Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указания к выполнению работы




СЕНАЖА И КОРНЕПЛОДОВ

Лабораторная работа 11

МАШИНЫ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ДОСТАВКИ КОНЦЕНТРИРОВАННЫХ И ГРУБЫХ КОРМОВ, СИЛОСА,

 

Цель работы – изучить общее устройство, работу и основные регулировки машин для погрузки и транспортировки кормов.

Задания к самостоятельной работе:

– изучить технологию погрузки сыпучих и стебельчатых кормов с одновременным измельчением [1, с. 171; 12, с. 342];

– расшифровать схемы машин ПКУ-0,8; ФН-1,4 и ЗСК-10.

 

Погрузка, транспортировка и выгрузка кормов на животноводческих фермах и комплексах – весьма трудоемкие и ответственные процессы. Для выполнения этих технологических операций применяются различные машины и оборудование. В данной работе предусматривается изучить назначение, устройство, принцип действия и основные технологические регулировки погрузчиков ПКУ-0,8, ПЭ-0,8Б, навесного фуражира ФН-1,4, погрузчиков-измельчителей ПСК-5 и ПСС-5,5, а также загрузчиков сыпучих кормов ЗСК-10, бункеров концентрированных кормов БСК-10, БСК-15 и другого оборудования.

Погрузчик-экскаватор ПЭ-0,8Б

 

Погрузчик-экскаватор ПЭ-0,8Б используют для механизации погрузочно-разгрузочных и земляных работ в животноводстве и полеводстве. Его навешивают на трактор ЮМЗ-6Л/М. ПЭ-0,8Б состоит из рамы, колонны, стрелы, грейфера, опорных домкратов, бульдозерной навески, гидравлической системы и дополнительных сменных рабочих органов.

В комплект дополнительных сменных рабочих органов входят грейферный ковш для погрузки сыпучих материалов, когти для погрузки навоза, силоса, сена и соломы, экскаваторная лопата для рытья траншей и выполнения других земляных работ, бульдозерная навеска для легких планировочных работ и сгребания погружаемого материала, крюк для погрузки и разгрузки штучных грузов.

Рама служит основанием, на котором смонтированы сборочные единицы машины. С помощью рамы погрузчик крепится к рукавам полуосей и лонжеронам трактора. Колонна сварная предназначена для поворота стрелы. Стрела сварена из труб и листового проката, она шарнирно с помощью пальца соединена с верхней частью колонны. Домкраты придают устойчивость погрузчику во время работы. Каждый из них состоит из опорного диска и кронштейна. К кронштейну прикреплен гидравлический цилиндр для подъема и опускания домкрата. Управление домкратами индивидуальное, что позволяет регулировать положение погрузчика на неровной площадке. Для фиксации рабочих органов (грейфера, когтей, лопаты) в транспортном положении предусмотрена подставка.

Для управления основными рабочими органами ПЭ-0,8Б служат гидравлические цилиндры, работающие от автономной гидросистемы. При этом на привод цилиндров для подъема стрелы и механизма грейфера работают одновременно два насоса, а на привод гидроцилиндров для поворота стрелы и домкрата – один насос (второй в это время работает на слив). Гидроцилиндр бульдозерной навески приводится от гидросистемы трактора, им управляют с помощью ручки правого цилиндра тракторного гидрораспределителя.

 

Погрузчик-копновоз универсальный ПКУ-0,8

 

ПКУ-0,8 предназначен для погрузки различных сельскохозяйственных грузов (сена, соломы, силоса, навоза, минеральных удобрений, песка, щебня и др.) в транспортные средства, для механизации внутрискладских работ с сыпучими и кусковыми материалами, а также для перевозки и укладки в скирды рулонов и копен сена, соломы.

Погрузчик выпускается в четырех основных исполнениях. В зависимости от исполнения погрузчик комплектуется:

ПКУ-0,8-1 – подъемным устройством, ковшом вместимостью 0,35 м3 и ковшом вместимостью 0,5 м3;

ПКУ-0,8-2 – подъемным устройством, двумя грабельными решетками, ковшами вместимостью 0,35 м3 и 0,5 м3;

ПКУ-0,8-3 – подъемным устройством, грабельной решеткой, ковшами вместимостью 0,35 и 0,50 м3;

ПКУ-0,8-4 – грабельной решеткой.

