Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Экспертная деятельность специального психолога




Тема 8. Сопровождение (психологическая помощь) как вид деятельности специального психолога

Цель: закрепить представления студентов о сопровождение как ос- новной стратегии специального психолога, расширить представление студентов о направлении сопроводительной деятельности, закрепить знания студентов о технологии процесса сопровождения.

Понятийныйаппарат: сопровождение, взаимоадаптация, ограничен-

ные возможности адаптации.

Формыработы: дискуссия, устный и письменный опросы, оппони-

рование докладов студентов, составление схемы.


Вопросы для обсуждения:

1.Понятие сопровождение

2. Направления и этапы сопровождения

3. История организации первых служб сопровождения

4. Теоретико-методологические положения сопровождения

5. Принципы сопровождения

 

Литература

1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практичес- кого психолога. – М., 2003.

2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. –

М., 1956.

3. Лубовский В.И. Специальная психология. – М., 2005.

4. Основы специальной психологии: Учебное пособие для студен- тов / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

5. Семаго Н.Я., Семаго М.М.Организация и содержание деятель- ности психолога специального образования. – М., 2005.

6. Сорокин В.М. Специальная психология / Под. научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2003.

7. Усанова О.Н. Специальная психология. – М., 2006.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Уточните по словарю определение следующих терминов: сопро- вождение, взаимоадаптация, ограниченные возможности адаптации.

2. Соотнесите понятия: ограниченные возможности адаптации, вза- имоадаптация и сопровождение.

3. Составьте схему компонентов сопровождения.

4. Составьте схему технологии процесса сопровождения.

5. Напишите доклад на предложенную тему «Сопровождения как вид деятельности специального психолога».

6. Законспектируйте статью из журнала «Дефектология» №4 2005 г. Пасечкиной В.П. «Организация комплексного сопровождения детей в условиях закрытого города»

 

 

Цель: познакомить студентов с деятельностью ПМПК, закрепить зна- ния студентов о видах консилиумов, расширить представление студен- тов о деятельности психолога в ПМПК.

Понятийныйаппарат: ПМПК, коллегиальное обследование. Формыработы: дискуссия, устный и письменный опросы, оппони-

рование докладов студентов, составление схемы.


Вопросы для обсуждения:

1. Психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк)

2. Деятельность психолога в ПМПк

3. Психолого-медико-педагогические комиссии и консультации

4. Специфика и содержание деятельности психолога в ПМПК

 

Литература

1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практичес- кого психолога. – М., 2003.

2. Семаго Н.Я., Семаго М.М.Организация и содержание деятель-

ности психолога специального образования. – М., 2005.

3. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание спе-

циальной психологической помощи детям с проблемами в разви- тии. – М., 2005.

4. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: ситема основных по- нятий. – М., 1982.

5. Мкртычян Г.А. Психология экспертной деятельности в образова- нии: Теория. Методология. Практика. – Н. Новгород, 2002.

6. Нормативные правовые документы для педагога-психолога об- разования/ Сост. И.М. Каманов, – Вып. 1 – М., 2003.

7. Семаго М.М. Консультирование семьи проблемного ребенка //

Семейная психология и семейная терапия. – №1. – 1998.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Уточните по словарю определение следующих терминов: ПМПК, коллегиальное обследование.

2. Составьте схему деятельности консилиумов.

3. Для чего необходим психолог в составе ПМПК.

4. Раскройте основные принципы, функции и задачи психолога в ПМПК.

5. Проанализируйте требование к процедуре обследования.

6. Сравните заключения специального психолога и психолога в ПМПК.

7. Напишите доклад на предложенную тему «Организация и содер-

жание деятельности психолога в ПМПК».

8. Законспектируйте статью Дунаева З.М. «Комплексный подход к

обследованию ребенка в условиях консультативно-диагностических

учреждений» из журнала «Дефектология» 2003 г. – №3.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.