Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура селитебной территории города 1 страница




Влияние солнечного освещения на здание и его помещения, на всю территорию жилого комплекса определяется продолжительностью инсоляции, т.е. продолжительностью их прямого облучения солнцем, которое в период с 22 марта по 22 сентября должно составлять не менее трех часов в сутки.

Санитарно-гигиеническое значение непосредственного солнечного облучения исключительно велико. Солнечный свет убивает большинство болезнетворных бактерий, профилактически воздействуя на среду, в которой находится человек.

Исходя из этого, в северной и средней полосе РФ целесообразно рас­полагать жилые дома продольной осью с севера на юг (меридиональная ориентация). При этом возможно отклонение от этого направления на во­сток или запад в пределах 45°. В этом случае почти все комнаты будут облучаться прямым солнечным светом в течение 3-4 и более часов в день.

 

Таблица 4.3 - Характеристика климатических районов и подрайонов

 

Климатический район Климатический подрайон Средняя месячная температура воздуха в январе, ˚C Средняя скорость ветра за три зимних месяца, м/сек. Средняя месячная температура воздуха в июне, ˚C Средняя месячная относительная влажность воздуха в июле, %
I I А от – 28 и ниже   – от +12 до +21 в горных районах от 0 до +21   –
I Б от – 28 и ниже 5 и более от 0 до +13 более 75
I В от – 14 до – 28   – от +12 до +21 в горных районах от 0 до +21   –
I Г от – 14 до – 28 5 и более от 0 до +13 более 75
II I А от – 4 до - 14 5 и более от +8 до +12 более 75
II Б от – 3 до - 14 5 и более от +12 до +21 более 75
II В от – 4 до - 14 от +12 до +21
      В горных районах от 0 до +21  
III III А от – 14 до - 20 от +21 до +25
III Б От – 5 до +2 в горных районах от –4 до +2 От +21 до +25 в горных районах от +12 до +25
III В От –5 до -14 От +21 до +27

 

Для южной части РФ (III климатический район) целесообразно располагать здания длинной стороной в направ­лении с востока на запад (широтная ориентация) с отклонением фасада на восток в пределах до 30°. В южных райо­нах самая неблагоприятная часть горизонта находится в запад­ном направлении, так как пологие западные лучи солнца, глубо­ко проникающие в нагретые за день помещения в течение 5-6 предвечерних часов, создают значительный перегрев. Южная ориентация в этих районах вполне благоприятна, так как в полдень солнце стоит высоко, и круто падающие лучи не проникают в глубину комнат.

Большое значение имеет правильная ориентация зданий детских садов-яслей и школ. Их следует располагать на участке так, чтобы окна детских комнат были ориентированы преимущественно на юг, юго-восток, юго-запад и восток в средней и северной полосе и на все стороны горизонта, кроме юго-западной,- в южных районах.

Расположение школьных зданий должно обеспечить благоприятную ориентацию классных комнат по странам света. В средней полосе наиболее благоприятна ориентация классов на юг, юго-восток и восток, допустима на запад; в южных районах - на юг, восток, северо-восток и северо-запад, недопустима западная ориентация.

На условия инсоляции помещений влияет не только ориентация, но и форма здания в плане. Простая форма плана наиболее благоприятна для проникновения света и солнца во все помещения. Сложные формы планов, имеющие внутренние углы, способствуют длительному затенению части помещений.

Санитарные разрывы между зданиями назначают с таким расчетом, чтобы рядом стоящие здания не препятствовали проникновению солнечных лучей в окна первых этажей в течение 2-3 часов в сутки.

Примерные расстояния между зданиями назначают в зависимости от высоты наиболее высокого из зданий и должны быть:

а) между длинными сторонами зданий - 2 высоты здания, но не менее 20 м;

б) между длинной стороной и торцом здания и между торцами с окнами - 1 высота, но не менее 12 м;

в) между торцами без окон - по нормам противопожарных разрывов.

Расстояния от односекционных жилых домов (домов-башен) допускается уменьшать на 20% при условии, что они не затеня­ются многосекционными домами, расположенными с южной сто­роны. (Разрыв должен быть не менее 30 м.)

