Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Авроров В.А., Ловцева В.В




Действия локомотивной бригады при отцепке локомотива от состава (п.12. инстр.№277).

Особенности управление тормозами в зимнее время (п.18.4. инстр. №277).

Порядок отогревания замерзших мест автотормозов (п.18.3. инстр.№277).

Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования в зимний период (п.18.1., 18.2. инстр. №277).

Контрольная проверка тормозов (п.9. инстр.№277).

Порядок проверки автотормозов в грузовых поездах (п.9.4. инстр. №277).

Цель и порядок сокращенного опробования тормозов (п.9.3. инстр. №277).

Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить:

· после прицепки локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки или локомотива;

· после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

· после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом, а также после перекрытия концевого рукава крана в составе;

· в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в ГР ниже 5,5 атм, при смене кабин управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления из головной кабины;

· в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменения плотности более чем на 20% от указанной в справке нормы ВУ-45;

· в грузовых поездах после стоянки более 30 мин,

В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала ЭПТ, а затем автотормозов. Опробование ЭПТ производится порядком, аналогичным их полному опробованию по действие тормозов двух хвостовых вагонов.

При выполнении сокращенного опробования по сигналу «Произвести торможение» машиниста должен подать сигнал и снизить давление в уравнительном резервуаре на величину, установленную для полного опробования. После проверки срабатывания тормозов двух хвостовых вагонов на торможение подается сигнал «Отпустить тормоза». По этому сигналу машинист подает свистком два коротких сигнала и отпускает тормоза I положение ручки крана. Ручку крана выдерживать в I положении в пассажирских поездах до повышения давления в уравнительном резервуаре 5,0 – 5,2 атм, в грузовом поезде до получения давления в уравнительном на 0,5 выше зарядного с последующим переводом ручки в поездное положение.

Если сокращенное опробование тормозов в поездах производится после полного опробования от компрессорной установки, осмотрщики вагонов и машинист обязаны перед опробованием проверить плотность тормозной сети поезда, целостность ТМ открытием крана хвостового вагона (как при полном опробовании). В грузовых поездах машинист обязан проверить плотность тормозной сети поезда после ступени торможения при IV положении ручки крана машиниста, осмотрщик вагонов должен проверить зарядное давление в магистрали хвостового вагона, при длине грузового поезда более 100 осей произвести замер времени отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов. По окончании этого опробования машинисту вручается справка ВУ-45, как при полном опробовании.

5.28. Действия локомотивной бригады перед отправлением грузового поезда после стоянки на промежуточной станции более 30 минут (п.9.4.1. инстр. №277, приказ №66/Н от 30.06.1999 г.)

После стоянки на промежуточной станции более 30 минут перед отправлением при наличии штатных осмотрщиков локомотивная бригада обязана произвести сокращенное опробование установленным порядком по 5 сработавшим вагонам с хвоста и головы.

При отсутствии штатных осмотрщиков произвести следующую проверку:

· проверить плотность тормозной сети при поездном положении ручки крана, которая не отличаться от плотности указанной в справке ВУ-45, более чем на 20 % в сторону уменьшения или увеличения;

· произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,6 – 0,7 атм и отпустить тормоза. Помощник должен проверить действие тормозов на торможение и отпуск по 10 тормозным вагонам в головной части поезда.

Если при проверке плотности тормозной сети машиниста обнаружит изменение давления более, чем на 20 % от указанной в справке ВУ-45, производится сокращенное опробованиеавтотормозов подействию тормозов 2 последних вагонов.

В грузовых поездах после передачи управления машинисту второго локомотива или при смене кабины на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления из головной кабины локомотива, при падении давления в ГР ниже 5,5 атм, при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива, а также после стоянки более 30 минут выполняется следующая проверка тормозов:

-проверить плотность тормозной сети при поездном положении ручки крана, которая не отличаться от плотности указанной в справке ВУ-45, более чем на 20 % в сторону уменьшения или увеличения;

-произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,6 – 0,7 атм и отпустить тормоза. Помощник должен проверить действие тормозов на торможение и отпуск по 10 тормозным вагонам в головной части поезда.

Если при проверке плотности тормозной сети машиниста обнаружит изменение давления более, чем на 20 % от указанной в справке ВУ-45, производится сокращенное опробованиеавтотормозов подействию тормозов 2 последних вагонов.

5.30. Порядок опробования тормозов на промежуточных станциях, где отсутствуют штатные осмотрщики вагонов (п.9. инстр.№277, приказ №66/Н от 30.06.1999 г.).

На промежуточных станциях, где отсутствуют штатные осмотрщики вагонов, опробование автотормозов производится:

· полное – осмотрщиками вагонов направленных с ближайшего ПТО, главными кондукторами, составительскими бригадами.

