Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания




Методические указания

Во введении следует рассказать о влиянии Первой мировой войны на дальнейшую историю Германии. Далее следует кратко описать революционные события, обратив внимание на истинные причины отречения Вильгельма II от престола. Важно показать, почему у власти оказались социал-демократы.

Затем необходимо подробно раскрыть содержание Веймарской конституции, охарактеризовав порядок формирования и функционирования органов власти и управления, правовой статус «земель».

Далее надо показать, каким образом мировой экономический кризис проявился в политической сфере Германии, чем объясняется рост влияния нацистов и приход их к власти.

Затем необходимо показать, какие изменения претерпела Веймарская конституция.

В заключение кратко следует описать дальнейшую судьбу Германии.

Литература

1. Ференбах О. Крах и возрождение Германии. Аграф, 2001.

2. Соколов Б. Германская империя от Бисмарка до Гитлера. М., 2003.

3. Драбкин А. С. Становление Веймарской республики. М.: Наука, 1978.

4. Язъков Е. Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время 1918—1945гг. М.: Изд-во Московского университета; Инфра-М., 2000.

5. Хаффнер С. Революция в Германии 1918/29. Как это было в дей­ствительности? М.: Прогресс, 1983.

Тема 11. «Новый курс» Рузвельта

ПЛАН

1. Введение.

2. Законодательство 1933 г.:

а) банковская реформа;

б) реформа в области промышленности;

в) реформа сельского хозяйства.

3. Закон 1935г.

4. Заключение.

Во введении к данной теме следует описать обстановку в США в конце 20-х годов и назвать основные причины экономического кризиса.

Затем следует раскрыть сущность «Нового курса», показав, в чем особенности реформаторской деятельности президента Ф. Рузвельта. Вначале следует раскрыть содержание законов, составляющих первую часть «Нового курса», показать, что принципиально нового в государственной экономической политике появилось в это время.

Характеризуя вторую часть «Нового курса», необходимо объяс­нить причины принятия социально-направленных законов. Особое внимание необходимо уделить Закону Вагнера.

В заключение необходимо дать оценку деятельности «мозгового центра» Рузвельта и дальнейшую судьбу принятых законов.

Литература

1. Козенко Б. Д., Севастьянов Г. Н. История США. Самара, 1994.

2. Иванян Э. А. История США. М., 2004.

3. Иванян Э. А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша. М., 1991.

4. Мальков В. Л. Франклин Рузвельт — проблемы внутренней по­литики и дипломатии. М., 1988.

5. Сорт В. В. Президенты и демократия. М., 1998.

6. Сорт В. В. История США. М, 2003.

7. Язьков Е. Ф. История стран Европы и Америки в новейшее вре­мя 1918—1945. М.: Изд-во Московского университета; Инфра-М., 2000.

8. Яковлев Н. Н. Франклин Делано Рузвельт. Человек и политик. М., 2003.

9. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. М.; 1996. Т. 2; М., 2000.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй.

2. Образование государственности в Месопотамии. Усиление Вавилона. Государственный строй Вавилона. Нововавилонское царство.

3. Законы царя Хаммурапи: общественный строй; земельная собственность; обязательственное право; уголовное право; судебный процесс.

4. Государство в Древней Индии. Законы Ману, Варны и касты.

5. Образование и развитие государства Древнего Китая.

6. Возникновение Афинского государства. Путь Афин от аристократии к демократии: реформы Солона и Клисфена.

7. Афинская демократическая республика в 5 в. до н. э. Реформы Эфиальта и Перикла. Система демократической власти и управления. Афинский морской союз.

8. Основные этапы римской государственности. Царский период. Военная реформа царя Сервия Туллия. Установление республиканского строя.

9. Государственный строй Римской республики.

10. Переход к империи в Древнем Риме. Установление принципата и его развитие. Эдикт Каракаллы.

11. Римский доминат. Реформы императоров Диоклетиана и Константина. Падение Западной Римской империи.

12. Основные этапы развития римского права. Законы XII таблиц как памятник цивильного права. Манципация. Нексум.

13. Франкское государство. Центральное и местное управление. Военная реформа Карла Мартелла. Империя Карла Великого. Верденский договор 843 г.