При широтном расположении зданий расстояния между ними определяются по высоте здания, находящегося с южной стороны. В зависимости от конкретных климатических условий нормативные расстояния между зданиями следует изменять, Например, для районов, где мало солнца, рекомендуется увеличивать норму разрывов до 2,5-3 высот. В южных районах, наоборот, допустимо некоторое сокращение разрывов.

Инсоляция внутренних пространств территории микрорайона предполагает обязательное (хотя бы кратковременное) солнечное освещение в течение всего года (рисунок 4.11).

Проветривание пространства в группах домов или кварталах (при квартальной застройке) необходимо в районах с нормальным климатом. Нормальный режим проветривания жилой застройки имеет важное значение для создания благоприятных ус­ловий проживания людей. Аэрационный режим в «слое обитания человека» определяется на высоте 2 м от уровня земли. Повышен­ной считается скорость ветра, если она в «слое обитания человека» превышает 5-7 м/с. На

       
   
Рисунок 4.11 – Графики ветровых теней: а-б – 5-ти этажных зданий; в – 9-ти этажных зданий  
 
 
Рисунок 4.12 – Схемы различного размещения зданий по условиям инсоляции

 


уровне определения скорости ветра метео­станциями скорость ветра значительно выше. При правильном рас­положении зданий, с учетом их размеров и формы, можно снизить скорость ветра на 50% и более.

Особое внимание следует обращать на обеспечение проветривания жилой территории в городах III и IV климатических районов с большим количеством летних штилевых дней. Оно достается соответствующей постановкой зданий, учитывающей новые направления ветровых потоков, и разрывами между корпусами. Замкнутые дворы и застроенные углы обычно создают застой воздуха. Поэтому их следует избегать в застройке.

Для населенных мест, расположенных в районах Крайнего Севера или в районах с господствующими сильными ветрами, планировка микрорайонов, наоборот, должна предусматривать защиту от продувания как самих зданий, так и пространств между ними.

В практике градостроительства и застройки для защит от ветров в группах домов используются ветрозащитные дома-экраны, направленные одной стороной к господствующим ветрам и защищающие собой всю группу (рисунок 4.12).

Противопожарные требования. Противопожарные требования к планировке и застройке микрорайонов предусматривают возможность в случае возникновения пожара ограничить распространение огня и обеспечить необходимые условия для быстрой его ликвидации.

Это достигается различными путями:

а) ограничением площадей застройки и длины зданий в соответствии со степенью их огнестойкости;

б) соблюдением необходимых противопожарных разрывов между зданиями;

в) созданием возможности беспрепятственного подъезда пожарных

автомобилей ко всем зданиям.

Площадь застройки и длина жилых и общественных зданий (по противопожарным соображениям) должны приниматься в соответствии с таблицами.

Для зданий высокой степени огнестой­кости площадь застройки и длина не ограничиваются.

В связи с тем, что современные конструкции жилых зданий можно считать практически несгораемыми, эти здания могут иметь значительную длину - включать 8-10 секций. Это создает значительный экономический эффект по сравнению с короткими корпусами.

Противопожарные разрывы между зданиями принимаются по следующим нормам.

Разрывы между зданиями не имеющими оконных проемов стенами зда­ний допускается уменьшать на 20%.

В районах с сейсмичностью 9 баллов разрывы для жилых и общественных зданий со стенами из сгораемых материалов сле­дует увеличивать на 20%, поскольку необходимо повысить га­рантию против распространения огня в условиях массовых разрушений при землетрясениях.

По противопожарным требованиям въезды в жилой район должны быть расположены на расстоянии не более 180 м друг от друга. Ширина внутриквартальных проездов устанавливается с таким расчетом, чтобы к каждому зданию был обеспечен подъезд для пожарных автомобилей.