· сокращенное – дежурными по станции, дежурными стрелочных постов, обученных порядку опробования тормозов двух последних вагонов и утвержденных приказом начальника отделения дороги. В этих случаях отметка в справке ВУ-45 выполняется работником, привлеченным к проведению сокращенного опробования тормозов.

На станциях, где нет работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов и утвержденных приказом начальника отделения дороги, при необходимости сокращенное опробование тормозов производит локомотивная бригада, а в пассажирском поезде проводник последнего вагона согласно п.15.42. ПТЭ.

При прицепке вагонов, к одиночно следующему локомотиву на промежуточной станции, осмотр вагонов и опробование автотормозов производится кондукторской или составительской бригадой, а при их отсутствии с ближайшего ПТО направляется осмотрщик вагонов.

При прицепке к прибывшему поезду группы вагонов, составляющих большую часть поезда, производится полное опробование установленным порядком.

При изменении направления движения поезда на промежуточных станциях и перестановке локомотива с головной части поезда в хвостовую производить сокращенное опробование тормозов в соответствии требований п.9.3.3. инструкции №277.

Сокращенное опробование выполнять: по действию тормозов двух последних вагонов – локомотивные бригады, по 5 сработавшим вагонам с хвоста и головы – осмотрщики вагонов.

5.31. Порядок опробования тормозов при оказании помощи грузовому поезду, остановившемуся на перегоне, после прицепки вспомогательного локомотива (Приказ 66/Н от 30.06. 1999 г).

При оказании помощи остановившемуся на перегоне грузовому поезду после прицепки вспомогательного локомотива в голове поезда с объединением тормозной магистрали производится проверка тормозов по 10 головным вагонам порядком, изложенным в п.9.4. Инструкции №277 с передачей справки ВУ-45 машинисту ведущего локомотива.

На ближайшей станции, определенной начальником отделения дороги, на которой имеются штатные осмотрщики вагонов, производится полное опробование тормозов.

5.32. Порядок опробования тормозов при оказании помощи пассажирскому поезду, остановившемуся на перегоне, после прицепки вспомогательного локомотива (Приказ 66/Н от 30.06. 1999 г).

При оказании помощи остановившемуся на перегоне пассажирскому поезду после прицепки вспомогательного локомотива в голове поезда с объединением тормозной магистрали производится сокращенное опробование тормозов локомотивной бригадой с выдачей справки ВУ-45 машинисту ведущего локомотива.

На ближайшей станции, определенной начальником отделения дороги, на которой имеются штатные осмотрщики вагонов, производится полное опробование тормозов.

Контрольную проверку тормозов в поезде выполняют по заявлению машиниста, работников вагонного или пассажирского хозяйств на станциях с пунктами тех. Обслуживания или на промежуточной станции в случаях неудовлетворительного действия тормозов в пути следования, если выявлена не причина без такой проверки.

На станции проверяется техническое состояние тормозного оборудования поезда, в пути следования – эффективность действия тормозов, плавность торможения и правильность управления тормозами машинистом в соответствии с данными скоростемерной ленты.

Требование о проведении контрольной проверки тормозов записывается поездным диспетчером в журнал движения поездов с указанием времени поступления заявки, номер поезда и фамилию машиниста.

При контрольной проверки на станции проверяют: зарядное давление; плотность тормозной сети поезда; правильность включения на грузовых вагонах режимов торможения в соответствии с загрузкой вагона, горного и равнинного режимов - в соответствии с профилем пути; выполняют полное опробование тормозов; на тормозной цилиндр, имевшего заклинивание колесных пар, устанавливают манометр, затем производят служебное торможение снижением давления до 3,5 атм и проверяют давление в ТЦ, выход штока и прилегание тормозных колодок; плотность питательной и тормозной сети локомотива, действие крана машиниста, проходимость воздуха через блокировочное устройство №367.

Выполняют торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов.

Для обеспечения исправности тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обязана:

· на локомотивах, находящихся в отстое при t воздуха ниже –30С не допускать пуска компрессоров без предварительного разогрева масла в картерах; При длительных стоянках поезда компрессоры не отключать.

· по прибытии в депо локомотивная бригада должна выпустить конденсат из ГР и сборников, продуть ТМ при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением межсекционных соединений, открыть выпускные краны ГР и сборников, отключить компрессоры.

· в процессе эксплуатации не допускать обледенения деталей тормоза. Образовавшийся на деталях ТРП лед удалять при первой возможности.

· при следовании с поездом длительное время без торможения выполнять проверку работы автотормозов.

Отогревать ГР, нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем (факелом) на электровозах разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности.

Запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания тормозного оборудования на локомотивах и МВПС в местах их стоянки при наличии разлитых на путях лекговоспломеняющихся жидкостей и горючих жидкостей, в пунктах экипировки локомотивов жидким топливом, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.

В случае замерзания магистрального воздухопровода, прежде всего, обстучать его легкими ударами молотка – глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место надо отогреть, после чего продуть через концевые краны до полного удаления ледяной пробки.

