Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электрическая цепь защиты от боксования: снижение мощности «Г» и формирование наклонных характеристик




Действия локомотивной бригады при срабатывании реле РОП.

В этом случае происходит сброс нагрузки, кратковременно звучит сирена (на тепловозах 2ТЭ10М постройки с 1985 г. загора­ется и гаснет лампа «РЗ».). Снимают реле РОП с защелки. Отключателями ОМ1 — ОМ6 выключают все ТЭД. Затем пооче­редно по одному ставят в рабочее положение отключатели, и каждый раз вклю­чают режим тяги до 5-й позиции. Неисправный ТЭД определяют по отсутствию тока тягового генератора при его включении. Возмож­ная причина срабатывания реле РОП — обрыв силовой цепи ТЭД или отсутствие контакта у главных контактов реверсора ПР.

На стоянке отключают все исправные ТЭД, переключают ревер­сор в другое положение, затормаживают тепловоз и включают ре­жим тяги. Если ток тягового генератора есть, то это означает, что неисправны главные контакты реверсора, замкнутые при его пре­жнем положении, к которым подключена обмотка возбуждения дан­ного ТЭД. Если же ток тягового генератора отсутствует, то имеется обрыв силовой цепи ТЭД. Неисправный электродвигатель отключают приведенным выше порядком. При ведении поезда обеспечивают ток тягового генератора не более 3500 А.

 

Комплексное противобоксовочное устройство. Для ограничения боксования колесных пар и сохранения устойчивой тяги тепловоза при трогании и движении в электрической схеме предусмотрено комплексное противобоксовочное устройство, которое состоит из устройства обнаружения боксования колесных пар, устройства прекращения боксования колесных пар.

Устройство обнаружения боксования колесных пар. В электрической схеме тепловоза предусмотрена система обнаружения боксования до пяти боксующих колесных пар, состоящая из блока реле боксования РБ1-3, блока сравнения БДС, трех резисторов СРБ1-3. Блок сравнения (БДС) подключен к тяговым двигателям в точках между якорем и добавочным полюсом через замыкающие контакты П1-П6. На выход блока БДС подключены реле блока боксования РБ1-РБ2 через резисторы СРБ1—СРБ2. Реле блока боксования РБ3 подключается только на ослабленном возбуждении через замыкающий контакт реле РУ16 и резистор СРБ3.

При боксовании одной или нескольких колесных пар в их тяговых двигателях электрические потенциалы точек подключения блока БДС ниже небоксующих. При достижении разности потенциалов около 9 В включается реле РБ1, при 12,5 В включается реле РБ2. На ослабленном возбуждении при 2,7 В включается реле РБ3. Электрические сигналы с реле боксования передаются в систему снижения мощности тягового генератора.

Проследим (см. рис. 138) подключение и прохождение тока включения реле боксования РБ3 при боксующей первой колесной паре. Условно принимаем, что наибольший потенциал в это время имеет шестой тяговый двигатель, тогда цепь включения: РБ3, шестой тяговый двигатель, провод 1127, замыкающий контакт П6, провод 1319, блок БДС, провод 1320, резистор СРБ3, провод 1120, замыкающий контакт РУ16, провод 1121, катушка РБ3, провод 1954, провод 1322, провод 1323, блок БДС, провод 1314, замыкающий контакт П1, провод 1101, первый тяговый двигатель. Аналогично подключены реле РБ1—РБ2.

Устройство прекращения боксования колесных пар. Устройство состоит из:

1) системы формирования наклонных характеристик тягового генератора;

2) системы формирования жестких динамических характеристик тягового генератора;

3) системы снижения мощности тягового генератора;

4) системы уравнительных соединений тяговых двигателей;

5) системы ограничения частоты вращения тяговых двигателей при одновременном боксовании шести колесных пар.

Система формирования наклонных характеристик тягового генератора. Для ограничения боксования колесных пар и повышения тяги при трогании тепловоза электрическая схема позволяет получать наклонные характеристики тягового генератора с 1-й по 7-ю позицию контроллера машиниста включительно.