По отдельным заявкам к погрузчику поставляются дополнительные рабочие органы и оборудование: ковш вместимостью 0,8 м3; вилы для погрузки навоза, силоса, грубых кормов в транспортные средства; вилочный захват для погрузки и разгрузки поддонов с затаренными грузами; грузоподъемное устройство для погрузки штучных грузов, монтажных и демонтажных работ.

Техническая характеристика: номинальная грузоподъемность, кН: с грабельной решеткой – 5, с остальными рабочими органами – 8; производительность за 1 ч основной работы при погрузке сыпучих грузов ковшом вместимостью 0,5 и 0,8 м3, т – до 55, при погрузке вилами навоза – до 40, силоса – до 25, грубых кормов – до 8; высота погрузки ковшами, м – 2,5, грабельной решеткой – 3,5; рабочая скорость, км/ч – до 6, транспортная (без груза) – до 16; ширина захвата, мм: ковша 0,8 м3 – 2000, вил – 1510.

Погрузчик (рис. 45) состоит из подъемного устройства, набора сменных рабочих органов и оборудования. Гидросистема погрузчика работает от гидросистемы трактора и управляется рукоятками из кабины трактора. Цикл работы всех исполнений погрузчика складывается из внедрения рабочих органов в материал и захвата его, доставки захваченной порции материала к месту выгрузки и возвращения к погружаемому материалу.

Подъемное устройство включает в себя закрепляемые на лонжеронах трактора две панели навески, связанные между собой балкой, а с полуосями задних колес – разгружающим устройством; раму подъема и гидроцилиндры, систему тяг и кронштейнов, образующих с рамой подъема, гидроцилиндрами и указателем изменения положения рабочих органов единый узел.

Рис. 45. Погрузчик-копновоз ПКУ-0,8:

1 – трактор; 2 – колонна; 3 – гидроцилиндр; 4 – стрела; 5 – механизм рабочего органа; 6 – рабочий орган; 7 – домкрат; 8 – рама;

9 – бульдозерная лопата

 

При навеске в качестве рабочего органа грабельной решетки вместо кронштейна, тяги и гидроцилиндров устанавливают шпренгель, закрепляемый на петлях. К переднему брусу трактора и панелям навески погрузчика крепят ограждение. Рама подъема приводится в движение двумя гидроцилиндрами 3, которые снабжены запорными вентилями для фиксации ее в любом положении без нагружения шлангов.

Для предотвращения перегрузок между трубопроводами установлен противоперегрузочный клапан, отрегулированный на давление 10 МПа. При возрастании давления свыше 10 МПа он обеспечивает перепуск масла из нагнетательной в сливную магистраль. На одном из трубопроводов установлен замедлительный клапан для замедления опускания рамы подъема.

При работе с двумя грабельными решетками на тракторах МТЗ-52 и МТЗ-80 в передних колесах доводят давление до 0,25 МПа, на остальных тракторах – 0,27, задних колесах на всех тракторах – 0,14 МПа. Для работы с остальными сменными рабочими органами и при передней навеске грабельной решетки давление в шинах передних колес устанавливают равным 0,30…0,32 МПа, задних колес всех тракторов – 0,1 МПа.

Технологический процесс. Погрузку силоса из буртов, грубых кормов из скирд и куч вилами проводят в следующей последовательности. Устанавливают необходимую высоту и наклон нижних пальцев вил (ориентируются по указателю), поднимают верхнюю рамку до отказа и движением трактора вперед заполняют вилы массой. Затем зажимают массу верхней рамкой, отрывают ее подъемом вил или совмещением подъема с поворотом вил на себя с одновременным отъездом трактора назад, подъезжают к месту выгрузки, одновременно поднимая вилы на необходимую высоту, открывают верхнюю рамку и опрокидывают вилы для выгрузки массы. После выгрузки цикл работы повторяют.

