Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирма. Организационные формы предпринимательской деятельности. Принцип максимизации прибыли




Долгосрочные издержки. Эффект масштаба.

Виды издержек в краткосрочном периоде. Закон убывающей предельной производительности. Краткосрочные средние и предельные издержки.

Экономические и бухгалтерские издержки. Экономическая и бухгалтерская прибыль.

Фирма. Организационные формы предпринимательской деятельности. Принцип максимизации прибыли.

Издержки производства

Из лекции 2 известно, что рыночное поведение производителя (фирмы) характеризует его кривая предложения. Для полного понимания категории предложения необходимо всесторонне проанализировать весь комплекс проблем, связанных с формированием и структурой издержек фирмы. На основе этого анализа в следующей лекции будет выведена кривая предложения фирмы (и рыночная кривая предложения). Таким образом, четвертая и пятая лекции излагают теорию поведения производителя (фирмы).

Природа фирмы (производителя) обусловлена ее спецификой как экономического агента в рыночной экономике.

Фирма – это экономический агент, занимающийся производственной деятельностью и обладающий хозяйственной самостоятельностью в принятии решений о том, что, как и в каких количествах производить, где, кому, и по какой цене продавать продукцию.

Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ.

Цель фирмы как рационального экономического агента состоит в получении максимальной прибыли.

В самом общем определении прибыль выступает как разница между общей выручкой производителя, полученной от продажи произведенной продукции, и общими издержками, т.е. суммой затрат на производство этой продукции.

Предпринимательская деятельность может быть представлена различными организационными формами.

1. Исторически первой и простейшей формой выступает индивидуальное или частное владение (частнопредпринимательская фирма). Ее основные отличительные черты:

– у фирмы один собственник, который целиком и полностью распоряжается не только капиталом фирмы, но и результатами хозяйственной деятельности (прибылью); – вместе с тем он несет полную, неограниченную ответственность за убытки фирмы (отвечает всем своим имуществом);

– как правило, этой формой представлено мелкое производство.

Если проанализировать роль частнопредпринимательских фирм в современной экономике развитых стран (доля в основном капитале страны, доля в общем количестве занятых, доля в совокупном объеме производства и прибыли), то она незначительна, хотя численно преобладают именно такие фирмы.

2. Вторая форма – партнерство (полное товарищество) – основана на совместной собственности двух и более лиц. Как правило, это также небольшие фирмы, и партнеры несут полную совместную ответственность за результаты хозяйственной деятельности (каждому принадлежит определенная доля в капитале и в прибыли, но за убытки каждый несет неограниченную ответственность). В силу отмеченных особенностей данная форма не позволяет развернуть большое дело.

3. Третья, высшая форма – корпорация (акционерное общество): это фирма «на паях». Такая фирма находится в совместной собственности множества лиц (акционеров), владеющих акциями корпорации. Каждая акция свидетельствует о том, что ее владелец внес некоторый пай в капитал фирмы и, следовательно, имеет право на некоторую долю прибыли (дивиденд). Что касается ответственности за убытки, то каждый акционер несет ответственность, ограниченную размерами своего пая (т.е. в случае банкротства фирмы он теряет лишь деньги, вложенные в акции). Корпорации – это как раз те фирмы, которые «делают погоду» в экономике развитых стран: хотя число их незначительно, по сравнению с двумя предыдущими формами, им принадлежит наибольшая доля в капитале, в количестве занятых, общем объеме производства и прибыли.

Однако какими бы существенными ни были различия между рассмотренными тремя формами, их объединяет куда более существенное: у них одна и та же функциональная цель – стремление максимизировать прибыль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.