Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы функционирования системы УСТА




Основные принципы работы универсальной системы тепловозной автоматики УСТА

СИСТЕМА УСТА НА ТЕПЛОВОЗЕ ЧМЭ3

На Куйбышевской ж.д. эксплуатируют 42 тепловоза серии ЧМЭ3, оборудованных системой УСТА (данные 2007 г.) на Оренбургском локомотиворемонтном заводе. Дополнительно локомотивы на заводе оборудуют реостатным тормозом, регулирование характеристик которого осуществляется системой УСТА. Реализуемый микропроцессорной системой алгоритм регулирования электрической передачи позволяет значительно улучшить тяговые и противобоксовочные свойства маневрового локомотива.

Функционально система УСТА на тепловозах ЧМЭ3 предназначена для регулирования тяговой передачи локомотива в режимах тяги, электрического торможения и регулирования напряжения вспомогательного генератора с обеспечением параметров и защит, оговоренных техническими условиями. Система управляет контакторами ослабления возбуждения ТЭД, реле сборки схемы электрического тормоза, вентилем замещения электрического тормоза пневматическим. Кроме этого она обеспечивает эффективную защиту от боксования и юза, нагружение дизель-генератора по оптимальным экономичным характеристикам.

 

 

УСТА представляет собой микропроцессорную систему управления, имеющую средства обратных связей с электрической схемой тепловоза в виде дискретных сигналов от блокировочных контактов исполнительных аппаратов, органов управления, аналоговых сигналов измерительных преобразователей, а также частотного сигнала частоты вращения коленчатого вала дизеля. Блок регулирования – ядро системы – осуществляет в соответствии с заложенными программными алгоритмами сбор информации о состоянии электрической схемы локомотива, её обработку и выдачу управляющих воздействий на исполнительные устройства и электрические машины.

Микропроцессорная система тепловоза ЧМЭ3 (с дизелем К6S310DR) состоит из следующих основных частей:

1. Блока регулирования УСТА

2. Двух измерительных преобразователей ПН1 для измерения напряжения ТГ и тока якорей третьей группы ТЭД

3. Программного обеспечения, установленного в блоке регулирования

Блок регулирования и преобразователи ПН1 размещены в аппаратной камере. Принципиальная схема подключения системы УСТА к электрической схеме ЧМЭ3 в упрощенном виде представлена на рис.2. Блок регулирования получает питание от аккумуляторной батареи через з.к. РУ4 Напряжение питания подается на внешний разъем ХР1 через контакты А0 (-115 В) и С0 (+ 115 В). Питание преобразователей напряжения ПН1 осуществляет блок регулирования напряжением 15 В, которое выведено на внешний разъем ХР1.

Чтобы определить режим работы тепловоза, в блок регулирования поступают дискретные сигналы: признака включения контактора возбуждения КВ; с контроллера машиниста КМ2,7, КМ3, КМ4 и КМ5; с тумблеров отключателей моторов ОМ1-ОМ3, признака включения РБ. Дискретные сигналы подключены к контактам А3-А5, В1, В2, С1, С3 внешнего разъема ХР1. Аналоговые сигналы напряжения ТГ и тока 3-й группы ТЭД поступают на выводы преобразователей ПН1 (ЭП2716), которые гальванически развязывают и преобразуют входное напряжение в пропорциональный стандартный токовый сигнал. Токовые сигналы с выходов ПН1 подаются на контакты XS1 – А3, А4 (ДТ1), В3, В4 (ДН1).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.