Если с помощью погрузчика транспортируют прицепы, то дополнительно выполняют следующие операции. Соединяют загруженный прицеп с прицепной вилкой и разрывную муфту прицепа с рукавом высокого давления, идущим к крану-переключателю. Открывают вентиль на кране-переключателе, подводящем масло к прицепу, и закрывают второй вентиль. При этом отключается управление прижимной рамкой вил и включается управление опрокидывания прицепа. Переезжают к месту выгрузки и разгружают прицеп.

 

Фуражир навесной ФН-1,4

 

Фуражир ФН-1,4 предназначен для погрузки с измельчением соломы и сена из скирд, а также сенажа и силоса из наземных буртов. Агрегатируется с тракторами типа МТЗ.

Техническая характеристика: производительность за 1 ч чистой работы на погрузке соломы, т/ч – до 4; глубина врезания измельчающего барабана, мм – 700…1000; ширина захвата измельчающих барабанов, мм – 1230; высота подъема измельчающего аппарата, мм – 5200; габариты в агрегате с трактором МТЗ-80 в транспортном положении, мм – (6046 ± 60)×(3358 ± 35)×(3815 ± 40); транспортная скорость, км/ч – 6…15; масса, кг – 1350 ± 50.

Фуражир ФН-1,4 (рис. 46) состоит из вентилятора 6 с дефлектором 1, пневмопровода 4, включающего в себя трубу, колено; и патрубка (конфузора), на входе которого смонтирован измельчающий аппарат 2. Пневмопровод с измельчающим аппаратом осуществляет относительно всасывающего патрубка вентилятора возвратно-поступательное движение при помощи механизма подъема 3 гидроцилиндром, установленным на корпусе вентилятора. Скорость опускания измельчающего барабана устанавливают гидрорегулятором, смонтированным на гидроцилиндре.

Привод вентилятора и измельчающего аппарата – от вала отбора мощности (ВОМ) трактора через карданную передачу, редуктор, контрпривод и систему ременных передач.

 

Рис. 46. Фуражир навесной ФН-1,4:

1 – дефлектор; 2 – измельчающий аппарат; 3 – механизм подъема; 4 – пневмопровод; 5 – рама; 6 – вентилятор

Измельчающий аппарат фуражира выполнен в виде двух барабанов, каждый из которых состоит из трубчатого вала с пружинными держателями, на которых шарнирно закреплены по два прутковых штифта. Барабаны отличаются друг от друга только приводными шкивами. На переднем барабане установлен шкив диаметром 350 мм, а на заднем – 305 мм.

Вентилятор предназначен для создания воздушного потока в пневмопроводе, необходимого для транспортирования измельченного корма от скирды в прицеп. Корпус вентилятора жестко связан с рамой, имеющей кронштейны и цапфы для присоединения к навесной системе трактора.

Технологический процесс. Масса, отрезанная от стога соломы или бурта силоса, засасывается вентилятором в трубопровод и с помощью дефлектора подается в транспортное средство. После отрезания одного слоя корма трактор подъезжает к стогу на расстояние, равное толщине нового слоя, и процесс повторяется. При этом барабан не должен заглубляться в корм более чем на 2/3 диаметра.

 

Погрузчик стебельчатых кормов ПСК-5

 

Погрузчик стебельчатых кормов предназначен для выемки силосованных и грубых кормов из открытых хранилищ с одновременным дополнительным измельчением и погрузкой их в кормораздающие и другие транспортные средства. Навешивается на гидронавеску тракторов МТЗ-50, МТЗ-80, ЮМЗ-6. Привод рабочих органов – от заднего ВОМ трактора.

Техническая характеристика: производительность за 1 ч чистой работы на кукурузном силосе, т/ч – до 16, на травяном силосе – до 6, на соломе – до 3; максимальная высота, мм, забора массы – 5000, погрузки – 4000; ширина захвата фрезбарабанов, мм – 1200; максимальная транспортная скорость, км/ч – 8; масса погрузчика (без бульдозера), кг – 1200.

Погрузчик (рис. 47) состоит из рамы 1, стрелы 4 с фрезбарабаном 3, приемного шнека 2, вентилятора-швырялки 8 с выгрузной трубой 5 и привода 7. Стрела с фрезбарабаном закреплена на раме шарнирно и поднимается в верхнее положение гидроцилиндром, а опускается за счет собственной массы. Отфрезерованная масса отбрасывается по направляющему щитку в приемный ковш погрузчика, где размещен шнек с двусторонней навивкой. Шнек собирает и подает массу в приемное окно вентилятора-швырялки, откуда по выгрузной трубе масса направляется в транспортное средство.