 

Таблица 4.4 - Величина допустимой площади застройки и длины зданий

 

Степень огнестойкости Число этажей Наибольшая допустимая площадь застройки, м2 Наибольшая допустимая длина здания, м
с брандмауэрами без брандмауэров с брандмау-эрами без брандмауэров
I – II Не ограничивается Не ограничивается   не ограничивается  
III 1-5 То же   То же  
IV          
IV          
V          
V          

 

Таблица 4.5 - Противопожарные разрывы между зданиями (м)

 

Степень огнестойкости зданий I-II III IV V
I-II        
III        
IV        
V        

Защита атмосферы от загрязнения. При проектировании новой или реконструкции существующей жилой застройки проводят исследование состояния воздуха, ана­лизируя наблюдения органов СЭС и ГМС, проводят натурные обследования или расчеты распростране­ния вредных веществ от источников их выделения, как существую­щих, так и проектируемых. При этом имеет большое значение вы­явление по розе ветров направления господствующих ветров в жар­кое время года. Суммарные концентрации вредных веществ в воздухе нормированы. Увеличение этих кон­центраций в 5 раз создает зону неблагоприятных, а в 10 раз - особо неблагоприятных условий. Эти факторы характеризуют эко­логическое состояние городской среды. Загрязнение воздуха вызывает своего рода физиологический стресс. При загрязнении окружающей сре­ды организм человека претерпевает ряд серьезных изменений. По­этому именно здоровье жителей города является как бы интеграль­ным показателем экологического состояния среды. Правильная оценка экологического состояния городской среды определяет тре­бования к застройке. В зависимости от расположения зданий, их этаж­ности можно изменить направление потоков загрязненного возду­ха, не допустить их в дворовое пространство. Новые жилые масси­вы размещают по возможности в наиболее благоприятных в эколо­гическом отношении зонах.

Большое влияние на улучшение состояния городской среды име­ет озеленение, значительно снижающее степень загазованности и запыленности воздуха [7]. Проблеме очищения городской среды уде­ляется все более серьезное внимание. На основе проводимых в этой области исследований создаются методологии экологического планирования развития крупных городов, разрабатываются системы экологических карт. Экологические карты разраба­тываются двух типов: стратегические, помогающие проектиров­щикам, и тактические, раскрывающие состояние городской среды на данный момент. С помощью этих методов проектировщики защищают территории жилой застройки города от пыли и газов.

Защита от шума. Острой проблемой современных крупных городов является шум – один их факторов окружающей среды, который наряду с загрязнением воздушного и водного бассейнов негативно воздействует на здоровье человека.

Санитарно-гигиенические требования к жилой застройке определяют необходимость защиты населения от вредного воздействия городского шума. В зависимости от интенсивности, частотных характеристик, времени и продолжительности воздействия для различных мест пребывания человека устанавливаются определенные допустимые уровни звука в дБА (палаты больниц и санаториев – 25, жилые комнаты квартир – 30, классы школ – 40, территории жилых микрорайонов – 45, вокзалы – 60). Данные допустимые значения уровней звука относятся к ночному времени (с 23 до 7 ч), в дневное время эти уровни увеличиваются на 10 дБА.

Превалирующим источником городского шума являются автотранспортные потоки и промышленные производства. При прохождении 500-800 автомобилей в час средний эквивалентный уровень шума на прилегающей территории составляет примерно 70 дБА. Однако, рост интенсивности движения автотранспорта в крупных и крупнейших городах уже сегодня составляет 1500-2500 авт/час. При этом уровни шума возросли до 85-90 дБА. Уровень шума от движения автотранспорта на улицах местного значения составляет 60-65 дБА, на магистральных улицах – 75-85 дБА. Очевидно, что превышение ПДУ по фактору шума в крупных городах составляет от 5 до 40 дБА, что привело к образованию обширных территорий селитьбы, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.

Проблема снижения транспортных и промышленных шумов комплексная, решение которой должно осуществляться всеми средствами и планироваться во времени как для существующей так и для проектируемой градостроительной ситуации. Этого можно достичь путем применения градостроительных средств, включение которых в существующую застройку крупных городов может повысить ее акустическую комфортность и успешно сочетаться с эстетикой городской среды и благоустройством территорий. К таким средствам следует отнести зеленые насаждения, обладающим значительным шумозащитным потенциалом, акустические экраны, шумозащищенные дома, рельеф местности и др.

