Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №8. Теоретико-множественное описание систем




В каких конкретных формах представлен индивидуальный ментальный опыт?

М.А.Холодная (2002) выделяет три уровня (слоя) опыта, каждый из которых имеет свое назначение:

1) Когнитивный опыт - ментальные структуры, которые обеспечивают хранение, упорядочение и преобразование наличной и пступающей информации, способствуя тем самым воспроизведению в психике познающего субъекта устойчивых, закономерных аспектов его окружения. Их основное назначение - оперативная переработка текущей информации об актуальном воздействии на разных уровнях познавательного отражения.

2) Метакогнитивный опыт - ментальные структуры, позволяющие осуществлять непроизвольную и произвольную регуляцию интеллектуальной деятельности. Их основное назначение - контроль за состоянием индивидуальных интеллектуальных ресурсов, а также за процессами переработки информации.

 

Б.Шоу говорил, что умный отличается от глупого тем, что умный умеетскрывать свои глупые мысли - это работа метакогнитивных структур.

 

3) Интенциональный опыт - это ментальные структуры, которые лежат в основе индивидуальных интеллектуальных склонностей. Их основное назначение - формирование субъективных критериев выбора относительно определенной предметной области, направления поиска решения, источников информации и способов ее переработки и т.д.

 

В свою очередь особенности организации когнитивного, метакогнитивного и интенционального опыта определяют свойства индивидуального интеллекта (т.е. конкретные проявления интеллектуальной деятельности в виде тех или иных интеллектуальных способностей, характеризующих продуктивность и индивидуальное своеобразие интеллектуальной деятельности субъекта).

Соответственно к оценке индивидуального интеллекта следует подходить, одновременно принимая во внимание 4 аспекта его работы (с учетом 4 горизонтальных уровней представленной модели):

· как человек перерабатывает поступающую информацию (І уровень)

· может ли он контролировать работу своего интеллекта (ІІ уровень)

· почему именно так и именно об этом он думает (ІІІ уровень)

· как он использует свой интеллект (IV уровень).

Схема

 

Нужны ли обществу интеллектуально одаренные люди? Наличие (или отсутствие) этого вопроса в реестре социальных заказов является индикатором уровня культурного и морального здоровья его государственных институтов, а характер ответа - основанием прогноза того, что всех нас ждет в будущем.

 

 

 

[v1] [v1]

Вводятся основные понятия теории систем на теоретико-множественном уровне и устанавливаются взаимосвязи между ними. Система определяется прежде всего как некоторое от­ношение на абстрактных множествах, а затем дается оцени­вание временных и динамических систем как систем на множе­ствах абстрактных функций времени. Для того чтобы иметь возможность определять системы различных типов более кон­кретно, вводятся вспомогательные функции и объекты, такие, как состояние, глобальное состояние, глобальная реакция си­стемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.