Рис. 47. Схема погрузчика стебельчатых кормов ПСК-5:

1 – рама; 2 – приемный шнек; 3 – фрезерный барабан; 4 – стрела; 5 – выгрузная труба; 6 – бульдозерная лопата; 7– привод;

8 – вентилятор-швырялка

Управление всеми рабочими органами производится из кабины трактора с помощью гидравлической системы. В кабине трактора установлен также дроссель-регулятор для регулирования скорости опускания стрелы.

Технологический процесс. Грузят кормовые материалы в следующем порядке. Погрузчик с поднятой стрелой подают к силосному бурту на расстояние, обеспечивающее врезание фрезбарабана в него. Затем опускают погрузчик на дно траншеи, включают ВОМ трактора и переводят рычаг управления стрелой в положение «Плавающее». Предварительно рычаги кранов дросселя-регулятора устанавливают в положение «Закрыто». Максимальная глубина фрезерования при погрузке кукурузного силоса и соломы не должна превышать 200 мм, травяного силоса – до 80, сенажа – до 50 мм.

В зависимости от типа отбираемого материала и глубины фрезерования устанавливают скорость опускания стрелы, манипулируя кранами дросселя-регулятора. Скорость опускания должна быть такой, чтобы процесс фрезерования происходил плавно, без зависания стрелы и перегрузки трактора. Силос и солому грузят на максимальных оборотах трактора. При погрузке соломы агрегат заглубляют в скирду не более чем на 2 м, после чего перемещают погрузчик и проводят фрезерование на соседнем участке. При погрузке соломы транспортные средства оборудуют сетками. Массу по кузову распределяют путем поворота выгрузной трубы. При подчистке дна траншеи или поверхности почвы у скирды переводят хобот из рабочего в транспортное положение.

 

Погрузчик силоса и сенажа ПСС-5,5

 

Погрузчик предназначен для выемки силоса и сенажа из наземных траншей и погрузки кормов в раздатчики или другие транспортные средства на крупных молочных фермах и откормочных комплексах.

Техническая характеристика: производительность за 1 ч чистой работы на погрузке силоса, т/ч – не менее 40, на погрузке сенажа – не менее 25; мощность, потребная на привод, кВт – 22; высота забора массы, м – не менее 5,5; ширина захвата отделителя, м – 2; глубина захвата отделителя, м – 0,9; высота погрузки кормов, м – 3,5…4; габариты, мм – 11200×2444×4500; масса, кг – не более 2750.

Погрузчик (рис. 48) состоит из рамы 1, кронштейна навески бункера 2, бункера 3, стрелы 5, отделителя 4, транспортера 7 и гидросистемы 6.

Рис. 48. Схема погрузчика ПСС-5,5:

1 – рама; 2 – кронштейн навески бункера; 3 – бункер; 4 – отделитель; 5 – стрела; 6 – гидросистема; 7 – транспортер

 

Рама крепится на тракторе за рукава полуосей. В верхней части рамы на подшипниках скольжения установлена стрела подъема и опускания отделителя массы. Приемный бункер навешен на кронштейн, закрепленный к лонжеронам трактора. Бункер предназначен для приема массы от отделителя и подачи ее шнеком на отгрузочный транспортер.

Управляют подъемом и опусканием стрелы и бункера, изменяют скорость опускания стрелы, а также положение отделителя из кабины трактора с помощью гидросистемы.

Технологический процесс. Работает погрузчик следующим образом. После переезда погрузчика на место работы приемный ковш опускают на дно хранилища, а стрелу с отделителем поднимают на высоту, превышающую высоту бурта. Затем агрегат подают на монолит бурта и устанавливают так, чтобы сгребающий отделитель при опускании мог заглубиться на 0,9 м. После этого плавно включают ВОМ и переводят ручку гидрораспределителя управления стрелой в положение «Плавающее». При опускании отделитель сбрасывает корм в ковш, из которого шнеком он подается на транспортер и далее в кормораздаточные средства. При работе на плотной массе допускается включение второй скорости ВОМ (1000 мин-1). Дно траншеи подчищают поднятой на 1…2 см от пола передней частью бункера. При этом стрела поднимается до уровня, исключающего задевание отделителя бурта. При переездах погрузчик переводят в транспортное положение.

