Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение окружной скорости несущего винта




Найти документ по словам, которые встречаются в тексте (поставить закладку)

4.1. найти с какого времени отменяется налог с имущества переходящего в порядке дарения между близкими родственниками.

4.2. некоторое время назад в нашей стране была введена система страхования вкладов граждан в банках. Нужно найти предельный размер возмещения по вкладу.

4.3. в последнее время были изменены правила ввоза в Российскую Федерацию валюты и ценных бумаг. Найдите документы, разъясняющие этот вопрос.

4.4. выясните, распространяются ли акты законодательства о налогах и сборах на отношения, возникшие до их вступления в силу, то есть имеют ли они обратную силу.

 

5. Найти документы по практическому вопросу (поставить закладку в тексте найденного документа, на абзац с ответом на задание)

5.1. Определить порядок прохождения испытательного срока при приеме на работу, а также посмотреть разъяснения и комментарии специалистов по этому вопросу.

5.2. Нужно найти требования, предъявляемые к договору об оказании услуг по туристическому обслуживанию.

5.3. необходимо определить может ли одна коммерческая организация подарить другой компьютер.

5.4. Гражданке Н. Бабушка подарила свою квартиру. После того как гражданка Н. Вступила в брак, ее муж отремонтировал эту квартиру за свои деньги. Является ли эта квартира собственностью только гражданки Н., поскольку она была получена до заключения брака, или она является общей собственностью супругов? Брачный договор не заключался.

 


 

Оглавление

Введение. 3

Тема 1. Операционная система Windows. 6

Лабораторная работа № 1. Работа в операционной среде Windows. 8

Тема 2. Текстовые редакторы.. 9

Лабораторная работа № 2. РЕФЕРАТ. 11

Лабораторная работа № 3. ШАБЛОН.. 12

Тема 3. Презентация Power Point 13

Лабораторная работа № 4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 18

Тема 4. Электронные таблицы.. 20

Лабораторная работа №5. Таблица "Ряд распределения работающих в УВД города N". 21

Лабораторная работа №6. Таблицы «Преступности и раскрываемости». 23

Лабораторная работа №7. Диаграммы.. 24

Тема 5. Базы данных. MS ACCESS. 26

Лабораторная работа №8. Создание базы данных и таблиц. 29

Лабораторная работа №9. Создание форм базы данных. 33

Лабораторная работа №10. Обработка данных – сортировка, поиск, фильтрация. 38

Лабораторная работа №11. Построение запросов. 41

Лабораторная работа №12. Создание отчетов. 44

Тема 6. Информационное обеспечение правоохранительных органов. 45

Оперативно-справочные, оперативно-розыскные и дактилоскопические учеты. 46

Информационные технологии в правоохранительной деятельности. 49

Тема 7. Справочные правовые системы. 54

Современные тенденции в развитии справочно-правовых систем. 57

Обзор российских справочно-правовых систем. 58

Консультант Плюс. 60

Лабораторная работа №13. Поиск и работа с документами в СПС Консультант Плюс. 66

Тема 8. Компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ. 67

WWW-сервис – всемирная паутина Интернет. 70

Работа с программой Microsoft Internet Explorer. 70

Средства навигации в WWW: 72

Сохранение Web-страниц. 72

Сохранение рисунков Web-страницы. 73

Сохранение фрагментов текста Web-страницы. 73

Лабораторная работа №14. 73

Настройки программы Internet Explorer. 74

Основы работы с FTP. 75

Лабораторная работа №15. 77

Электронная почта. 78

Электронная почта (E-mail). 79

Программа Microsoft Outlook Express. 79

Web-mail. 82

Лабораторная работа №16. 83

Организация поиска информации в сети Интернет. 84

Поисковые каталоги. 86

Поисковые машины или поисковые указатели. 87

Классификационно-рейтинговые системы. 87

Приемы поиска информации. 88

Средства простого поиска. 88

Средства расширенного поиска. 89

Средства специального поиска. 91

Лабораторная работа №17. 92

Службы поиска людей. 93

Российские ресурсы сети Интернет для юристов: 95

Вопросы к экзамену. 98

Список использованных ресурсов. 101

Приложение 1. 103

Приложение 2. 104

Приложение 3. 105

 

Величина окружной скорости ( ‒ угловая скорость) несущего винта (НВ) существенно влияет на ЛТХ вертолета. Как и для
самолета, вертолета в горизонтальном полете ограничена
располагаемой мощностью силовой установки. Однако для вертолета максимальная скорость полета ограничивается также
влиянием сжимаемости воздуха на наступающей и срывом потока
на отступающей лопастях.

