Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные коридоры




Общественный транспорт.

Во внутригородских перевозках пассажиров в России лидируют автобусы. В крупнейших городах также налажено трамвайное и троллейбусное сообщение. Эксплуатационная длина трамвайных и троллейбусных линий 7,6 тыс. км. Самой протяжённой трамвайной сетью в мире располагает Санкт-Петербург (более половины находится в аварийном состоянии). В семи крупнейших городах — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Казани — имеется метрополитен. Суммарная эксплуатационная длина путей метрополитена составляет более, чем 475 км. Вследствие развития многоэтажного строительства в крупных городах всё большее значение принимает такой вид транспорта, как лифт.

Транспортные узлы. На территории России можно выделить два типа транспортных узлов.

1. Узлы международного, федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России. К федеральным узлам относятся Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.

2. Узлы регионального (межрегионального) значения, зона их влияния распространяется на один, два, три субъекта Российской Федерации (республика, край, область, округ).

Федеральные и региональные транспортные узлы взаимно дополняют друг друга: грузы с определенной территории первоначально аккумулируются в региональном узле в необходимых для формирования маршрутного направления объёмах, а потом централизованно доставляются в федеральный транспортный узел, что позволяет сократить порожний ход транспорта.

1) Путь из Европы в Азию через Россию — кратчайший, поэтому для неё экономически целесообразно развитие транспортных коридоров. В настоящее время по территории России проходят три панъевропейских транспортных коридора: первый «Север—Юг» (Хельсинки — Таллин — Рига — Каунас и Клайпеда — Варшава и Гданьск), второй «Восток—Запад» (Берлин — Познань — Варшава — Брест — Минск — Смоленск — Москва — Нижний Новгород) и девятый (Хельсинки — Выборг — Санкт-Петербург — Псков — Москва — Калининград — Киев — Любашёвка — Кишинёв — Бухарест — Димитровград — Александрополис).

2) Стратегически важными являются Транссибирская магистраль, паромные линии на Балтике, коридор для доставки грузов с Тихоокеанского побережья США в Китай через российские порты Приморья, воздушное пространство России.

2.2 Понятие транспортного процесса.

 

Транспорт удовлетворяет потребность человечества в перемещении на определенные расстояния, для достижения конечного пункта. С развитием техники процесс перемещения существенно изменялся на протяжении веков, образуя транспортную отрасль, продуктом деятельности которой остается «перевозка». Удовлетворение человечества в перевозках создало и определенные предпосылки возникновения новых категорий, таких как транспортный процесс, интермодальные перевозки, транспортные издержки и другие. Каждая из названных категорий требует всестороннего изучения и рассмотрения, поскольку транспорт — это сложная система общественно-производственной деятельности людей, направленная на организацию пассажирских и грузовых перевозок, и являющаяся предметом управления на транспорте. Появление новых видов транспортных средств позволяет осуществлять транспортный процесс при экономии времени, трудовых затрат, и одновременно повышать грузооборот и пассажирооборот, сокращая количество поездок.
Дальнейшее совершенствование парка подвижного состава России видится в реализации следующих направлений:
-совершенствование конструкций и технических характеристик транспортных средств в отношении экономичности, экологичности, улучшения дизайна и удобства управляемости;
-рационализация структуры транспортных средств;
- совершенствование системы диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, включая и воздушные суда;
- улучшение организации и безопасности движения.
В последнее время особое внимание уделяется не только процессу перевозки, но и транспортному процессу, который по содержанию значительно шире. Это понятие применяется как производителем перевозок, так и их потребителем. Для производителя транспортный процесс связан с постановкой технологии и учетом затрат на его осуществление, для потребителя — с результатом перемещения и суммой затрат на перевозку грузов, которая влияет в дальнейшем на себестоимость товара или производимой продукции. Поэтому проблема определения транспортного процесса и его составляющих актуальна для всех участников рынка транспортных услуг.
Существуют различные подходы к рассмотрению транспортного процесса. Одни рассматривают транспортный процесс автотранспортного предприятия, как «совокупность выполняемых работником и с помощью различных средств труда в определенной последовательности и взаимосвязи действий, в результате которых производится перемещение грузов или пассажиров на заданное расстояние». Другие считают, что транспортный процесс автомобильных перевозок складывается из многократного повторения отдельных циклов, каждый их которых — это законченный комплекс по доставке грузов, который включает операции подготовки, погрузки, контроля состояния, перемещения на заданное расстояние, выгрузку груза и подачи автомобиля под погрузку.
С позиции третьих транспортный процесс — это процесс перемещения грузов или пассажиров, включающий подготовку грузов к перевозке, подачу подвижного состава, погрузку грузов, оформление перевозочных документов, перемещение, выгрузку и сдачу груза грузополучателю.
А.В. Вельможин, В.А. Гудков [6] представляют транспортный процесс как определенную технологию, в соответствии с которой происходит перемещение определенного груза от места его производства к месту его потребления. Они определяют транспортный процесс как совокупность операций погрузки в погрузочном и перегрузочных пунктах транспортирования, разгрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой и пункте разгрузки и подачи подвижного состава под погрузку.
При перевозке пассажиров транспортный процесс связан с перемещением пассажиров, включая продажу билетов и формирование пассажиропотоков, посадку и высадку пассажиров, а также подачу транспортных средств.
Здесь также нет единого мнения. Одни транспортный процесс связывают с перемещением грузов и пассажиров, включая все подготовительные и заключительные операции: подготовку грузов, их погрузку и выгрузку, посадку и высадку пассажиров, приемку грузов, подачу транспортных средств и другие операции.

