Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перебор массива по два элемента




1) Элементы массива можно обрабатывать по два элемента, двигаясь с обеих сторон массива к его середине:

int I=0, J=N-1;

while(I<J)

{обработка a[I] и a[J];

I++;J--;}

 

2) Элементы массива можно обрабатывать по два элемента, двигаясь от начала к концу с шагом 1 (т.е. обрабатываются пары элементов a[1]и a[2], a[2]и a[3] и т.д.):

for (I=0;I<N-1;I++)

{обработка a[I] и a[I+1]}

3) Элементы массива можно обрабатывать по два элемента, двигаясь от начала к концу с шагом 2 (т.е. обрабатываются пары элементов a[1]и a[2], a[3]и a[4] и т.д.)

int I=0;

while (I<N-1)

{обработка a[I] и a[I+1];

I+=2;}

Классы задач по обработке массивов

 

Задачи 1-го класса

К задачам 1 класса относятся задачи, в которых выполняется однотипная обработка всех или указанных элементов массива.

Решение таких задач сводится к установлению того, как обрабатывается каждый элемент массива или указанные элементы, затем подбирается подходящая схема перебора, в которую вставляются операторы обработки элементов массива.

 

Пример 35. Нахождение среднего арифметического массива.

void main()

{

setlocale (LC_CTYPE,"rus");

int a[100];

int n,I;

// формирование массива

cout<<"\nEnter the size of array:";

cin>>n;

for (I=0; I<n; I++)

{

a[I]=rand()%100-50;

cout<<a[I]<<" ";

}

// Нахождение суммы элементов массива

double Sum=0;

for (I=0; I<n; I++)

Sum+=a[I];

cout<<"Среднее арифметическое="<<Sum/n;

}

 

Пример 36. Нахождение максимального элемента массива и его позиции.

void main()

{

setlocale (LC_CTYPE,"rus");

int a[100];

int n,I;

// формирование массива

cout<<"\nEnter the size of array:";

cin>>n;

for (I=0; I<n; I++)

{

a[I]=rand()%100-50;

cout<<a[I]<<" ";

}

// Нахождение максимального элемента массива и его позиции

int max=a[0],nMax=0;

for (I=1;I<n;I++)

if (a[I]>max) {max=a[I]; nMax=I;}

cout<<"\n Max="<<max<<" его номер в массиве "<<nMax+1;

getch(); // ждать нажатия любой клавиши

}

Задачи 2-го класса

К задачам 2 класса относятся задачи, в которых изменяется порядок следования элементов массива.

Обмен элементов внутри массива выполняется с использованием вспомогательной переменной:

int R=a[I];a[I]=a[J]; a[J]:=R; // обмен a[I] и a[J] элементов массива.

 

Пример 37. Перевернуть массив.

 

//формирование массива

for (int i=0, j=n-1; i<j; i++, j--)

{int r=a[i];

a[i]=a[j];

a[j]=r;}

//вывод массива

 

Пример 38. Поменять местами пары элементов в массиве: 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 и т.д.

 

//формирование массива

For (int i=0; i<n-1; i+=2)

{int r=a[i];

a[i]=a[i+1];

a[i+1]=r;}

//вывод массива

 

Пример 39. Циклически сдвинуть массив на k элементов влево (вправо).

 

//формирование массива

int k,i,t,r;

cout<<"\nK=?";

cin>>k;

for (t=0; t<k; t++)

{

r=a[0];

for (int i=0; i<n-1; i++)

a[i]=a[i+1];

a[n-1]=r;

}

//вывод массива

 

Задачи 3-го класса

К задачам 3 класса относятся задачи, в которых выполняется обработка нескольких массивов или подмассивов одного массива. Массивы могут обрабатываться по одной схеме – синхронная обработка или по разным схемам – асинхронная обработка массивов.

При синхронной обработке массивов индексы при переборе массивов меняются одинаково.

 

Пример 40. Заданы два массива из n целых элементов. Получить массив c, где c[I]=a[I]+b[I].

//формирование массива a и b

for (int I=0; I<n; I++) c[I]=a[I]+b[I];

//вывод массива с

При асинхронной обработке массивов индекс каждого массива меняется по своей схеме.

 

Пример 41. В массиве целых чисел все отрицательные элементы перенести в начало массива.

//формирование массива a

int b[12]; //вспомогательный массив

int i, j=0;

for (i=0; i<n; i++)

if (a[i]<0){b[j]=a[i]; j++;} //переписываем из а в b все отрицательные элементы

for (i=0; i<n; i++)

if (a[i]>=0){b[j]=a[i]; j++;} // переписываем из а в b все положительные элементы

for (i=0; i<n; i++) cout<<b[I]<< " ";//вывод массиваb

Пример 42. Удалить из массива все четные числа

 

//формирование массива a

int b[12];

int i, j=0;

for (i=0; i<n; i++)

if (a[i]%2!=0) {b[j]=a[i]; j++;} //переписываем из а в b все нечетные элементы

for i=0; i<j; i++) cout<<b[i]<< " "; //вывод массиваb

cout<<"\n";

Задачи 4-го класса

К задачам 4 класса относятся задачи, в которых требуется отыскать первый элемент массива, совпадающий с заданным значением – поисковые задачи в массиве.

В поисковых задачах требуется найти элемент, удовлетворяющий заданному условию. Для этого требуется организовать перебор массива и проверку условия. Но при этом существует две возможности выхода из цикла:

1) нужный элемент найден;

2) элемент не найден, но просмотр массива закончен.

 

Пример 43. Найти первое вхождение элемента K в массив целых чисел.

 

//формирование массива a

int k;

cout<<"\nK=?";

cin>>k;

int ok=0; //признак найден элемент или нет

int i,nom;

for(i=0; i<n; i++)

if(a[i]==k){ok=1; nom=i; break;}

if(ok==1)

cout<<"\nnom="<<nom;

else

cout<<"\nthere is no such element! ";

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.