Величина микрорайона. При определении площади микрорайона не­обходимо принять во внимание многообразные усло­вия, в которых будет осуществляться за­стройка. Размеры микрорайонов в реконструи­руемых частях города чаще всего определяются сложившейся сеткой улиц; при проектирова­нии на свободных территориях они зависят от топографических особенностей местности. Ов­раги, водоемы, существующие зеленые массивы и уча­стки, неудобные для строительства, могут слу­жить естественными границами микрорайона.

Независимо от конкретной обстанов­ки в самом принципе организации микрорай­она заложены условия, ограничивающие его размеры, это - радиусы обслуживания, систе­ма обслуживания и размеры учреждений обслу­живающей сети. Если радиусы обслуживания не позволяют увеличить размеры микрорайона сверх определенного предела, то чрезмерному уменьшению микрорайона препятствуют тре­бования, предъявляемые к экономике обслужи­вающих учреждений, излишнее измельчение которых делает их неэкономичными как в строительстве, так и в эксплуатации.

Очертания и размеры межмагистральной территории могут быть разнообразными в зависимости от направления транспортных ма­гистралей и топографии местности. Максимальный размер межмагистральной тер­ритории определяется пешеходной доступностью от наиболее удаленных частей жилой застройки микрорайонов до остановок городского транспорта (400-500 м), а величи­на района зависит от радиуса обслуживания учреждений периодического пользования, рав­ного 750-1500 м.

Расстояние между основными магистралями обычно принимается 600-1000 м. В настоящее вре­мя в практике допускаются и большие расстоя­ния при условии соблюдения норм пешеход­ной доступности [36].

Увеличение расстояния между магистраля­ми возможно за счет размещения районного парка в средней зоне межмагистральной тер­ритории и вынесения школ с их участками за пределы жилой зоны микрорайона.

Максимальная величина микрорайона определяется радиусами обслуживания, размещени­ем обслуживающих учреждений и остановок городского транспорта, причем каждой системе обслуживания (и расселения) должна соответ­ствовать определенная территория.

При одном торговом центре (или торговом и культурном), расположенном на городской магистрали, вблизи остановок городского транс­порта размер микрорайона не может превышать 25-35 га, так как радиус обслуживания жилой территории не должен превышать 350-400 м (фактический радиус пешеходной доступности в этом случае будет близок к предельному – 450-500 м). Следу­ет отметить, что этот максимальный (при од­ном торговом центре) размер микрорайона мо­жет быть достигнут только в том случае, если школьный участок и микрорайонный сад будут вынесены за пределы жилой территории. Что­бы создать большие удобства для живущих, можно либо уменьшить радиусы обслуживания торгового центра и остановок городского транс­порта до 280-340 м (при этом фактический путь пешехода будет равен 360-440 м, а тер­ритория микрорайона 15-20 га), либо органи­зовать для отдаленных групп жилых домов пер­вичное обслуживание, допуская, что до остано­вок городского транспорта сохранится пре­дельное расстояние [36,38].

Микрорайоны с одним торговым и культур­ным центром, где сосредоточены все предприя­тия повседневного обслуживания, а периодиче­ское обслуживание расположено в центре рай­она, имеют, как правило, небольшие размеры и получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом, так как в них обеспечи­вается удобная и четкая система обслуживания.

Увеличение территории микрорайона свы­ше 25-35 га возможно в том случае, если магистрали с городским транспортом ограничи­вают микрорайон с двух сторон. В этом случае представляется более целесооб­разным размещение двух или нескольких тор­говых и бытовых учреждений вблизи маги­стралей, а учреждений культурного обслужи­вания - в центре микрорайона. Для того что­бы полностью использовать внутреннюю часть территории микрорайона, там же следует рас­полагать школы со своими участками.

Примером микрорайона со сходной органи­зацией обслуживания может служить микро­район Сосновая поляна (г. Москва), площадь террито­рии которого около 100 га. Территория микрорайона расчленена на три части с населением по 6000 человек в каждой, каждая часть обслуживается своими школьными, дет­скими и торгово-бытовыми учреждениями, а общественные и спортивные учреждения явля­ются общими для всего микрорайона и разме­щены в его центральной части.