Другие утверждают, что транспортный процесс является совокупностью инженерной подготовки перевозочного процесса и его самого.
Однако большинство считают, что процесс перевозок, состоит из трех основных элементов:
- погрузка грузов или посадка пассажиров на подвижной состав в пунктах отправления;
- перемещение (передвижение) грузов и пассажиров по дорогам между пунктами отправления и назначения;
- выгрузка грузов или высадка пассажиров в пунктах назначения.
Интерес представляют авторы [32], которые опираясь на мнение других считают, что рассматривать перевозку, как пассажиров, так и грузов необходимо с учетом условий внешней среды, к которым относятся: наличие и содержание дорожной магистрали; службы безопасности дорожного движения; сервисные условия по пути следования, включая наличие заправочных станций, отелей, организаций питания и другие.

Следовательно, транспортный процесс, считают они, представляет собой комплекс операций, связанных с перемещением грузов и пассажиров, включая подготовительные и заключительные операции, происходящий в условиях внешней среды, и с эти необходимо согласиться. Под внешней средой следует рассматривать дорожную магистраль. Однако организовать учет по всей транспортной составляющей достаточно проблематично, хотя многие элементы этого процесса находят отражение, как непосредственно на предприятиях автотранспорта, так и в других организациях, например, в ГИБДД.
В этом случае основное производство, с позиции менеджмента и учета транспортного предприятия, предназначено для выполнения транспортного процесса, в результате которого осуществляются перевозки грузов и пассажиров, погрузо-разгрузочные операции и иные сопутствующие услуги.

Обязательными элементами транспортного процесса являются сами перевозки и погрузо-разгрузочные операции. Причем отождествлять последние на пассажирском и на грузовом транспорте с точки зрения их технологии и времени нельзя, поскольку время перемещения и время на остановки с целью посадки и выхода пассажиров входит в состав линейного времени работы пассажирского транспорта.
Эффективность использования подвижного состава и объем выполняемых перевозок зависят от дополнительных операций, что предопределяет необходимость контроля и учета выполнения погрузо-разгрузочных операций, которые на грузовом транспорте следует рассматривать как самостоятельный вид услуг.
Рассматривая транспорт как единую систему с позиции осуществления только операций связанных с перемещением грузов и пассажиров, включая подготовительные и заключительные операции, выделим следующие составляющие транспортного процесса [32]:
- пути сообщения разных видов транспорта с расположенными на них постоянными устройствами, включая здания, мосты, тоннели, связь и т. д.;
- транспортные средства разных видов, включая локомотивы, электровозы, суда, вагоны, самолеты, вертолеты, автомобили и автобусы и др.;
- механизмы и устройства, обеспечивающие транспортный процесс в пунктах отправления и назначения;
- материалы, используемые при осуществлении перевозки;
- топливо и электроэнергия, обеспечивающие работу транспортной техники, включая подвижной состав;
- предприятия по производству и ремонту транспортных средств;
- трудовые ресурсы.
Необходимо отметить, что транспортный процесс специализированного и специального транспорта имеет свои особенности, к примеру, транспорт, который используется при пожаротушении, в сферах здравоохранения, благоустройства, а также транспортные средства, осуществляющие комплекс операций по уборке мусора, снега, очистке дорожного полотна.
Автомобильный транспорт не производит товар. Его продукцией является сам процесс перевозки, поэтому товаром транспорта являются комплексные транспортные услуги, предоставляемые в соответствии с потребностями клиентов. Автотранспортная услуга является разновидностью товара и служит объектом купли-продажи. В таблице 1 приводится характеристика продукта транспорта в виде услуг по перевозке грузов и пассажиров, отличающих его от продукции других отраслей производства [32].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.