Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии проектирования. Порядок разработки конструкторской документации




Порядок разработки конструкторской документации. Цель и задачи проектирования

Функционально-технологическая классификация оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Оборудования

Введение

 

Одним из недостатков АТП в производственном процессе ТО и ремонта автомобилей в АТП и на СТО является преобладание ручного труда, наличие тяжелых и трудоемких операций и неблагоприятных условий труда. Это свидетельствует о недостаточной оснащенности АТП и СТО технологическим оборудованием. Механизация и автоматизация ТО и ремонта автомобилей является одним из наиболее важных направлений повышения производительности труда.

Механизация и автоматизация оказывает влияние на качество выполнения ТО и ремонта, позволяет решить задачу улучшения условий труда ремонтных рабочих и снизить число случаев производственных травм и профессиональных заболеваний у ремонтных рабочих.

Основой механизации является технологическое оборудование, предназначенное для ТО и ремонта автомобилей. Оно определяет технический уровень производства и степень совершенствования технологических процессов АТ и СТО. Отличительным признаком технологического оборудования является большое количество его видов. Номенклатура выпускаемого в настоящее время оборудования включает более 300 наименований, однако анализ фактического уровня механизации в АТП и на СТО показывает, что номенклатура должна включать около 500 наименований. Оснащенность АТП и СТО технологическим оборудованием составляет около 30 % от норматива и имеет тенденцию к снижению. Основной причиной низкой оснащенности являются недостаточные объемы его производства и высокая цена, делающие современное оборудование недоступным для небольших предприятий. Между тем в настоящее время резко возросло количество малых и средних СТО, в стране создается система сертификации услуг по ТО и ремонту автомобилей. Одной из целей системы сертификации является контроль оснащенности СТО необходимым технологическим оборудованием. Это создает объективные предпосылки для расширения номенклатуры и увеличения объемов производства технологического оборудования.

Актуальной проблемой является также существенное повышение технического уровня оборудования для ТО и ремонта автомобилей и, в первую очередь, более широкое применение электронной и микропроцессорной техники.


Раздел 1. Общие вопросы конструирования технологического

 

Из всего многообразия видов технологического оборудования для ТО и ремонта автомобилей можно выделить две большие группы – гаражное и диагностическое. Классификационными признаками обоих видов оборудования являются функциональное назначение, технологическое расположение, принцип действия, тип привода, подвижность.

Основным классификационным признаком является функциональное назначение, т. е. отнесение оборудования к соответствующему виду работ. По этому признаку гаражное оборудование можно разделить на шесть групп: уборочно-моечное, подъемно-транспортное, смазочно-заправочное, разборочно-сборочное, шиноремонтное, специализированный инструмент и приспособления. Диагностическое оборудование по этому признаку можно разделить на оборудование для диагностики электрооборудования автомобиля и оборудование для диагностики узлов и систем автомобиля. Оборудование для диагностики электрооборудования выделено отдельно, так как оно составляет около половины диагностических стендов и приборов и существенно отличается по конструкции и принципу действия.

По принципу действия гаражное оборудование можно разделить на следующие группы: инерционно-ударное, гидравлическое, тепловое и прочее. Для диагностического оборудования под принципом действия понимается метод измерения: метрический, оптический, виброакустический, электрический и т. п.

По технологическому расположению все виды оборудования подразделяют на внешнее, встроенное (на автомобиле) и смешанное. Внешнее расположение может быть подвесным, напольным, канавным и т. п.

По типу привода оборудование подразделяют на следующие виды: механический, гидравлический, электрический, пневматический, комбинированный.

По подвижности оборудование подразделяют следующим образом: передвижное, переносное, стационарное.

При проектировании разрабатываются графические (чертежи, схемы, графики и т. п.) и текстовые (пояснительная записка, спецификации и др.) конструкторские документы. Эти документы должны определять состав и устройство проектируемого изделия и содержать данные, необходимые для его разработки, изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.

Номенклатура конструкторских документов, выпускаемых на проектируемое изделие, должна быть согласована с заказчиком.

Проектирование выполняют в несколько стадий, устанавливаемых ГОСТ 2.103-68. Обязательность выполнения некоторых проектных стадий (технического предложения, эскизного и технического проектов разработки конструкторской документации, определяется техническим заданием на разработку или соответствующим стандартом.

 

 

 

Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей проектируется в следующем порядке:

- разрабатывается техническое задание на проектирование нового или модернизацию действующего технологического оборудования в соответствии с ГОСТ 5.001-88;

- разрабатывается техническое предложение на проектируемое изделие в соответствии с ГОСТ 2.108-73;

- разрабатывается эскизный проект изделия в соответствии с ГОСТ 2.119-73;

- разрабатывается технический проект изделия в соответствии с ГОСТ 2.102-73;

- разрабатывается рабочая документация на опытный образец изделия и на серийное производство в соответствии с ГОСТ 2.123-83:

- разрабатывается эксплуатационная документация на проектируемое изделие: техническое описание, паспорт, инструкция по эксплуатации, инструкция по технике безопасности и по техническому обслуживанию в соответствии с ГОСТ 2.601-68... ГОСТ 2.605-68.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.