В целях увеличения территории микрорай­она и максимальной концентрации обслужива­ющих учреждений применяется прием, при котором и общественный и торговый центры расположены в центральной части микрорай­она. Недостатки этого приема: введение в микрорайон грузового транспорта, обслуживающего торговый центр, что ухудшает условия проживания в домах, располо­женных вблизи дороги, даже при использова­нии защитных зеленых насаждений, необхо­димость пересечения жителями микрорайона магистрали с грузовым транспортом, удаление общественного центра от остановок городского транспорта.

При определении размера микрорайона следует исходить не только из установленных нормами радиусов пешеходной доступности для детских, общественных и торговых учреждений (они должны быть безусловно соблюдены), но и из соображений целесообразной организа­ции и вместимости обслуживающих учреждений микрорайона, например школ.

Наиболее распространенным типом школы является школа на 960-1280 учащихся, которая мо­жет обслужить 6000-7000 человек населения. Поэто­му часто встречаются примеры микрорайонов или жилых групп, входящих в состав микро­района, рассчитанных на 5500 -7000 жителей.

Баланс структуры жилого фонда на основе демографического состава семей. Решение задачи соотношения различных типов квартир в жилом фонде горо­да определяется демографическим балансом населения. Эти данные могут быть получены в результате социологических обследований и анализа статистическо­го материала, на основе которых определяется номенклатура квартир и баланс жилого фонда.

При проектировании нового города для расчета баланса типов квартир мо­жет приниматься следующее процентное соотношение семей:

одиночки - 3,5%; из 4-х человек - 33,0%;

из 2-х человек - 12,5%; из 5-ти человек - 15,5%;

из 3-х человек - 27,0%; из 6-ти человек - 8,5%.

Указанные расчетные данные по демографическому составу населения уточ­няются для каждого конкретного района.

На основе выявленного баланса семей может быть определена потребная жилая площадь для города в целом, которая в общем виде нормируется показате­лем жилой обеспеченности на одного жителя. Следует отметить, что для семей разного количественного состава показатель жилой обеспеченности отличается от нормативного. Приближенно принимается, что требуемая жилая площадь квартиры линейно зависит от количества членов семьи:

Sn=a+bn, (1)

где: а и b - эмпирические постоянные; n - число членов семьи.

Следовательно, в квартире для семьи из «n» человек на одного человека при­ходится:

Sn = (2)

Эмпирические коэффициенты расчетной формулы определяются из соотно­шений:

b=S1-a (3)

где: N - количество жителей города; S1 - жилая площадь квартиры (одноком­натной), предоставляемой одинокому;f- количество всех семей (одинокие ус­ловно считаются семьей из одного человека), равное количеству требуемых квар­тир: - средняя жилая обеспеченность населения (кв.м. жилой площади на 1 человека).

Площадь всех квартир, потребная для семей из «п» человек, составит:

(4)

где: fn - число требуемых квартир для семей данного типа (определятся на ос­нове процентного соотношения семей):

Отсюда общая жилая площадь по городу составит:

(5)

В результате определяется вся потребная жилая площадь по городу, ее рас­пределение по типам квартир (и количество типов квартир), исходя из демогра­фической структуры населения города. Ориентировочное количество комнат в квартирах можно принимать для семей, состоящих из: 1 чел. - 1 комн.; 2 чел. – 2 комн.; 3 чел. - 3 комн.; 4 чел. - 3 комн.; 5 чел. - 4 комн.; 6 чел. и более -5 комнат и более.

Пример ориентировочного баланса квартир и распределения жилого фонда, исходя из демографической структуры населения нового города на 100 тысяч жителей. На основе приведенных выше данных определяется количество семей каждого типа и соответствующее им количество квартир (таблица. 4.6):

Принимая S1 = 18 м, = 15 м, из соотношения (3) находим:

 

b=S1-a=18-4,1=13,9.

Таблица 4.6 - Пример расчета структуры жилого фонда

Количество % членов семьи Количество семей (квартир) Количество жителей в данном типе квартир Количество комнат в квартире Потребная жилая площадь, м2
         
         
         
         
         
6 и более     5 и более  
Всего: по        
                 

Общая жилая площадь для каждого типа квартир определена из соотноше­ния (4) и результаты сведены в таблицу.

