Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество продукции




Тема 14. Качество продукции

Понятие и показатели качества продукции. Методы оценки уровня качества продукции. Системы управления качеством продукции. Стандартизация и сертификация продукции. Пути повышения качества продукции.

 

Качество — это совокупность свойств продукции, призванных удов­летворять потребность в соответствии с назначением продукции.

Любой продукт обладает совокупностью свойств: надежностью, эргономичностью, эстетическими свойствами, безопасностью и экологичностью. Современное производство — это производство высо­кокачественной продукции. Потребитель часто предпочитает качество цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит расходы на эксплуатацию, ремонт и более полно удовлетворит его потребности. Если анализировать причины процветания фирм типа Adidas, Toyota, Grundig, Volkswagen и др., то увидим, что слава этих фирм базируется на качестве продукции, а не на цене. А качество, в свою очередь, обеспечивает рост продаж, снижает издержки, увеличивает прибыли.

Качество выпускаемой продукции — это своеобразный символ современной экономики предприятия. Как отмечают зарубежные менеджеры, качество — это не лозунг, это целая философия. Сни­жение издержек, рост производительности труда признаны куда менее важными, чем качество. Предприятия множества стран, вы­пускающие продукцию самого разнообразного ассортимента, ак­тивно работают над ее качеством. Затраты на работы по повыше­нию качества продукции имеют значительный удельный вес, и он постоянно растет. Повышение качества — это трудоемкая работа для предприятия, поскольку затрагивает практически все направ­ления деятельности и в конечном итоге выходит на такой макро­экономический показатель, как качество жизни.

В качестве продукции заложено качество труда, предметов тру­да, средств труда, технологии, управления, производственной сфе­ры в целом.

Качество промежуточного продукта формирует качество конеч­ного продукта, а оно уже непосредственно выходит на качество жизни, где наряду с такой составляющей, как качество продукта и услуг, участвует качество обороноспособности, природной среды, инфраструктуры, национального богатства (рис. 9.6).

В последние годы передовыми предприятиями мира последова­тельно внедряется новая стратегия управления качеством продукции:

· обеспечение качества понимается не как техническая функ­ция, реализуемая каким-то подразделением, а как систематиче­ский процесс, пронизывающий всю организационную струк­туру предприятия;

· новому понятию качества должна соответствовать организа­ционная структура предприятия;

· вопросы качества актуальны не только в рамках производст­венного цикла, но и в процессе разработок, конструирования и послепродажного обслуживания;

· качество должно быть ориентировано на удовлетворение тре­бований потребителя, а не изготовителя;

· повышение качества требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированными измерениями в процессе кон­троля качества;

· всеобъемлющее повышение качества достигается только за­интересованным участием всех работников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.