Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность работы электрических аппаратов и машин при пуске дизеля 10Д100 на тепловозе 2ТЭ10М




Работа электрических цепей при пуске дизеля на 2ТЭ10М.

Подготовка к пуску дизеля. Работа электрических цепей силовой пусковой схемы. Параллельное соединение АБ.

Лицензия № 020308 от 14.02.97

Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования

Учебное пособие

 

 

Редактор А.М. Никитина

 

Сводный темплан 2010 г.

 

Подписано в печать Формат 60х84 1/16

Б. Кн. – журн. П. л. 10,0 Б. л. 5,0 Изд-во СЗТУ

Тираж 100 Заказ

Северо-Западный государственный заочный технический университет

Издательство СЗТУ, член Издательско-полиграфической ассоциации

университетов России

191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 5

 

Перед запуском дизеля проверяют: комплектность тепловоза, исправное состояние защитных устройств, закрывающих вращающиеся части, наличие топлива, масел, воды, напряжение АБ.

Перед запуском дизеля производят проворот коленчатых валов.

При пуске дизеля тяговый генератор Г подключается к аккумуляторной батарее БА пусковыми контактами Д1, Д2. Генератор работает в режиме двигателя последовательного возбуждения, аккумуляторные батареи всех секций тепловоза на период пуска дизеля включаются параллельно контакторами ДЗ.

Показать на схеме последовательность работы силовой цепи пуска дизеля.

 

Выполнить необходимые проверки перед пуском дизеля.

  1. Включить ВБ, напряжение 57,5В АБ подводится к клеммам 1/1-1/4, 11/1,2 и к проводу 775.
  2. Включить автоматы А4, А5, А13, А6, А7
  3. Включить блокировку тормоза (усл. № 367), замкнется контакт БУ.
  4. Главную рукоятку КМ поставить на «0» позицию (замкнется 4-й контакт КМ)
  5. Реверсивную рукоятку КМ перевести в положение «вперед» или «назад», замкнется контакт реверсивного барабана КМ – напряжение АБ от клеммы 11/2 подводится к кнопкам ПД1, ПД2, ПД3.

По проводу 775 через А5 «Дизель» ток идет на катушку МР5.

  1. Включить тумблер ТН1, от кл. 7/10 ток идет на кат. КТН.

С.к. КТН включает питание ТН от клеммы 1/1-1/4.

С.к. КТН создает три цепи питания от кл. 7/10: на кат. ВП6 (отключатель левого ряда ТНВД), на кат. ВП9 (отключатель пяти ТНВД правого ряда), на БРН и обмотку возбуждения ВГ по проводу 226 и 919.

Р.к. КТН (контакт проворота) размыкается в цепи питания кат. Д1.

Р.к. КТН размыкается в цепи тумблера ОМН и кат. КМН (не позволяет произвести включение МН при работающем дизеле).

З.к. КТН подготавливает цепь питания кат. РУ6.

7. Кратковременно нажать кнопку ПД1, питание идет на кат. РУ6.

З.к. РУ6 создает цепь питания кат. РУ6 от кл. 7/10 в обход кнопки ПД1.

Р.к. РУ6 размыкает цепь на кат. РУ7. (1867-1868 провод) откл. на время пуска дизеля реле аварийной остановки РУ7 из-за отсуствия вентиляции картера по причине стоянки турбокомпрессоров, т.е. может повыситься давление газов в картере;

Р.к. РУ6 разрывает цепь на кат. ВП9 (правый ряд ТНВД включен)

З.к. РУ6 от кл. 5/15 создает цепь питания кат. КМН.

С.к. КМН включает питание электродвигателя МН от АБ (включена прокачка масла).

З.к. КМН подготавливает цепь питания кат. Д1

З.к. КМН от кл. 5/15 включает питание катушки РВ1

Р.к. КМН в цепи 11-го контакта КМ исключает пуск дизеля на тяговых позициях.

З.к. РВ1 с выдержкой времени 90с от кл. 5/15 по проводу 217 создает цепь питания катушки РУ4.

З.к. РУ4 от кл. 7/10 создает цепь питания кат. Д1.

З.к. Д1 от кл. 7/10 создает цепь питания кат. Д3 1-й секции тепловоза и по проводу 50, межсекционному соединению включает питание катушки Д3 2-й секции тепловоза.

С.к. Д1, Д2, Д3 включают питание от АБ на обмотки тягового генератора, который работает в режиме электродвигателя с последовательным возбуждением и осуществляет проворот коленчатых валов дизеля.

Р.к. Д1 размыкает цепь на кат. ВП6 (левый ряд ТНВД включен)

Р.к. Д3 разрывает цепь на БРН (в момент пуска дизеля выключается возбуждение ВГ)

Р.к. Д2 разрывает цепь на кат. РУ2 (если в режиме тяги включить проворот коленвала, возбуждение «Г» выключается)

З.к. Д1 от кл. 7/10 создает цепь питания кат. ВП7 (ускоритель пуска)

З.к. Д3 от кл. 7/10 создает цепь питания кат. ЭТ (блок-магнит ОРЧО) и от кл.5/17 создает цепь питания кат. РВ2 (осуществляет контроль времени пуска 30с, если дизель не запустился р.к. РВ2 разрывает цепь питания кат. РУ6 и схема пуска разбирается)

Дизель запускается.

Масляный насос дизеля создает давление масла 0,6-0,7 кгс/см2, что вызывает замыкание контакта РДМ1. От кл. 7/10, К1 создается цепь питания кат. РУ9.

З.к. РУ9 подготавливает цепь питания кат. РУ2.

З.к. РУ9 включает сигнальную лампу «Дизель 2» на пульте управления 2-й секции.

З.к. РУ9 создает цепь независимого (от з.к. Д3) питания кат. ЭТ.

Р.к. РУ9 разрывает цепь питания кат. РВ2.

Р.к. РУ9 отключает УП (указатель повреждений) от цепей пуска дизеля.

Р.к. РУ9 отключает цепь питания кат. РУ6.

Р.к. РУ6 включает питание кат. ВП9 (правый ряд ТНВД выключен)

Р.к. РУ6 подготавливает цепь на кат. РУ7

З.к. РУ6 размыкает цепь питания кат. КМН

С.к. КМН выключает электродвигатель МН

З.к. КМН выключает питание кат. Д1 (Д2, Д3)

Р.к. Д1, Д3 включают питание ВП6 (левый ряд ТНВД выключен) и БРН (включено возбуждение ВГ)

З.к. Д1 выключает питание кат. ВП7.

З.к. КМН выключает питание кат. РВ1.

Р.к. КМН в цепи 11-го контакта КМ подготавливает цепь на катушку РУ4.

З.к. РВ1 выключает питание кат. РУ4.

После окончания пуска дизеля остаются включенными КТН, ТН, ЭТ, МР5, ВП6, ВП9, РУ9.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 5708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.