Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электрические цепи автоматической пожарной сигнализации на 2ТЭ10М




Практическая работа №4. Изучение аппаратов и электрических цепей увеличения скорости тепловоза и защиты.

Оснащение урока: Электрическая схема-тренажер тепловоза 2ТЭ10М в ПУ-44.

 

Ход выполнения работы:

 

  1. Учащиеся получают инструктаж по мерам безопасности при выполнении практической работы.
  2. Преподаватель показывает место расположения аппаратов в ВВК, задействованных в цепях увеличения скорости движения тепловоза и цепях защиты.
  3. Преподаватель демонстрирует включение цепей увеличения скорости движения тепловоза и цепей защиты, поясняет последовательность работы электроаппаратов.
  4. Преподаватель рассказывает о возможных неисправностях в изучаемых цепях и способах устранения этих неисправностей.
  5. Каждый учащийся практически выполняет приемы включения цепей увеличения скорости движения тепловоза и цепей защиты.
  6. Преподаватель оценивает практические умения учащихся производить включение изучаемых цепей тепловоза.
  7. Подведение итогов практического занятия.

 

 

Автоматическая пожарная сигнализация. Автоматическая пожарная сигнализация (АПС) служит для звуковой и световой сигнализации при появлении на тепловозе источника повышенного нагрева. Система автоматической пожарной сигнализации включает в себя извещатели типа ИПЛ (ДТ1—ДТ21) (рис. 6), сигнальные лампы «Пожар» (ЛП1-3, ЛП2), тумблер проверки цепей пожарной сигнализации (ТПЦ), реле управления РУ14, автоматический выключатель «Пожарная сигнализация» (А7), переключатель «Пожар» (ТП1-3) и соединительные провода.

 

Рис. 6. Схема автоматической пожарной сигнализации:

А7 — выключатель автоматический АЕ2531; ДТ1—ДТ21 —извещатели пожарной сигнализации локомотивные ИПЛ-125; ЛП1-3, ЛП2-лампы сигнальные Ц 110-4У2; РУ14 —реле управления ТРПУ-1; ТПЦ — тумблер ТВ1-1; ТП1-3 —тумблер П2Т-23; Сб — сирена

Для звуковой сигнализации используется сирена СБ. Извещатели установлены в высоковольтных камерах и дизельном помещении. Для приведения системы автоматической пожарной сигнализации в рабочее положение необходимо включить автоматический выключатель А7. При этом реле РУ14 включается по цепи последовательно включенных извещателей ДТ1—ДТ21.

Система сигнализации работает следующим образом: при нагреве извещателя до температуры 110 +1,-50 С происходит расплавление легкоплавкого сплава, вследствие чего контактные пластины извещателя размыкаются и разрывают цепь питания катушки реле РУ14. Реле своими размыкающими контактами (провода П22, П24) включает сигнальную лампу ЛП1-3 «Пожар» на пульте управления и зуммер боксования на всех секциях тепловоза. При загорании лампы ЛП1 необходимо переключатель «Пожар» ТП1-3 (П145, П148) установить в положение 3. Если лампа продолжает гореть, значит, сработал извещатель на ведомой третьей секции; если сигнальная лампа гаснет — сработал извещатель на ведущей секции. Загорание лампы ЛП2 сигнализирует о срабатывании извещателя на средней секции;

Для проверки исправности цепей системы АПС необходимо при включенном автоматическом выключателе «Пожарная сигнализация» (А7) кратковременно включить тумблер проверки сигнализации ТПЦ, при этом должна загореться сигнальная лампа пожарной сигнализации и сработать сирена. Проверка работы системы АПС нагревом контакта извещателя не допускается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.