Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 1. К Конвенции о защите прав человека и основных свобод




К Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Протокол № 11

«О реорганизации контрольного механизма, созданного

в соответствии с Конвенцией»

(Страсбург, 11 мая 1994 г.)

Государства-члены Совета Европы, подписавшие настоящий Протокол к Кон-
венции о защите прав человека и основных свобод, подписанной в Риме 4 ноября
1950 года (далее именуемой «Конвенция»),

считая необходимым и безотлагательным осуществить реорганизацию конт-
рольного механизма, созданного Конвенцией, с целью сохранить и повысить эф-
фективность предусмотренной Конвенцией защиты прав человека и основных сво-
бод, особенно в связи с увеличивающимся числом жалоб и расширяющимся член-
ским составом Совета Европы,

считая поэтому целесообразным внести изменения в некоторые положения Кон-
венции, с тем чтобы, в частности, заменить существующие Европейскую комиссию
и Европейский Суд по правам человека новым постоянным Судом,

учитывая Резолюцию №1, принятую на Конференции по правам человека на
уровне министров европейских государств, состоявшейся в Вене 19 — 20 марта
1985г.,

учитывая Рекомендацию №1194 (1992), принятую Парламентской ассамблеей
Совета Европы 6 октября 1992 года,

учитывая решение глав государств и правительств стран — членов Совета Евро-
пы о реформе предусмотренного Конвенцией контрольного механизма, содержа-
щееся в Венской декларации от 9 октября 1993 года,

согласились о нижеследующем:

Нынешний текст разделов II — IV Конвенции (статьи 19 — 56) и Протокола №2
о наделении Европейского Суда по правам человека компетенцией выносить кон-
сультативные заключения заменяются нижеследующим изложением Раздела II
Конвенции (статьи 19 — 51):

«Раздел II — Европейский Суд по правам человека

Статья 19
Учреждение Суда

В целях обеспечения соблюдения обязательств, принятых на себя Высокими
Договаривающимися Сторонами по настоящей Конвенции и Протоколам к ней,
438


образуется Европейский Суд по правам человека, далее именуемый «Суд». Он рабо-
тает на постоянной основе.

Статья 20
Количество судей

Число судей, входящих в состав Суда, равно числу Высоких Договаривающих-
ся Сторон.

Статья 21
Предъявляемые к судьям требования

1. Судьи должны обладать самыми высокими моральными качествами и удов-
летворять требованиям, предъявляемым при назначении на высокие судебные дол-
жности, или быть правоведами с общепризнанным авторитетом.

2. Судьи участвуют в работе Суда в личном качестве.

3. На протяжении всего срока пребывания в должности судьи не должны осуще-
ствлять никакой деятельности, несовместимой с их независимостью, беспристрас-
тностью или с требованиями, вытекающими из постоянного характера их полномо-
чий; все вопросы, возникающие в связи с применением положений настоящего
пункта, решаются Судом.

Статья 22
Выборы судей

1. Судья от каждой из Высоких Договаривающихся Сторон избирается Парла-
ментской ассамблеей большинством поданных за него голосов из списка, включаю-
щего трех кандидатов, представляемых этой Высокой Договаривающейся Сторо-
ной.

2. Аналогичная процедура действует при доукомплектовании состава Суда в
случае присоединения новых Высоких Договаривающихся Сторон, а также при
заполнении открывающихся вакансий.

Статья 23
Срок полномочий

1. Судьи избираются сроком на шесть лет. Они могут быть переизбраны. Однако
срок полномочий половины судей первого состава истекает через три года с момента
избрания.

2. Судьи, чей срок полномочий истекает через первые три года, определяются
Генеральным секретарем Совета Европы путем жребия сразу после их избрания.

3. В целях обеспечения, насколько это возможно, обновляемости состава Суда
наполовину каждые три года Парламентская ассамблея может до проведения любых
последующих выборов принять решение о том, что срок или сроки полномочий
одного или нескольких избираемых судей будут иными, нежели шесть лет, но в
любом случае не более девяти и не менее трех лет.