Для этого введено реле РУ15, которое не включается до 8-й позиции контроллера машиниста. Его размыкающий контакт между проводами 1098, 1047 шунтирует вентиль В7 блока выпрямителей БВ селективного узла. При этом обмотка управления (ОУ) амплистата шунтируется резистором СБТН по цепи: зажим 5/8, провод 1047, размыкающий контакт РУ15, провод 1098, зажим 5/7, провод 1035. резистор СБТН, провод 1100. Это приводит к уменьшению тока в обмотке ОУ. Вследствие этого исключается вертикальная отсечка по току на внешней характеристике тягового генератора. Характеристика получается пологой с низким напряжением в зоне больших токов (4000—5000 А). Создается значительный момент на валу тяговых двигателей при небольшой частоте вращения, что резко снижает возможность развития боксования, облегчает трогание и разгон тепловоза без подачи песка.

 

С истема снижения мощности тягового генератора при боксовании колесных пар. Для восстановления нормального режима работы тяговых двигателей боксующих колесных пар в схеме предусмотрена система снижения мощности тягового генератора. Система состоит из промежуточных реле управления РУ5, РУ17, электромагнитных реле времени РВ4, РВ5, электромагнита МР5.

Система снижения мощности тягового генератора при боксовании колесных пар работает на полном возбуждении при отключенном автомате уравнительных соединений АУР и на ослабленном возбуждении как при включенном, так и при отключенном АУР.

Рассмотрим принцип работы данной схемы при полном возбуждении и отключенном автомате АУР (см. рис. 137). При включении реле РБ1 через его замыкающий контакт между проводами 1037, 1048 подается питание на катушку реле РУ17, которое своим размыкающим контактом между проводами 1042, 419 вводит дополнительный резистор ССН в обмотку задания (ОЗ) амплистата. При этом индуктивный датчик ИД. Регулятора частоты вращения дизеля выводится в нулевое положение с помощью электромагнита МР5, который получает питание через замыкающий контакт реле РУ17 между проводами 1331, 442. Мощность тягового генератора снижается на 60 %. Кроме этого, реле РУ17 своим замыкающим контактом между проводами 1051, 1039 включает реле времени РВ4, которое своими размыкающими контактами между проводами 262, 299 и 1330, 737 исключает возможность включения контактов ослабления возбуждения ВШ1, ВШ2 в момент боксования. Этим самым уменьшаются переходные процессы в системе генератор-дизель в период боксования. Если после этого процесс боксования не прекращается, а нарастает, тогда включается реле РБ2 и своим замыкающим контактом между проводами 1040, 1044 включает реле РУ5 и реле РВ5 по цепи: зажим 4/5, провод 1556, зажим 25/10, провод 1562, контакт размыкающий АУР, провод 1563, зажим 25/8, провод 1557, зажим 3/11, провод 1325, катушка РВ5. Реле РВ5 своим замыкающим контактом между проводами 1171, 1174 шунтирует часть резистора обмотки управления амплистата СОУ. При этом мощность тягового генератора снижается еще на 20 %. Кроме этого, реле РУ5 своим замыкающим контактом между проводами 1051, 1049 по цепи: зажим 4/3, провод 172, зажим 13/10, провод 171 подает питание на зуммер СБ, а контактом между проводами 1051—1025 по цепи: зажим 2/10, провод 208 подает питание на сигнальную лампу «Сброс нагрузки». После прекращения боксования процесс восстановления напряжения тягового генератора происходит ступенчато: сначала за счет шунтировки резистора ССН в цепи задающей обмотки (ОЗ) амплистата, затем за счет выхода в рабочее положение индуктивного датчика и через 1,5 с за счет ввода резистора СОУ в цепь обмотки управления амплистата. Этим исключаются резкие переходные процессы в системе генератор — двигатель. При включении автомата АУР описанная система выполняет функции только сигнализирующей, т. е. при срабатывании РБ2 подается питание на зуммер и сигнальную лампу «Сброс нагрузки». Функцию плавного снижения напряжения (мощности) тягового генератора выполняет система уравнительных соединений. Это происходит потому, что замыкающий контакт автомата АУР между проводами 1565 и 1564 шунтирует резистор ССН, а размыкающий контакт между проводами 1562 и 1563 размыкает цепь питания катушки реле РВ5.

На I — II ступенях ослабления при боксовании колесных пар включается более чувствительное реле РБ3, которое своим замыкающим контактом между проводами 1959, 1960 включает реле РУ5. Реле РУ5 своим замыкающим контактом включает реле РУ17, Далее процесс проходит аналогично описанному выше, так как замыкающим контактом РУ16 между проводами 1555, 1554 включается реле РВ5, а размыкающим контактом РУ16 между проводами 1552, 1551 вводится резистор ССН в обмотку ОЗ амплистата.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.