Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведение типов




Тип void

Типы с плавающей точкой

Тип bool

Тип bool называется логическим. Его величины могут принимать значения true и false. Внутренняя форма представления false – 0, любое другое значение интерпретируется как true.

 

Внутреннее представление вещественного числа состоит из 2 частей: мантиссы и порядка. В IBM-совместимых ПК величины типа float занимают 4 байта.

Величины типы double занимают 8 байтов.

Если перед именем типа double стоит спецификатор long, то под величину отводится 10 байтов.

К основным типам также относится тип void Множество значений этого типа – пусто.

 

Нужно для того чтобы производить операции одновременно над разными типами данных. Существует

· неявное приведение типов, т.е. компилятор сам решает к какому типу ему нужно привести данные

Например, сложить переменные типа int и double. Т ип меняется только на время операции.

При сложении double=int+double, int приводится к double на время операции – это расширяющие приведения.

Если int=int+double, double приводится к int и происходит потеря данных, т.к. дробная часть просто отбрасывается. Это сужающие приведения, при этом некоторые данные могут теряться.

Расширяющие short, bool, char -> int -> long ->float ->doble

Сужающие doble -> float - long -> int -> char, bool, short

· явное приведение типов:

Существует две формы явного приведения (преобразования) типа:

1) каноническая, общий вид: (имя_типа) операнд;

2) функциональная, общий вид: имя_типа (операнд).

 

Пример 15. Операции явного преобразования типа

(int)a //каноническая форма

int(a) //функциональная форма

 

Константы в C++

1) Целые константы могут быть десятичными, восьмеричными и шестнадцатеричными.

Десятичная константа определяется как последовательность десятичных цифр, начинающаяся не с 0, если это число не 0 (примеры: 8, 0, 192345).

Восьмеричная констант а – это константа, которая всегда начинается с 0. За 0 следуют восьмеричные цифры (примеры: 016 – десятичное значение 14).

Шестнадцатеричные константы – последовательность шестнадцатеричных цифр, которым предшествуют символы 0х или 0Х (примеры: 0хА, 0Х00F).

2) Вещественные константы могут иметь две формы представления:

§ с фиксированной точкой:

[цифры].[цифры] (примеры: 5.7,.0001, 41.).

 

§ с плавающей точкой:

[цифры][.][цифры]E|e[+|-][цифры] (примеры: 0.5е5,.11е-5, 5Е3).

 

3) Перечислимые константы вводятся с помощью ключевого слова enum.

 

Пример 5. Перечислимые константы.

enum { one=1, two=2, three=3, four=4};

enum {zero, one, two, three}

enum { ten=10, three=3, four, five, six};

enum {Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday,Thursday, Friday, Saturday};

4) Символьные константы – это один или два символа, заключенные в апострофы.

Последовательности, начинающиеся со знака \, называются управляющими, они используются:

· для представления символов, не имеющих графического отображения, например:

\a – звуковой сигнал,

\b – возврат на один шаг,

\n – перевод строки,

\t – горизонтальная табуляция.

· для представления символов: \, ’,?, ” (\\, \’,\?,\”).

· для представления символов с помощью шестнадцатеричных или восьмеричных кодов (\073, \0хF5).

 

Строковая константа – это последовательность символов, заключенная в кавычки. Внутри строк также могут использоваться управляющие символы.

 

Пример 6. Строковые константы.

cout<< "\nНОВАЯ СТРОКА";

cout<<"\n\"АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ \"";

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.