Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок оказания услуг по перевозке багажа и грузобагажа




1. Каждый пассажир имеет право при предъявлении проездного документа (билета) сдать за плату для перевозки багаж, а железная дорога обязана принять ею и отправить ближайшим поездом соответствующего назначения, в кото­ром имеется багажный вагон, или почтово-багажным поездом.

2. Пассажиры могут предъявить для перевозки багаж, а отправители - грузобагаж с объявленной ценностью, за что взимается сбор. Если у работника железнодорожной станции возникли сомнения в правильности оценки пасса­жиром или отправителем своего багажа или грузобагажа, он имеет право потребовать вскрытия пассажиром или отпра­вителем багажа или грузобагажа для проверки. Стоимость багажа или грузобагажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной догово­ром, а при отсутствии счета или указания цены в догово­ре — исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Продукты питания перевозятся багажом или грузобагажом без объяв­ления ценности и под ответственность отправители в поряд­ке, предусмотренном правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа,

3. Багаж и грузобагаж принимаются к перевозке без вскрытия упаковки. В случае если багаж или грузобагаж предъявлен в неисправной упаковке, железная дорога отка­зывает в приеме его к перевозке.

4. Багаж перевозится от и до железнодорожных стан­ций, производящих операции по приему и выдаче багажа, но не далее пункта следования пассажира согласно проезд­ному документу (билету).

Масса и размеры багажа, а также требования к его упа­ковке устанавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа,

Багаж выдается на железнодорожной станции назначе­ния предъявителю багажной квитанции и проездного доку­мента (билета), оформленного на весь маршрут следования. Выдача багажа производится в течение всего времени, когда железнодорожная станция открыта для выполнения операций по приему и выдаче багажа.

5. Грузобагаж физических лиц принимается к перевозке по письменному заявлению отправителя без предъявления проездного документа (билета) от и до железнодорожных станций, открытых для приема и выдачи багажа.

Масса и размеры грузобагажа, а также требования к его упаковке устанавливаются правилами перевозок пассажи­ров, багажа и грузобагажа.

6. Запрещается перевозить в составе багажа или грузо­багажа деньги, облигации, документы и другие ценности, бьющиеся и хрупкие предметы (стекло, фарфор, телевизо­ры, приемники и т.п.), упакованные пассажиром или отпра­вителем среди других предметов багажа или грузобагажа, огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опас­ные вещества, а также предметы и веши, которые могут причинить вред приемосдатчику багажа и грузобагажа, ба­гажу других пассажиров, грузобагажу или железной дороге.

7. Багаж и грузобагаж могут приниматься к перевозке заблаговременно, при этом за их хранение взимается плата. Сроки предварительного хранения багажа и грузобагажа ус­танавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.

8. Железнодорожная станция назначения уведомляет получателя о прибытии в его адрес багажа, доставленного с перегрузкой и пути следования, или грузобагажа заказным письмом, заказной открыткой или по желанию отправите­ля — по телеграфу и дополнительно но телефону. За уве­домление взимается сбор. Прибывший в адрес физических лиц грузобагаж выдают получателю или по его доверенности, оформленной в уста­новленном порядке, другому лицу по предъявлении паспор­та или документа, удостоверяющего личность, под роспись на обороте дорожной грузобагажпой ведомости с указанием номера паспорта или документа, удостоверяющего лич­ность и места жительства. При получении грузобагажа предъявлять грузобагажную квитанцию не требуется.

9. Срок доставки багажа, грузобагажа определяется временем следования поезда, которым отправлен багаж, грузобагаж до железнодорожной станции назначения. Если багаж или грузобагаж в пути следования подлежит пере­грузке, срок доставки багажа или грузобагажа определяется временем следования по данному пути следования согласо­ванных поездов, в состав которых включены багажные ва­гоны, с добавлением 1 суток на каждую перегрузку багажа и 2 суток на каждую перегрузку грузобагажа.

10. Даты отправления и прибытия багажа, грузобагажа указываются в перевозочных документах соответственно железнодорожной станцией отправления и железнодорож­ной станцией назначения.

11. На железнодорожной станции назначения прибывшие багаж и грузобагаж хранятся бесплатно в течение 24 часов без учета дня выгрузки. За хранение багажа и грузобагажа сверх указанного срока взимается плата, размеры которой устанавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.

12. Багаж или грузобагаж считается утраченным, если не прибудет на железнодорожную станцию назначения по ис­течении 10 суток после окончания срока доставки багажа или грузобагажа, и его стоимость подлежит возмещению. Если багаж или грузобагаж прибыл по истечении указанно­го срока, получатель может получить багаж или грузобагаж и должен в этом случае возвратить железной дороге сумму, ранее выплаченную ему за утрату багажа или грузобагажа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Транс­портный устав железных дорог Российской Федерации».