Основные регулировки. Натяжение цепей привода шнека и отделителя регулируют натяжными звездочками. Стрела провисания после регулировки должна составлять для цепей: привода шнека – 15…20 мм; привода отделителя – 30…40 мм.

Цепи отделителя регулируют перемещением ведомых валов с помощью гаек, цепи транспортера – перемещением его ведущего вала путем вращения гаек. Стрела провисания должна составлять для цепей: отделителя – 30…40 мм; транспортера в нижней части бункера – 50…70 мм.

Натяжение ремней привода транспортера регулируют натяжным устройством, ремней привода редуктора – с помощью натяжного болта.

 

Транспортер корнеклубнеплодов ТК-5Б

 

Транспортер предназначен для дозированной выгрузки корнеклубнеплодов из бункера и подачи их в измельчитель; состоит из наклонного транспортера, двух шнековых питателей и приводной станции. Питающее устройство состоит из двух шнековых питателей, двух течек и приводной станции, передающей посредством цепной передачи вращение шнекам питателей.

Питатель состоит из лотка и шнека. Лоток сварной конструкции представляет собой в поперечном сечении желоб, в отверстиях передней и задней стенок которого установлены опоры шнека. Шнек в сборе состоит из трубы диаметром 89 мм с приваренными к ней цапфами и витками шнека из листовой стали. Машину обслуживает один человек. Производительность транспортера 5 т/ч, масса 920 кг.

Технологический процесс. Транспортер включают после загрузки бункера или одновременно с его загрузкой. Наличие питающего устройства обусловливает дозированную подачу корнеклубнеплодов в наклонный транспортер.

Перед началом эксплуатации проводят пробный пуск вхолостую. При этом проверяют работу транспортера, который должен двигаться без рывков и посторонних шумов. Затем обкатывают транспортер на холостом ходу в течение двух часов.

Основные регулировки. Натяжение полотна транспортера регулируют перемещением ведущего вала в направляющих с помощью натяжных винтов. Натяжение считается нормальным, если в середине пролета цепь отклоняется на 30…40 мм при приложении усилия в 250…300 Н.

Привод цепи транспортера регулируют изменением положения качающегося привода за счет навинчивания или свинчивания гаек на откидном болте. Прогиб цепи при усилии в 50…70 Н в ее середине должен быть 25…40 мм.

Регулировка натяжения клиноременной передачи осуществляется перемещением электродвигателя с помощью натяжных винтов. Прогиб ремня при усилии в 40…50 Н должен быть 10…15 мм.

 

Загрузчики сыпучих кормов ЗСК-Ф-10А, ЗСК-Ф-15

 

Загрузчики ЗСК-Ф-10А и ЗСК-Ф-15 предназначены для транспортировки и загрузки сыпучих кормов в наружные бункера, а также для бестарной перевозки зерна, комбинированных и гранулированных кормов.

Загрузчики ЗСК-Ф-10А и ЗСК-Ф-15 (рис. 49) состоят из секционного бункера, сборного шнекового конвейера в составе выгрузного, вертикального и горизонтального шнеков, выгрузного лотка, подъемного устройства, редуктора поворотного устройства, шиберов, ручного гидронасоса и шасси автомобиля. Поперечные стенки бункера образуют равные отсеки (три у ЗСК-Ф-10А и четыре у ЗСК-Ф-15). В нижней части отсеков смонтированы шиберы, рычаги управления которых вынесены на переднюю и заднюю стенки бункера. Для удобства обслуживания на задней стенке бункера с правой стороны смонтирована лестница с поручнями. Рифленая площадка в верхней части бункера оборудована складывающимся ограждением.

Шнековый конвейер собран из горизонтального, вертикального шнеков, переходника и выгрузного шнека.