Окружную скорость концов НВ у современных вертолетов
выбирают из условия, чтобы несущий винт на режиме висения имел достаточно высокий КПД h0 (h0 = 0,72…0,77), а на максимальной скорости полета не было бы срыва потока на отступающей
(идущей с набегающим потоком) лопасти и явлений сжимаемости на наступающей, идущей против потока, лопасти.

Окружная скорость концов НВ у современных легких вертолетов принимается равной = 180…205 м/с [28, 36, 93]. Представляют практический интерес НВ легких вертолетов с = 210…215 м/с.

Следует учитывать [28], что:

– двигатели силовых установок вертолетов не обеспечивают необходимой мощности при изменении оборотов в широких пределах;

– современные трансмиссии не дают переменной редукции;

– силу тяги НВ целесообразно повышать посредством увеличения шага j0 НВ при уменьшении числа его оборотов до их минимально допустимой величины.

Минимально допустимая частота вращения НВ в полете на всех режимах ограничивается обеспечением:

– запаса по срыву потока с лопасти при полете на скорости ;

– запаса путевого управления на взлетно-посадочных режимах
и продольно-поперечного управления при полете по маршруту;

– прочности главного редуктора по крутящему моменту НВ;

– запаса кинетической энергии вращения НВ для возможного перехода на режим самовращения;

– функционирования генераторов переменного тока и всей системы электроснабжения вертолета.

Максимально допустимая частота вращения НВ в полете на всех режимах ограничивается условиями:

– обеспечения прочности главного редуктора, втулки НВ, автомата перекоса и лопастей по центробежным силам;

– предотвращения волнового кризиса на конце наступающих лопастей НВ при полете вертолета на больших высотах и скоростях;

– обеспечения достаточного запаса по флаттеру лопастей НВ;

– предотвращения резкого возрастания уровня вибраций и переменных напряжений в лопастях НВ в связи с нестационарностью
характера развития волнового кризиса;

– предотвращения возникновения (усиления) тряски вертолета;

– исключения срабатывания защиты свободной турбины от
раскрутки, т.е. самопроизвольного выключения двигателей в полете;

– начала резкого увеличения мощности, потребной для вращения несущего винта.

Мерой оценки влияния срыва потока на НВ является величина СТ /s ‑ отношение коэффициента силы тяги НВ к коэффициенту заполнения, которое определяет средний по диску винта коэффициент
подъемной силы лопасти . Для прямоугольной в плане лопасти

. (3.11)

Предельная величина СТ /s на азимуте = 270º, определяемая по срыву потока при полете вертолета вперед, зависит от характеристики режима работы несущего винта μ (рис. 3.4) [ 28 ]:

, (3.12)

где ‒ угол атаки плоскости диска НВ ( – положительный при наклоне диска НВ вперед). В горизонтальном полете, когда мал:

. (3.12а)

Увеличение , усиливая неравномерность углов атаки по диску НВ, приводит к срыву потока на отступающей лопасти и уменьшению величины СТ /s. Срыв потока сопровождается нарастанием вибраций и нагрузок на винт и систему управления в результате больших
переменных составляющих шарнирных моментов лопастей, периодически попадающих в срыв. Поэтому срыв потока на отступающей лопасти часто является главным фактором, ограничивающим .

Рис. 3.4. Зависимость от (или )

Мерой оценки влияния сжимаемости потока на характеристики НВ служит число для профиля на конце наступающей лопасти при азимуте y = 90º:

, (3.13)

где — скорость звука в воздухе.

Влияние сжимаемости на характеристики вертолета количественно можно определить по данным работ [28, 34, 36, 60, 93].

Для скоростного профиля при увеличение потребной мощности составляет 15...18 %; при 30 %. ‑ критическое значение, при достижении которого местная скорость обтекания хотя бы в одной точке на поверхности профиля становится равной скорости звука, = 0,78…0,82 ‒ для типовых профилей лопасти НВ. На современных скоростных вертолетах величина < 0,92...0,95 (исключение составляет вертолет Westland G-Lynx, у которого = 0,97). При влияние сжимаемости потока воздуха незначительно.

