Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приложении нагрузки на валу электропривода




 

Кривые 1, 3 – переходные процессы скорости и тока якоря в однократно интегрирующей системе, кривые 2, 4 – соответствующие переходные процессы в двукратно интегрирующей системе. Заметим, что при приложении нагрузки к валу электропривода в однократно интегрирующей системе имеет место статическая ошибка регулирования скорости D w с. Приближенно величину статической ошибки регулирования скорости можно определить по формуле:

Dwс = (2 T mc / J пр) D M с,

где J пр – приведенный к валу двигателя момент инерции электропривода

D M с – приложенный к валу двигателя момент статической нагрузки.

Таким образом, чем выше быстродействие ЗКРС (меньше Tmc) и больше приведенный момент инерции, тем меньше статическая ошибка регулирования скорости. В двукратно интегрирующей системе статическая ошибка регулирования скорости отсутствует, т.е. она является астатической по нагрузке на валу электропривода. Максимальный динамический провал (выброс) скорости в такой системе можно оценить по эмпирической формуле:

Dwд = (1,9Tmc / Jпр) DMс.

7.2. Система регулирования скорости “Генератор -

двигатель постоянного тока”

 

Система “Г-Д” применяется для регулирования скорости мощных электроприводов (сотни кВт – единицы МВт) механизмов прокатных станов, бумагоделательных машин, компрессоров и др. В сравнении с мощными тиристорными системами управления электромашинные САР несущественно снижают cos j питающей электросети, не засоряют сеть высшими гармониками, а следовательно, не вызывают дополнительных потерь у других потребителей электроэнергии, однако имеют низкий к.п.д., большую установленную мощность, невысокое быстродействие, требуют больших производственных площадей.

Процедура синтеза системы регулирования скорости на основе электромашинного модуля “Г-Д” отличается от рассмотренной выше только в части синтеза САР тока якоря.

Применяют два варианта структур ЗКРТ:

– одноконтурная САР тока якоря;

– двухконтурная САР тока якоря с внутренним контуром регулирования э.д.с. (напряжения) генератора.

Чаще всего электромашинные системы регулирования скорости электроприводов постоянного тока выполняются трехконтурными с подчиненными контурами регулирования тока якоря и напряжения генератора.

Структурная схема двухконтурной САР тока якоря с подчиненным контуром регулирования напряжения генератора приведена на рис. 7.8.

Внутренний контур регулирования э.д.с. (напряжения) генератора содержит регулируемый по цепи возбуждения генератор (Г), тиристорный возбудитель (ТВ) и регулятор возбуждения. Внешний контур регулирования тока якоря дополнительно содержит цепь параллельно соединенных якорей генератора и двигателя. Полагая, что требования к динамике контуров регулирования напряжения и тока генератора вполне могут удовлетворить динамическим показателям фильтра Баттерворта 2-го порядка, применим типовую методику структурно-параметрического синтеза контуров регулирования.

 
 

 

Рис. 7.8. Структурная схема двухконтурной САР тока якоря

 

Регулятор напряжения генератора (РН) в соответствиие с данной методикой обладает ПИ структурой

Передаточная функция замкнутого контура регулирования напряжения (ЗКРН) с таким регулятором имеет вид:

где T н – постоянная времени регулирования ЗКРН, аппроксимированного апериодическим звеном первого порядка, T н = 2 T m н.

Регулятор тока (РТ) якоря генератора в соответствиие с данной методикой также обладает ПИ структурой

Передаточная функция замкнутого контура регулирования тока якоря (ЗКРТ) с таким регулятором имеет вид:

где T т – постоянная времени регулирования ЗКРТ, аппроксимированного апериодическим звеном первого порядка, T т = 2 T m т.

Процедура синтеза ЗКРС в системе “Г-Д” аналогична рассмотренной выше. Величина T т в системе “Г-Д” с внутренним контуром регулирования напряжения в 2 – 3 раза больше, чем в системе “ТП-Д” (за счет дополнительной инерции внутреннего ЗКРН). Поэтому для повышения быстродействия САР в переходных режимах целесообразно применять компенсацию э.д.с. двигателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.