В случае письменного отказа получателя от получения багажа или грузобагажа либо непринятия им решения о судьбе багажа или грузобагажа в течение 4 суток после получения письменного уведомления о прибытии багажа или грузобагажа па железнодорожную станцию назначе­ния железная дорога вправе реализовать багаж или грузо­багаж в порядке, установленном Федеральным законом «Транспортный устав железных дорог Российской Феде­рации».

13. Багаж, не востребованный в течение 30 дней со дня его прибытия, и грузобагаж физических лиц, не востребо­ванный в течение 30 дней сдаты письменного уведомления получателя о его прибытии, подлежат реализации в поряд­ке, установленном Федеральным законом «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации».

 

Ход занятия

 

Правила расчета провозной платы за перевозку багажа и грузобагажа:

1. Минимальная расчетная масса багажа и грузобагажа 10 кг

2. При определении провозной платы масса грузобагажа до 1000 округляется до полных 10 кг, а масса грузобагажа свыше 1000 кг – до полных 100 кг

3. При определении провозной платы за перевозку багажа или грузобагажа массой более 10 кг – ставка за 10 кг умножается на количество десятков килограмм в отправке

 

Задача 1. Определите плату за провоз грузобагажа весом 363 кг на расстояние 300 км

Пример решения: Согласно правилам расчета провозной платы вес грузобагажа округляется до 370 кг. Стоимость отправки грузобагажа весом 10 кг на расстояние 300 км согласно Прейскуранту № 10 – 02 – 16 составляет 26,8 руб. Стоимость перевозки 370 кг на это же расстояние составит:

 

26,8 · 37 = 991,6 руб.

 

Уведомление получателя о прибытии багажа по телефону составит??? руб

Общая стоимость провоза багажа составит:

 

991,6 + 90= 1081,6 руб.

 

Ответ: Плата за провоз грузобагажа весом 363 кг на расстояние 300 км составит 1081,6 руб.

 

Задача 2. Определите плату за провоз грузобагажа весом 1625 кг на расстояние 500 км

Пример решения: Согласно правилам расчета провозной платы вес грузобагажа округляется до 1700 кг. Стоимость отправки грузобагажа весом 10 кг на расстояние 500 км составляет 38 руб. Стоимость перевозки 1700 кг на это же расстояние составит:

38· 170 = 6460 руб.

 

Уведомление получателя о прибытии багажа по телефону составит 90 руб.

Общая стоимость провоза багажа составит:

 

6460+ 90= 6550 руб.

 

Ответ: Плата за провоз грузобагажа весом 1625 кг на расстояние 500 км составит 6550 руб.

 

Задача 3. Определите плату за провоз и хранение багажа.

 

Исходные данные:

- вес 190 кг, количество занимаемых мест 3 на расстояние 500 км;

- объявленная ценность 3000 руб.;

- расстояние 1300 км;

- багаж перегружается автотранспортом с одного вокзала на другой в городе Альмавире;

- дата выгрузки багажа на станции 25.05.;

- дата получения багажа получателем 01.06.

 

Пример решения: Согласно правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа (Сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте с.71) вес багажа на одно место не должен превышать 75 кг:

 

190 / 3 = 63,33 кг / место

 

63,33 кг < 75 кг;

 

1. Определяем стоимость провоза багажа на расстояние 1300 км. Согласно Прейскуранту № 10 – 02 – 16 стоимость транспортировки 10 кг багажа составляет 71,7 руб. Стоимость транспортировки 190 кг багажа составит:

 

71,7 · 19 = 1356,6 руб.

 

2. Определяем плату за перегруз с одного вокзала на другой в городе Альмавире, согласно Прейскуранту № 10 – 02 – 16 за каждое место:

 

98,7 · 3 = 296,1 руб.

 

3. Определяем сбор за объявленную стоимость, принимаем в размере 10% от объявленной стоимости:

3000 · 10% = 300 руб.

 

4. Оплата за уведомление получателя о прибытии багажа по телефону согласно Прейскуранту № 10 – 02 – 16 составит 90 руб.

5. Определяем плату за хранение прибывшего багажа. Известно, что багаж находился на станции с 25.06 по 1.06., т.е. 7 суток. По Прейскуранту № 10 – 02 – 16 стоимость хранения прибывшего багажа 98,70 руб/сут, соответственно:

98,70 · 7 = 690,9 руб.

 

6. Определяем полную оплату за провоз и хранение багажа:

 

1356,6 + 296,1 + 300 + 690,9 = 2643,6 руб.

 

Ответ: Полная оплата за провоз и хранение багажа составит 2643,6 руб.

 

Задача 4. Определить плату за перевозку велосипеда багажом. Расстояние перевозки 670 км

Пример решения: Согласно правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа (Сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте с.74): детские коляски, велосипеды без мотора, инвалидные коляски и другие подобные вещи могут приниматься к перевозке приемосдатчиком груза и багажа в поездах непосредственно в багажный вагон. Прием багажа производится после оплаты, исходя из расстояния и фиксированного веса предмета – 20 кг, а весом более 20 кг, с оплатой за фактический вес по тарифу багажа.