Для уменьшения вредного влияния сжимаемости при полете на в концевых сечениях лопастей применяют симметричные профили малой относительной толщины ( = 6...8 %), а также специальные законцовки лопастей НВ (см. рис. 3.3).

Следует помнить, что большее значение числа оборотов НВ
ограничено сжимаемостью воздуха на азимуте y = 90 º, а малое – срывом потока на азимуте y = 270º.

Решая уравнения (3.12) и (3.13) относительно и , получим

; (3.14)

. (3.15)

Используя выражения (3.14) и (3.15), при заданном и выбираемом профиле можно найти и μ, а также построить диаграмму , а по ней определить и μ (рис. 3.5).

Ограничение по срыву
Ограничение по сжимаемости

Рис. 3.5. Диаграмма зависимости от V при и (= const)

Приведенные рекомендации и статистические данные позволяют обоснованно определить окружную скорость НВ. Например, для = 0,85 и = 250 км/ч получим = 214 м/с и μ = 0,32.

Для каждого значения окружной скорости конца лопасти
существует наивыгоднейшее заполнение НВ, при котором значение относительного (вентиляторного) коэффициента полезного действия винта на режиме висения вертолета (в отсутствие ограничивающих поверхностей) максимально [63].

По выбранной величине ωR определяют частоту вращения НВ:

. (3.16)

3.4.5. Коэффициент заполнения несущего винта

Под коэффициентом заполнения НВ понимается отношение пло-щади всех лопастей (SΣл) к площади ометаемого винтом диска SНВ:

, (3.17)

где z – число лопастей НВ; – хорда лопастей на радиусе
r = 0,7 · R; lср = R / b0,7 ‑ среднее удлинение лопасти, lср18…21.

Величина σ в зависимости от схемы вертолета выбирается в пределах 0,03…0,08. Уменьшение σ сверх указанных пределов
невыгодно, так как с уменьшением площади лопасти для создания необходимой подъемной силы потребуется увеличить угол установки лопасти, что в результате приведет к ограничению максимальной скорости горизонтального полета из-за возникновения срыва потока при больших углах атаки. Увеличение σ более 0,08 посредством
увеличения площади лопасти или числа лопастей также может быть нецелесообразным, так как это снижает КПД несущего винта.

Коэффициент σ выбирается из условия недопущения срыва
потока с лопастей НВ при полете на максимальной скорости у земли и на динамическом потолке [28, 90, 93]. Для выполнения этого требования необходимо, чтобы отношение СТ /s на указанных режимах не превышало допустимых значений начала интенсивного роста в полете переменных нагрузок в продольном направлении вертолета.

На динамическом потолке полет вертолета осуществляется на экономической скорости .

Полеты на сопровождаются уменьшением подъемной силы на азимуте ψ = 270º вследствие уменьшения разности ,
а на ‒ вследствие уменьшения плотности (разрежения) атмосферы. Эти "уменьшения" компенсируют увеличением угла установки лопастей НВ, что может привести к срыву потока на них.

Таким образом,

(3.18)
. (3.19)
; (3.20)
, (3.21)

где – относительная плотность воздуха на высоте полета :

. (3.22)

В формулах (3.19), (3.21) и (3.22) и в км/ч; в км;

.

Коэффициент заполнения несущего винта вертолета определяется по наибольшему значению и :

.

В запас надежности расчетов эксплуатации принимают

. (3.23)

3.4.6. Определение количества лопастей НВ

Число лопастей z выбирается в зависимости от заполнения НВ
и требований прочности лопасти. Применяют НВ с числом лопастей от 2 до 8 (на легких вертолетах до 5). Двухлопастные НВ характеризуются повышенным уровнем вибраций и требуют дополнительных средств для его снижения. С увеличением числа лопастей значительно возрастает масса втулки НВ (а из-за увеличения суммарной массы НВ приходится облегчать лопасти, что вызывает трудности в обеспечении необходимой жёсткости лопастей), кроме того, ухудшается работа НВ из-за вредного взаимного влияния лопастей.

Наиболее выгодными НВ для легких вертолетов, удовлетворяющими требованиям уравновешенности и обладающими достаточно хорошим КПД, являются трехлопастные, четырехлопастные и пятилопастные воздушные винты.

На каждом этапе итераций (приближений I, II, III)

, (3.24)

где ;

57,12· при 18,2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.