Конец кожуха выгрузного шнека съемный. Состоит из шарикоподшипниковой опоры шнека и выгрузной горловины с направляющим рукавом. Кожухом вертикального и выгрузного шнеков служит сварная труба из листовой стали. Для крепления кожухов наружных шнеков с фланцами угловых редукторов служат быстросъемные хомуты. Поворачивают кожух вертикального шнека с закрепленным на нем выгрузным шнеком с помощью поворотного устройства. Червяк поворотного устройства изготовлен вместе с валом и вращается в корпусе на двух шарикоподшипниках.

Между вертикальным и выгрузным шнеком установлены два редуктора для подъема и опускания выгрузного шнека. Валы редукторов соединены переходником. Поднимают и опускают выгрузной

 

 

Рис. 49. Загрузчик сыпучих кормов ЗСК-Ф-10А:

1 – автомобиль (ЗИЛ-130); 2 – направляющий лоток;

3 – выгрузной шнек; 4 – бункер; 5 – регулировочная заслонка; 6 – промежуточная опора; 7 – подъемное устройство; 8 – редуктор угловой; 9 – вертикальный шнек; 10 – поворотное устройство; 11 – горизонтальный шнек; 12 – опора шнека; 13 – цепная передача;

14 – карданная передача

шнек ручным гидронасосом и подъемным устройством. Ручной гидронасос установлен на задней стенке бункера.

Подъемное устройство крепится к редуктору вертикального шнека. Наименьшую и наибольшую высоту выгрузной горловины от земли регулируют перемещением хомута крепления штока гидроцилиндра вдоль кожуха выгрузного шнека.

Привод рабочего органа загрузчика осуществляется от коробки отбора мощности карданной и цепной передачами. На ведущем валу механизма привода смонтировано предохранительное устройство.

Технологический процесс. Перед началом работы открывают загрузочные люки и заполняют бункер кормом при закрытых шиберах. После загрузки закрывают люки, а выгрузной шнек устанавливают в транспортное положение.

Для выгрузки корма подъезжают на расстояние радиуса действия выгрузного шнека, поднимают выгрузной шнек ручным гидронасосом на высоту загрузки; вращением рукоятки поворотного устройства устанавливают горловину выгрузного шнека над загрузочной воронкой бункера-накопителя; включают коробку отбора мощности и выгружают корм из второго отсека для ЗСК-Ф-10А и из второго и третьего – для ЗСК-Ф-15 (табл. 11). После выгрузки корма из отсеков, не имеющих шиберов, при работающих шнеках медленно открывают шибер первого отсека и выгружают корм, затем освобождают последний отсек. При частичной выгрузке корма из отсека до отключения шнека закрывают шиберы и освобождают шнеки от корма. Зависание корма в бункере устраняют открытием и закрытием шиберов.

После окончания выгрузки корма из бункера закрывают шиберы и отключают коробку отбора мощности, вращением рукоятки поворотного устройства выгрузного шнека разворачивают шнек в транспортное положение до совмещения на червячном редукторе и фланце вертикального шнека.

Медленно открывают запорную иглу и плавно, без рывков, опускают шнек в транспортное положение.

Основные регулировки. Натяжение приводной цепи регулируют перемещением натяжной звездочки в кронштейне. Цепь натянута правильно, если стрела провисания ветви цепной передачи не превышает 12…15 мм.

Таблица 11

Техническая характеристика загрузчиков

Показатель ЗСК-Ф-10А (ЗИЛ-130АН) ЗСК-Ф-15 (КАМАЗ-5320)
Производительность при выгрузке корма, т/ч    
Вместимость бункера, м3    
Масса снаряженного загрузчика, кг    
Полная масса загрузчика, кг    
Грузоподъемность, т:    
по дорогам с твердым покрытием 4,7 6,6
по грунтовым дорогам 3,1 4,7
Транспортная скорость загрузчика, км/ч    
Высота выгрузки, мм:    
максимальная    
минимальная    
Высота загрузки бункера, мм (минимальная)    

 

 

Бункеры для хранения кормов БСК-10, БСК-25

 

Бункеры предназначены для хранения и выдачи концентрированных кормов.