Из вышеизложенного следует, что вес велосипеда принимается равным 20 кг и, в соответствии с расстоянием 670 км плата за перевозку составит:

 

45,9 · 2 = 91,8 руб.

 

Ответ: Плата за перевозку велосипеда багажом на расстояние перевозки 670 км составит: 91,8 рублей.

 

Рекомендуемые источники: [О-1] с. 15-19, с.70-94.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 (2 часа)

Расчет потребного количества вокзальных подразделений (билетных касс, «окон», камер хранения)

 

Цели занятия: формирование ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредствам применения нормативно-правовых документов;

- образовательная: освоить методику определения потребного количества вокзальных подразделений (билетных касс, число «окон» справочного бюро, камер хранения) (ПК 2.2);

- развивающая:

ü развитиепрактических умений по определению потребного количества вокзальных подразделений;

ü развитие учебно-организационных умений– умение планировать свою деятельность, организовывать себя, осуществлять самоанализ и самоконтроль;

ü развитие общеучебных умений и навыков - умение работать с учебной (справочной) литературой;

- воспитательная:

ü содействовать развитию профессиональных качеств личности (аккуратности, самостоятельности, дисциплинированности, добросовестности, ответственности, инициативности) через организацию самостоятельного выполнения практических заданий занятия по своему варианту и оформления отчета в соответствии с ЕСКД.

Оснащение:

- микрокалькуляторы;

- методические указания к практическим занятиям.

Исходные данные: исходные данные студент выбирает в соответствующих таблицах по номеру варианта.

 

Общие сведения

Железнодорожный вокзал – это комплекс сооружений и устройств, расположенный на одной станции и включающий: пассажирское здание и павильоны, пассажирские платформы с навесами или без них, вокзальные переходы в одном или в разных уровнях (пешеходные тоннели, мосты, конкорсы), малые архитектурные формы и визуальные коммуникации.

 

Железнодорожный вокзал является комплексом станционных зданий, сооружений и обустройств, предназначенных для каче­ственного обслуживания пассажиров, имеет специальный штат сотрудников и рациональный экономико-хозяйственный механизм для успешной производственной деятельности.

Вокзал может иметь различные структурные подразде­ления. Основные из них: билетно-кассовый цех, справочно-ин­формационная служба, багажное отделение, камеры хранения ручной клади, комната отдыха транзитных пассажиров, комната матери и ребенка (КМиР). Помимо этого в состав вокзалов (кроме малых) дополнительно могут включаться группы учета и отчет­ности (ГУО), ремонтные подразделения и другие службы.

На всех вокзалах билетные кассы обеспечивают пассажирам возможность быстро и качественно оформить проезд по желаемо­му маршруту в поездах различных категорий и вагонах разных ти­пов. Билетные кассы предоставляют необходимую исходную и пер­вичную информацию, являясь составной частью обшей системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, которая предназначена обеспечивать пассажирам в масштабе реального времени все транспортные услуги и сервис.

Билетные кассы дальнего следования и местного сообщения долж­ны находиться в отдельном просторном зале. Все кассы системы «Экспресс» могут вести предварительную, суточную и текущую продажу. Текущая продажа осуществляется на промежуточных стан­циях после отправления поезда со станции формирования. Суточ­ная продажа начинается за 24 ч до отправления поезда.

Все терминалы системы «Экспресс» универсальны по своим возмож­ностям, однако для удобства пассажиров отдельных категорий при наличии соответствующего пассажиропотока открывают специ­ализированные билетные кассы:

• для инвалидов, участников ВОВ, персональных пенсионеров;

• для военнослужащих (при значительном пассажиропотоке этой категории кассы разделяют — для офицеров и для рядового состава),

• для железнодорожников;

• по заказам и брони, по групповым заявкам.

Отдельно работают кассы возврата, совмещенные, как прави­ло, с кассами разных сборов. Для курортных направлений могут работать специализированные кассы

Пригородные кассы располагаются отдельно в зоне обслужива­ния пригородных пассажиров.

Рациональная организация работы билетных касч имеет важное значение для качественного обслуживания пасса­жиров и должна обеспечивать:

• высокую производительность трула билетных кассиров;

• быструю выдачу проездных документов и ликвидацию очере дей у билетных касс в результате оперативного открытия дополни тельных касс с использованием работников, освоивших параллель ные профессии;

• исключение случаев отправления поездов со свободными ме­стами при наличии спроса на билеты;

• использование билетными кассирами передовых методов труда и различных форм культурного обслуживания пассажиров;

• непременную сохранность денежных сумм, вырученных oi продажи билетов;

• правильное оформление проездных документов;

• механизацию и автоматизацию билетно-кассовых операций:

• обустройство рабочего места кассира необходимыми руко­водствами, пособиями;

• распределение мест с учетом изменения характера величины пассажиропотока и пунктов его формирования;

• возможность оперативного планирования размеров пассажир ского движения (прицепка и отцепка вагонов, назначение и от­мена поездов).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.