

 

Студентам необходимо подготовить вопрос о реформах, составляющих суть «большого скачка».

 

· Максимальное использование методической литературы, разработанной кафедрой;

· Посещение консультаций преподавателей;

· Использование дистанционных технологий, с помощью которых осуществляется:

a) Консультирование обучаемых преподавателем,

b) Опросы студентов,

c) Свободное общение обучаемых,

d) Проведение тематических дискуссий.

 

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентного подхода предусматривает использование различных интерактивных методов проведения занятий, среди которых:

· Метод работы в малых группах;

· Метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;

· Метод конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач;

· Использование дистанционных форм подготовки для ознакомления с необходимым материалом через восприятие текстового и схематического индивидуального практикования, что способствует процессу интеллектуального развития.

Внутри дистанционного курса можно выделить следующие формы работы:

1. самостоятельная работа студентов по освоению нового для себя,

2. организованная коммуникация между участниками курса по разным схемам: студент-студент, студент-преподаватель.

 

При проведении практических занятий по истории государства и права зарубежных стран интерактивные методы обучения используются при рассмотрении следующих тем:

 

Очная форма обучения

семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции ----------------------------------------  
  Практические занятия Дискуссия по вопросу об историческом типе государства Древнего Египта  
  Практические занятия Мозговой штурм при обсуждении вопроса о формировании демократических институтов в Афинах  
  Практические занятия Деловая игра при обсуждении судебного процесса по «Законам ХП таблиц»  
  Практические занятия Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по Салической правде.  
  Практические занятия Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по «Каролине».  
  Практические занятия Дискуссия по вопросу об антифеодальной революции в Англии  
  Практические занятия Работа в малых группах при рассмотрении конституционных актов Великобритании в период утверждения конституционной монархии.  
  Практические занятия Дискуссия по поводу «Нового курса» Рузвельта  
  Практические занятия Работа в малых группах при анализе законодательных актов периода Великой Французской революции  
  Практические занятия Работа в малых группах при рассмотрении Кодекса Наполеона  
  Практические занятия Работа в малых группах при рассмотрении Германского Гражданского Уложения.  
  ИТОГО   22 часа

Очно-заочная форма обучения

 

семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции -----------------------------------------  
  Практические занятия Работа в малых группах при обсуждении особенностей республиканской формы правления в Афинах  
  Практические занятия Деловая игра при обсуждении судебного процесса по Законам ХП таблиц в Древнем Риме.  
  Практические занятия Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по Салической правде.  
  Практические занятия Деловая игра при обсуждении судебного процесса по «Каролине».  
  Практические занятия Мозговой штурм при рассмотрении Великой хартии вольностей 1215  
  Практические занятия Дискуссия по вопросу о создании Конфедерации южными штатами в США в ХIХ в.  
  Практические занятия Работа в малых группах при анализе Декларации прав человека и гражданина 1789 г.  
  Практические занятия Работа в малых группах по вопросу сравнению анализа текстов Кодекса Наполеона и Германского Гражданского Уложения.  
  ИТОГО   16 часов

 

Очно - заочная форма обучения по сокращенной программе

семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции --------------------------------------  
  Практические занятия Дискуссия по вопросу становления демократических институтов в Афинах  
  Практические занятия Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по Салической правде.  
  Практические занятия Деловая игра при рассмотрении судебного процесса по «Каролине»  
  Практические занятия Мозговой штурм при рассмотрении вопроса создания Конфедерации южными штатами в США в ХIХ в.  
  Практические занятия Дискуссия по вопросу об историческом значении диктатуры якобинцев, сформировавшейся в ходе Великой Французской революции  
  Практические занятия Работа в малых группах при анализе текстов Кодекса Наполеона и Германского Гражданского Уложения  
  ИТОГО   12 часов

 

Заочная форма обучения

семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции ----------------------------------------------  
  Практические занятия Деловая игра при обсуждении судебного процесса по Законам ХП таблиц в Древнем Риме.  
  Практические занятия Мозговой штурм при рассмотрении Великой хартии вольностей 1215.  
  Практические занятия Дискуссия по вопросу о создании Конфедерации южными штатами в США в Х1Х в.  
  Практические занятия Работа в малых группах при анализе текстов Кодекса Наполеона и Германского Гражданского Уложения  
  ИТОГО   8 часов

 

Заочная форма обучения по сокращенной программе

семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции ----------------------------------------------  
  Практические занятия Мозговой штурм при рассмотрении Великой хартии вольностей 1215.  
  Практические занятия Работа в малых группах при анализе текстов Кодекса Наполеона и Германского Гражданского Уложения  
  ИТОГО   4 часа

 


5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

 

Задания для контрольных работ для студентов заочной формы обучения Юридического заочного института

Контрольная работа должна активизировать самостоятельное изучение студентом курса истории государства и права зарубежных стран и проверить его способность применять полученные знания к решению конкретных правовых вопросов.

Из предлагаемых пяти вариантов (по два казуса в каждом) нужно самостоятельно выбрать один вариант.

Контрольная работа должна содержать четкие, последовательные, аргументированные ответы на вопросы.

Пересказ материала, заведомо не имеющего отношения к теме казуса, не нужен.

Работа будет зачтена при условии изучения рекомендованных первоисточников. Нужны конкретные ссылки на соответствующие нормы права и другие историко-юридические документы.

Объем контрольной работы – около 7-8 страниц. Она должна быть выполнена аккуратно, быть удобочитаемой, без грамматических и стилистических ошибок. В конце следует привести список использованной литературы, поставить подпись и дату.

 

 

Вариант I

 

 

Вавилонский строительный подрядчик Аспасин заключил письменный договор с заказчиком Зашир-Белом о постройке дома. Через полгода построенный дом обвалился, в результате чего погиб сын заказчика и был причинен ущерб его имуществу.

Какова в данном случае ответственность подрядчика по Судебнику Хаммурапи? Приведите также другие статьи Судебника, посвященные ответственности по договору подряда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.