14. Салическая правда — памятник раннефеодального права; формы земельной собственности, преступления и наказания, судебный процесс.

15. Образование и развитие феодального государства в Германии. «Священная Римская империя германской нации». Золотая булла 1356 г.

16. Особенности сословно-представительной монархии в Германии.

17. Абсолютизм в Германии. Императорская власть. «Княжеский абсолютизм». «Просвещенный абсолютизм» в Австрии.

18. Источники феодального права Западной Европы. Обычное пра­во. Частные кодификации. Городское право. Каноническое право. Рецепция римского права.

19. «Каролина» как общегерманский свод уголовного права и уголовного процесса.

20. Формы феодального землевладения во Франции: аллод, бенефиций, феод. Феодальные права. Цензива.

21. Образование единого государства во Франции. Реформы Людовика IX.

22. Формирование сословно-представительной монархии во Франции. Генеральные штаты, «Великий мартовский ордонанс».

23. Французский абсолютизм. Реформы Ришелье. Центральное и местное управление.

24. Возникновение государственности в Англии. Англосаксонские королевства. Нормандское завоевание Англии 1066 г. Реформы Генриха I и Генриха II.

25. Великая хартия вольностей 1215 г. Формирование сословно-представительной монархии в Англии. Возникновение парламента и развитие его полномочий. Статуты и билли.

26. Особенности английского абсолютизма. Тюдоры и Стюарты.

27. Развитие английской судебной системы и права в Средние века. «Общие суды» и «общее право». «Суд справедливости» (канцлерский) и «право справедливости.

28. Революция XVII в. в Англии. Протекторат. «Орудие управления».

29. Реставрация монархии в Англии в 1660 г. Тори и виги. Хабеас корпус акт.

30. «Славная революция» в Англии 1688 г. Билль о правах 1689 г. «Акт об устроении» 1701 г.

31. Развитие конституционной монархии в Англии XVIII — начала XIX в. Кабинет министров. Ответственное правительство.

32. Избирательные реформы в Англии 1832, 1867, 1884—85 гг. Введение тайного голосования.

33. Реформы парламента в Англии в XX веке. Избирательные реформы 1918, 1928, 1948 и 1969гг.

34. Образование США. Декларация независимости. Статьи конфедерации.

35. Конституция США 1787 г. Билль о правах 1791 г.

36. Гражданская война в США. Закон о гомстедах. Освобождение
рабов. XIII, XIV, XV поправки к Конституции.

37. «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта. Законы 1933 — 1935 гг.

38. Государственный строй США в XX веке. Конституционный прецедент и новые поправки к конституции.

39. Великая французская революция. Учредительное собрание. Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

40. Первая конституция Франции 1791 г.

41. Первая республика во Франции. Конвент. Якобинская диктатура. (Революционный порядок управления). Ликвидация феодальных прав.

42. Термидорианский переворот 1794г. Директория. Консульство. Империя. Конституции 1795 и 1799 гг. Сенатус - консулы 1802 и 1804 гг.

43. Вторая республика во Франции. Конституция 1848 г. Вторая империя.

44. Третья республика во Франции. Конституционные законы 1875 г.

45. Установление Четвертой республики во Франции. Конституция 1946 г. Переход к пятой республике.

46. Создание единой Германии. Северогерманский союз. Провозглашение империи. Конституция 1871 г.

47. Ноябрьская революция в Германии 1918г. Веймарская конституция 1919 г. Судьба Веймарской республики.

48. Гражданский кодекс Франции 1804 г. (Кодекс Наполеона). История создания кодекса, его структура (институционная система), источники и значение.

49. Право собственности по Кодексу Наполеона. Статьи 544, 545, 546, 552. Режим земельной собственности по ФГК. Основные черты обязательственного права по ФГК.

50.Уголовный кодекс Франции 1810г.

51.Германское гражданское уложение 1896г., его разработка и принятие. Структура ГГУ (пандектная система). Юридические лица.

52.Вещное и обязательственное право по ГГУ.

53.Китайское государство в XX веке.

