Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы деятельности ПМПк




Как отмечает А.Я. Юдилевич, в современной командной работе спе- циалистов ПМПк реализуются два основных принципа – мультидис- циплинарный и междисциплинарный. В полной степени оба принципа могут быть применены и к деятельности консилиума.

Смысл мультидисциплинарного принципа заключается в реализа- ции комплексного подхода к оценке развития ребенка, что предус- матривает необходимость равноправного учета данных и мнений всех специалистов консилиума (от врачей до социальных работников и воспитателей ГПД).

Междисциплинарный принцип деятельности специалистов при оцен- ке психического развития ребенка предусматривает необходимость выработки (согласования) коллегиальных подходов при такой оценке и изменения (в некоторых случаях серьезной коррекции) мнения каж- дого из специалистов в зависимости от мнения других членов ПМПК. Это, в свою очередь, требует соответствующих технологий проведе- ния коллегиального обсуждения, то есть технологий междисциплинар- ного взаимодействия. Основная нагрузка в этой ситуации на ведуще- го заседание консилиума специалиста, задачей ведущего становится контроль за последовательностью обсуждения ребенка отдельными специалистами, согласование позиций специалистов и т.п. Подобные технологии взаимодействия специалистов при коллегиальном обсуж- дении еще не получили достаточного освещения в литературе.

Из вышесказанного следует, что учет обоих принципов командной работы специалистов на первый план выдвигает не столько задачи об- разования (хотя последние и воплощаются в конкретных рекоменда- циях по изменению образовательного маршрута или особенностях ин- дивидуального сопровождения ребенка в образовательном простран- стве), сколько задачи специализированной коррекционно-развивающей помощи ребенку, комплексного психотерапевтически ориентированного сопровождения его семьи. Все это «...в значительной мере снижает возможность возникновения диагностических ошибок и способству-


 

ет выработке наиболее продуктивных подходов в решении судьбы ма- ленького человека, соблюдении его прав».

Совершенно очевидно, что работа консилиума с ребенком может начаться либо по запросу родителей (лиц, их замещающих), либо (с

их согласия) по запросу учителя, администрации образовательного

учреждения. Согласие родителей должно быть документально зареги-

стрировано в карте развития или в каком-либо другом документе, за-

водимом на ребенка в данном учреждении. Письменное согласие ро-

дителей или опекунов, ставшее уже стандартной процедурой в боль-

шинстве учреждений специального образования, позволяет предупре- дить ряд конфликтных ситуаций, связанных с экспертизой.

Если по конечным итогам работы с ребенком консилиум проводит- ся в обязательном порядке, то результаты промежуточного обследо- вания требуют проведения консилиума в том случае, если отмечается явно недостаточная или отрицательная динамика развития. Если на про- межуточном этапе были получены значительные изменения состояния

(не только вследствие деятельности психолога, но и других специали-

стов) либо произошли какие-то незапланированные события, сами по

себе резко изменившие как состояние, так и условия существования

ребенка, обсуждение этой ситуации всеми специалистами на конси-

лиуме также является необходимым.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.