Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование гиперболических внешних характеристик тяговых генераторов




Размагничивающая обмотка «В» на 2ТЭ10М.

Цепь размагничивающей обмотки возбудителя. В связи с большим током холостого хода амплистата (см. рис. 19), даже при отсутствии подмагничивания амплистата на ну­левой позиции, ток возбуждения воз­будителя и его напряжение могут до­стигнуть больших значений. Для размагничивания возбудителя, а сле­довательно, для надежного ограниче­ния тока генератора при трогании тепловоза с места применяется раз­магничивающая обмотка.

При установке аварийного пере­ключателя возбуждения АР в поло­жение «Нормальный режим» замкну­ты его нечетные контакты, и раз­магничивающая обмотка получает питание от вспомогательного генера­тора по цепи: включенные главные контакты контактора ВВ, провод 405 (511), контакт / переключателя АР, провод 460 (512), шунт 115, провод 467 (513), обмотка возбуди­теля Н22—Н21, провод 466 (514), резистор СВВ, провод 458 (515), контакт 3 переключателя, провода 434, 439 (521, 522), минусовый ШР. Если переключатель АР установ­лен в Положение «Аварийный ре­жим», замыкаются четные контакты и в обмотке возбудителя Н21Н22 ток течет в обратном направлении по цепи: включенные главные кон­такты контактора ВВ, провод 405 (511), контакт 2 переключателя, провод 1135 (517), первый столбик резистора СВВ, провод 668 (516), два столбика резистора СВВ, провод 466 (514), обмотка Н21—Н22, про­вод 467 (513), шунт 115, провод 460 (512), перемычка 457 (510) в переключателе, контакт 4 переключа­теля, провода 434, 439 (521, 522), минусовый ШР.

В аварийном режиме при помощи контактов реле РУ8 и РУ10, шунти­рующих часть резистора СВВ, обес­печивается снижение мощности тяго­вого генератора для плавного трогания тепловоза с места, а при помощи контакта реле РУ17 — сни­жение мощности тягового генерато­ра при боксовании (примерно на 40-50%).

 

 

Одним из основных требований, предъявляемых к передаче теплово­за, является полное использование свободной мощности дизеля при всех скоростях движения. При посто­янной мощности дизеля н неизмен­ных затратах мощности на привод вспомогательных агрегатов тяговый генератор должен работать в ре­жиме постоянства мощности:

Яг=/г Ur. =const, (8)

где Яг — мощность генератора, Вт, /г — ток нагрузки генератора, А, Ur — напряжение генератора, В.

При движении тепловоза ток на­грузки генератора меняется в зави­симости от сопротивления движению поезда: при увеличении этого сопро­тивления и снижении скорости дви­жения тяговые электродвигатели бу­дут реализовывать больший вращаю­щий момент, что приведет к увели­чению потребляемого ими тока, а следовательно, и тока нагрузки ге­нератора. Наоборот, при уменьше­нии сопротивления движению и уве­личении скорости движения ток на­грузки генератора будет умень­шаться.

Для поддержания постоянной мощности напряжение генератора должно принудительно изменяться обратно пропорционально току на­грузки:

Кривая такой зависимости, назы­ваемой внешней характеристикой ге­нератора, имеет форму гиперболы (рис. 21, линия БГ).

Для уменьшения интенсивности боксовання колесных пар на тепло­возах типов ТЭ10М и ТЭ10У может обеспечиваться так называемая ди­намическая жесткая характеристика тягового генератора по напряжению, при которой с уменьшением тока на­грузки вследствие боксования колес­ных пар напряжение не увеличива­ется (линия BE на рис. 21), и в то же время изменение тока нагрузки

 

Рис. 21. Форма требуемой внешней характе­ристики тягового генератора (Ur) и получаю­щаяся при этом кривая изменения мощности

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.