 


6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенцией)
Модуль I Государство и право Древнего мира ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-19. В результате изучения Истории государства и права зарубежных стран обучающийся должен знать: -различные методы историко-правовых исследований; -природу и сущность государства и права первых цивилизаций; -национальные особенности и основные закономерности возникновения функционирования и развития государства и права в странах Древнего Востока и Античного мира; -исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции (на примере Древней Индии, Египта, Вавилона, Китая, Древней Греции и Рима); -особенности форм правления и государственных механизмов в странах Древнего Востока и Античного мира; -сохранившиеся до настоящего времени кодификации (Законы Ману, Законы Хаммурапи, Законы 12 Таблиц. уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; -анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; -на примере стран Древнего Востока ставить вопрос о взаимодействии природы и общества, оценить зависимость человека от окружающей среды; -определить соотношение власти и собственности; -выявить особенности управления централизованным государством (на примере Восточных государств и Рима); -сформулировать предпосылки формирования и развития демократических институтов (на примере Афин); владеть: -юридической терминологией; -навыками работы с правовыми актами, решения конкретных юридических ситуаций, опираясь на законы Ману, Законы Хаммурапи, Законы 12 таблиц; -навыками сравнительной характеристики различных государственных систем (например, Древнего Египта и Вавилона, Афин и Древнего Рима); -навыками оценки изученных исторических типов государств.    
Модуль II Государство и право в Средние века ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-19. знать: -роль франкского государства как переходного звена от древних цивилизаций к средневековой государственности; -процессы формирования национальных государств в странах Западной Европы; -основные этапы их исторического развития и сущности каждого периода; -становление и развитие государственного механизма, систему права в отдельных странах. уметь: -сравнить определенные исторические этапы в разных государствах, выделить особенности исторического развития различных стран; -сформулировать предпосылки формирования представительных органов; -объяснить причину партикуляризма права в данный исторический период, назвать особенности права Англии в отличие от Германии и Франции. владеть: -навыками проведения сравнительного анализа различных правовых явлений, навыками работы в правовыми документами.
Модуль III Государство и право Великобритании и США в конце 17в. -20в. ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-19 знать: -особенности становления буржуазного государства в Великобритании и США; -сущность парламентаризма; -причины создания системы политических партий; -причины и сущность реформ избирательного права; -формирование и деятельность государственно-правового механизма на основе новых принципов: разделения властей, народного суверенитета, федерализма. уметь: -дать анализ конституционных актов Великобритании и США, принятых в течение XVII-XVIII вв.; -определить пути конституционного развития вышеназванных стран в XVIII-XX вв. и дать им юридическую оценку; - назвать причины государственного вмешательства в хозяйственную жизнь XX в. владеть: -навыками оценки знаковых событий в истории названных стран; -навыками схематического представления политических систем Великобритании и США в новое и новейшее время; -навыками составления собственного суждения по важнейшим вехам в истории названных государств в XVII-XX вв.
Модуль IV Государство и право Франции и Германии в новое и новейшее время ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-19 знать: -важнейшие исторические события Франции и Германии в новое и новейшее время; -содержание конституционных актов названных государств, принятых в рассматриваемый период; -основополагающие принципы нового права: формальное равенство, законность, свобода, неприкосновенность личности, презумпция невиновности. уметь: -объяснить нестабильность политического развития Франции в XIX в.; -дать анализ и определить историческое значение каждой из республиканских конституций; -сформулировать особенности политического устройства 2-го Рейха; - дать оценку исторического развития этих государств в XX в. владеть: -навыками оценки важнейших нормативных актов (прежде всего конституционных); -способностями выделить особенности исторического развития названных государств; -навыками решения казусов на основе кодификаций (ФГК 1804, ГГУ 1900).
Модуль V Государство и право Китая в 19-20 вв. ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-19 знать: -предпосылки образования Тайпинского государства; -основные тенденции экономического и политического развития в 19-20вв. уметь: -объяснить содержание и значение реформ «100 дней»; -объяснить причины падения монархии и перехода к республике; -дать оценку основным государственным институтам в КНР. владеть: -навыками анализа нормативно-правовых актов Китая; -навыками сравнительно-правового анализа политического развития Китая, стран Западной Европы и США

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.