Отогревать огнем ГР, нагнетательную и перепускные трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня.

Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы.

Замерзшие соединительные рукава снять, отогреть и вновь поставить или заменить.

При замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов до полного ухода штока тормозного цилиндра. По прибытии в депо ВР заменить.

При замерзании одного из ТЦ на локомотиве необходим воздухораспределитель оставить включенным и продолжать работать с оставшимися ТЦ. По прибытии в депо неисправность устранить.

В зимний период, устанавливаемый по местным условиям приказом начальника дороги, торможение при проверке действия автотормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре в груженых грузовых поездах на 0,8-0,9 атм, в порожних – на 0,6-0,7 атм. В пассажирских поездах и МВПС при проверке действия автотормозов в пути следования снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,5 - 0,6 атм, а при проверке действия ЭПТ в ТЦ локомотива должно быть 1,5- 2,0 атм, а при наличии композиционных колодок снижать давление в УР на 0,6- 0,7 атм, а при ЭПТ давление в ТЦ локомотива 2,0-2,5 атм.

При снегопадах, снежных заносах, перед проверкой действия автотормозов с композиционными колодками выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200-250 м после начала торможения.

Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть увеличено в 1,5 раза.

При опробовании автотормозов при t ниже – 30С первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,8-0,9 атм в грузовых поездах и на 0,5-0,6 атм в пассажирских поездах нормальной длины.

При t воздуха ниже –40С, а также при более высоких температурах в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения производить снижением давления в порожних грузовых поездах на 0,6-0,7 атм. Усиление торможения грузового поезда производить ступенью 0,5-1.0 атм.

На крутых затяжных спусках при снегопадах, снежных заносах первую ступень торможения в начале спуска в грузовых поездах выполнять снижением давления в тормозной магистрали на 1,0-1,2 атм, в случае необходимости увеличивать разрядку до полного служебного торможения, чаще проверять работу автотормозов в пути следования и на станциях, производя ступень торможения. Такой проверке подвергать ЭПТ при ведении пассажирских и МВПС поездов. Время, по истечению которого должна производиться проверка тормозов, указывается в местной инструкции.

При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию или перед следованием по спуску выполнять торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 20 минут.

При ступени торможения более 1,0 атм при инее, гололеде, когда сила сцепления колес с рельсами снижается, необходимо предварительноза 50-100 м до начала торможения приводить в действие песочницу и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения.

При подходе к станциям или запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.

5.37. Порядок оказания помощи электропоезду (приказ №66/Н от 30.06.1999 г.)

При оказании помощи электропоезду вспомогательным локомотивом на перегоне или станции, после прицепки производится полное опробование автотормозов силами локомотивной бригады МВПС, с последующей отметкой в журнале ТУ-152.

В пунктах смены локомотивов у пассажирских и грузовых поездов машинист перед отцепкой локомотива от состава должен выключить электропневматический тормоз (при его наличии), привести в действие автоматические тормоза снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,5 – 1,7 атм.

После этого помощник машиниста перекрывает концевые краны у локомотива и первого вагона, разъединяет рукава ТМ, подвешивает их на подвески.

Закрепление состава поезда на станции производить в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работы.

При обслуживании локомотива одним машинистом выполнение операций по отцепке поездного локомотива от состава возлагается на осмотрщика вагонов.

Перед отцепкой поездного локомотива, обслуживаемого одним машинистом, от состава грузового поезда машинист должен переключить воздухораспределители локомотива на груженый режим.

5.39. Порядок доставки в ПТО вагона с неисправной тормозной магистралью (приказ 66/н от 30. 06. 1999 г.)

В случае отцепки вагона на линейных станциях из-за неисправности тормозной магистрали, если неисправность не может быть устранена, разрешается следование такого вагона до станции, имеющей ПТО отдельным локомотивом в сопровождении работника вагонного хозяйства, расклинив сигнальные отростки замков автосцепок деревянными клиньями, исключающими возможность саморасцепа.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Крылов В.И., Крылов В.В. «Автоматические тормоза подвижного состава» М. Транспорт 1983

2. Иноземцев В.Г. Тормоза подвижного состава: Вопросы и ответы. 1987

3. Пархомов В.Т. «Устройство и эксплуатация тормозов» М. Крылов В.И., Крылов В.В. «Автоматические тормоза подвижного состава. Транспорт. 1994

4. Посмитюха А.А. «Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи» М, Транспорт. 1988

5. Инструкция «О порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста» ЦШ-ЦТ-889 от 25 октября 2001 г.

6. Приказ начальника Свердловской железной дороги 66\Н от 30.06.1999 г.

7. Приказ начальника Свердловской железной дороги №133\Н от 5.12.1995 г.

8. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. ЦТ-ЦВ-ЦЛ ВНИИЖТ/277 М. Транспорт. 2002

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.