Размещение гаражей, хозяйственных помещений и площадок. В связи с интенсивным ростом количества автомобилей индиви­дуального пользования возникла серьезная градостроительная и хозяйственная задача обеспечения надлежащего хранения ав­томобилей. Поэтому при составлении проекта планировки жилых районов необходимо заранее предусматривать соответствующие места для хранения автомобилей. Количество необходимых мест определяется по расчету в соответствии с действующими нор­мами.

Для хранения автомобилей индивидуального пользования применяются гаражи трех типов:

а) гаражи-боксы IV и V категории вместимостью до 25 автомобилей;

б) гаражи манежно-боксового типа III категории вместимостью до 100 автомобилей без ремонтных мастерских;

в) гаражи-гостиницы манежного типа I и II категории вместимостью 100-500 автомобилей.

Гаражи боксового и манежно-боксового типа размещаются на территории жилых районов и микрорайонов с радиусом об­служивания до 500 м. Гаражи-гостиницы манежного типа раз­мещаются вне жилых комплексов на обособленных участках.

Количество автомобилей для жилого района принимается 50-70 на 1000 жителей на проектный срок и 30-40 на 1000 жи­телей на первые 10 лет. При этом следует считать, что 50% автомобилей хранится в боксовых гаражах и 50% - в гаражах-гостиницах (манежных).

Гаражи-боксы размещаются в микрорайоне вблизи жилых домов или на специально выделенных обособленных участках. Возможны следующие варианты их устройства:

1) отдельно стоящие стандартные гаражи заводского изготовления (сборно-разборные) или группы таких гаражей;

2) отдельно стоящие блоки гаражей-боксов разной вместимости капитального типа;

3) блоки, пристроенные к глухим торцам жилых домов;

4) блоки гаражей-боксов, соединенные с хозяйственными постройками (котельная, самодеятельная прачечная, мастерские и др.) и имеющие с ними общий хозяйственный двор;

5) гаражи-боксы, использующие перепад рельефа (подпорную стенку).

Независимо от размещения перед гаражами устраиваются тупиковые дворики или площадки шириной не менее 8 м.

Гаражи манежно-боксового типа делают подземными, полуподземными или размещают в 1 - 2-этажных капитальных зданиях. Крыша таких гаражей может быть использована для устройства газонов или площадок для спорта и отдыха населения. Такие гаражи рациональны с точки зрения экономии тер­ритории, но ввиду сложности конструкций, значительно дороже наземных. Поэтому их применение ограничено.

Гаражи всех типов необходимо изолировать от жилых блоков, школ, детских учреждений.

Гаражи-стоянки следует располагать с учетом наименьшего пути следования автомобилей по территории микрорайона, при въезде и выезде на улицу. Подъезды к гаражам не должны пересекать пешеходные направления к школам и детским учреждениям. Поэтому гаражи желательно располагать по периферии микрорайона, но не ближе 15 м от красной линии, устраивая выезды из них только на улицы с местным движением или на специальные полосы магистральных улиц, отделенные от проезжей части зелеными газонами.

Гаражи вместимостью более 25 автомобилей должны отстоять от детских учреждений и школ не менее чем на 50 м и от жилых зданий на 25 м; вместимостью до 25 автомобилей - соответственно на 25 и 15 м. Гаражи вместе с площадками перед ними необходимо ограждать по периметру полосой зеленых насаждений.

Кроме гаражей-стоянок в микрорайонах, необходимо предусматривать открытые площадки для кратковременных стоянок автомобилей. Часть стоянок должна быть размещена при въезде в микрорайон на хорошо изолированных от жилья площадках, а также вдоль тротуаров на проезжих частях улиц с местным движением (жилые улицы) при ширине проезжей части не менее 9 м.

Следует отметить, что вопрос размещения гаражей на территории микрорайона нельзя считать решенным. Боксовые гаражи «засоряют» застройку микрорайона и вызывают значительный расход площади (40-50 м2 на 1 автомобиль). Так, например, в микрорайоне площадью 50 га с населением 20 тыс. чел. необходимо построить 300-500 боксов что потребует свыше 3 га площади. Кроме того, гаражи загрязняют воздух, создают шум, нарушая нормальную жизнь населения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.