Бункер представляет собой емкость из шести цилиндрических поясов, каждый из которых собран из четырех оцинкованных гофрированных листов. На одном из листов верхнего пояса имеется датчик уровня корма. Сверху бункер закрыт конической крышкой. Цилиндрическая часть установлена на четырех опорных стойках.

Нижняя часть бункера – коническая, внутри нее находится рассекатель для равномерного распределения давления корма на стенки бункера. Снизу коническая часть скреплена рамой и ребрами жесткости. Внизу к раме жесткости крепится спаренный выгрузной транспортер.

Шнековый транспортер состоит из труб диаметром 120 мм, соединенных между собой и приемником хомутами. Шнеки состоят из трех частей, связанных между собой соединительным валом и болтами. Шнек вращается в трех шариковых подшипниках, привод его осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу. В верхней части транспортера трубы имеют вырезы под воронки с рукавами для ссыпания корма.

Схема электрооборудования позволяет управлять процессом выгрузки кормов в ручном и автоматическом режимах.

Технологический процесс. Корм от автокормовоза по напорному кормопроводу попадает в полость бункера. Избыток воздуха, поступающего с кормом, сбрасывается через выпускной рукав и фильтр-мешок. При заполнении кормом бункера до уровня верхнего датчика автоматически подается световой сигнал, после чего загрузку прекращают. Выгружают корм из бункера спаренным транспортером в бункера-питатели кормораздаточных устройств.

 

Нория НЦГ-10

Нория типа НЦГ предназначена для непрерывного вертикального подъема сыпучих материалов (зерна, комбикорма, дерти и т. д.). Состоит из башмака, труб, головки, ремня с ковшами и приводного устройства.

Башмак нории имеет кожух, вал барабана с подшипниками натяжного устройства. В нижней части башмака имеются задвижки для выпуска продукта при завале, в верхних крышках – отверстие для аспирации. Вал барабана башмака вращается в радиальных сферических двухрядных шарикоподшипниках. Корпуса подшипников крепятся к ползунам, перемещающимся по направляющим башмака с помощью натяжного устройства.

Трубы связывают башмак и головку нории. Сечение труб прямоугольное. Некоторые трубы имеют люки для наблюдения за работой нории и смены ковшей. На торцах каждой трубы находятся фланцы для соединения труб между собой, с башмаком и головкой.

Головка нории состоит из кожуха, ведущего вала с барабаном и привода. Кожух головки выполнен из листовой стали и имеет горизонтальный и вертикальные разъемы. В нижней части кожуха имеются два фланца для присоединения труб, в верхней – выпускной патрубок с фланцем.

Для устранения обратной сыпи материала в выпускном патрубке смонтирован регулирующий козырек. Вал барабана головки опирается на сферические двухрядные шарикоподшипники с затяжными втулками.

Тяговым органом нории является прорезиненный ремень, огибающий верхний (приводной) и нижний (натяжной) барабаны, рабочим органом – ковши, прикрепленные к ремню болтами.

Приводное устройство нории состоит из электродвигателя с редуктором. Вал редуктора с валом барабана нории, а также вал электродвигателя с валом червячного редуктора соединяют эластичными муфтами.

Техническая характеристика нории НЦГ-10: производительность на зерне, т/ч – 10; скорость ленты, м/с – 1,2…1,4; шаг ковшей, мм – 280; высота нории – не более 30 м; мощность электродвигателя, кВт – 1,0; масса головки и башмака нории (без привода), кг – 214.

Контрольные вопросы

1. Какие погрузочные средства могут использоваться для погрузки в транспортные средства грубых кормов, корнеклубнеплодов, зерновых?

2. Какие операции могут выполнять погрузчики ПЭ-0,8Б и ПКУ-0,8?

3. Как подготовить погрузчики для погрузки сыпучих и других кормов?

4. Какие операции выполняют навесные погрузчики ПСК-5, ПСС-5,5 и фуражир ФН-1,4? Как они устроены?

5. Как устроены загрузчики сыпучих кормов ЗСК-Ф-10А и ЗСК-Ф-15? Опишите технологический процесс.

6. Расскажите об общем устройстве и процессе работы нории НЦГ-10 и транспортера ТК-5,0Б.

7. Назовите основные регулировки погрузчиков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 5829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.