Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Схемы векторного управления асинхронными двигателями




При необходимости получения высокого качества и диапазонов ре-гулирования переменных асинхронного ЭП в установившемся и пере-ходных режимах применяются схемы векторного управления (ВУ), в ко-торых решение этих задач обеспечивается за счет формирования электромагнитного момента двигателя.

Уравнение электромагнитного момента АД может иметь различные формы записи в зависимости от используемых в этих уравнениях переменных и выбранной системы координат для их представления. При построении систем ВУ процессы в двигателе удобно рассматривать в системе координат XY, в которой ось X совпадает по направлению с потокосцеплением ротора ψ2 и вращается с его скоростью. В этом случае уравнение электромагнитного момента трехфазного асинхронного дви-гателя имеет вид

,

где р – число пар полюсов двигателя; L12 – взаимоиндуктивность между статором и ротором; i1y – составляющая тока статора по оси Y; L2 – полная индуктивность ротора.

Так как составляющая тока статора i1x по оси X определяет потокосцепление ротора ψ2,то из (9.6) следует, что за счет регули-рования i1x и i1y можно обеспечивать формирование момента двигателя. Составляющая i1x может рассматриваться как намагничивающая реактивная составляющая тока статора двигателя, a ily – его активная составляющая, идущая на создание момента двигателя. Уравнение (9.6) по своему виду аналогично формуле момента двигателя постоянного тока, в нем ψ2 отражает магнитный поток двигателя постоянного тока, а i1y – ток его якоря. Принцип построения схемы векторного управления иллюстрирует рис. 9.5.

Асинхронный двигатель М, с датчиком скорости ДС, получает пита-ние от преобразователя частоты ПЧ. Регулирование момента произво-дится регуляторами РТw, активной Iw и РTμ реактивной Iμ составляющих тока. Значения этих переменных получаются косвенным путем с помо-щью моделиАД, на вход которой подаются сигналы фазных токов 1А, 1В, 1С, напряжений UA, UB, UСи угловой скорости двигателя ω. Модель двигателя выдает информацию о скольжении двигателя S и состав-ляющих токов Iw и Iμ. Регулирование скорости производится по принципу подчиненного регулирования координат с использованием ПИ-регулятора скорости PC, задатчика интенсивности ЗИ и блока токо-ограничения БО. Управление ПЧ осуществляется системой трехфазных напряжений UA2, UB3, UC3, которые формируются преобразователем координат ПК на основе сигналов регуляторов PTw и РТμ и сигнала, пропорционального частоте f1

Рис. 9.5. Схема асинхронного ЭП при частотном векторном управлении

 

.Векторное регулирование момента АД обеспечивает его точное поддержание во всем диапазоне регулирования скорости, включая режи-мы работы ЭП на упор и его очень низкие «ползучие» скорости, что выгодно отличает его от параметрического (скалярного) регулирования.

Пример 9.1. Схема ЭП представлена на рис.9.2,а; ТРИ имеет номи-нальное выходное напряжение = 380В и номинальное напряжение управления = 10В.

Требуется рассчитать коэффициент передачи тахогенератора γ, при котором перепад скорости ∆ω = ω1 – ω2 будет составлять 20рад/с при изменении момента нагрузки от до (рис. 9.2,б).

Определяем коэффициент передачи ТРН понапряжению

По формуле (9.5) находим требуемое значение коэффициента пере-дачи тахогенератора:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.