4. В случаях, когда речь идет о более чем одном сроке полномочий и Парламен-
тская ассамблея применяет положения предыдущего пункта, определение сроков


полномочий производится Генеральным секретарем Совета Европы путем жребия
сразу после выборов

5. Судья, избранный для замещения другого судьи, срок полномочий которого
еще не истек, занимает этот пост на срок, оставшийся от срока полномочий его
предшественника.

6. Срок полномочий судей истекает по достижении ими 70 лет.

7. Судьи занимают свои посты вплоть до замены. Вместе с тем после замены они
продолжают рассматривать уже поступившие к ним дела.

Статья 24
Отстранение от должности

Судья может быть отстранен от должности только в случае, если прочие судьи
большинством в две трети голосов принимают решение о том, что он перестает
соответствовать предъявляемым требованиям.

Статья 25
Секретариат и референты

У Суда имеется Секретариат, функции и организация которого определяются
Правилами процедуры Суда. Суд пользуется услугами референтов.

Статья 26
Пленарные заседания Суда

На пленарных заседаниях Суд:

a. избирает своего Председателя и одного или двух заместителей Председателя
сроком на три года, они могут быть переизбраны;

b. образует палаты, создаваемые на определенный срок;

c. избирает председателей палат Суда; они могут быть переизбраны;

d. принимает Правила процедуры Суда, и

e. избирает руководителя Секретариата и одного или нескольких его заместителей.

Статья 27
Комитеты, Палаты и Большая палата

1. Для рассмотрения переданных ему дел Суд образует комитеты в составе трех
судей, Палаты в составе семи судей и Большую палату в составе семнадцати судей.
Палаты Суда на определенный срок образуют комитеты.

2. Судья, избранный от государства, являющегося стороной в деле, является ех-
officio членом палаты и Большой палаты; в случае отсутствия такого судьи или если
он не может участвовать в заседании, данное государство назначает лицо, которое
выступает в качестве судьи.

3. В состав Большой палаты входят также председатель Суда, заместители Пред-
седателя Суда, председатели палат и другие члены Суда, назначенные в соответ-
ствии с Правилами процедуры Суда. В тех случаях, когда дело передается в Боль-
шую палату в соответствии с положениями статьи 43, в ее заседаниях не должен
участвовать ни один из судей Палаты, вынесшей постановление, за исключением


т


Председателя этой Палаты и судьи от соответствующего государства, являющегося
стороной в деле.

Статья 28
Заявления комитетов о неприемлемости жалобы

Комитет единогласным решением может объявить неприемлемой индивиду-
альную жалобу, поданную в соответствии со статьей 34, или исключить ее из списка
подлежащих рассмотрению дел, если такое решение может быть принято без допол-
нительного изучения жалобы. Это решение является окончательным.

Статья 29
Решения палат о приемлемости жалобы и по существу дела

1. Если не было принято никакого решения, предусмотренного статьей 28, Па-
лата выносит решение о приемлемости индивидуальной жалобы, поданной в соот-
ветствии со статьей 34, и по существу дела.

2. Палата выносит решение о приемлемости жалобы государства, поданной в
соответствии со статьей 33, и по существу дела.

3. Решение о приемлемости жалобы выносится отдельно, если Суд, в порядке
исключения, не примет решения об обратном.

Статья 30
Уступка юрисдикции в пользу Большой палаты

Если дело, находящееся на рассмотрении Палаты, поднимает серьезный воп-
рос, касающийся толкования положений Конвенции или Протоколов к ней, или
если решение вопроса может войти в противоречие с ранее вынесенным Судом
постановлением, Палата может до вынесения своего постановления уступить юрис-
дикцию в пользу Большой Палаты, если ни одна из сторон не возражает против
этого.

Статья 31
Полномочия Большой палаты

a. Большая палата выносит решения по жалобам, поданным в соответствии со
статьей 33 или статьей 34, когда какая-либо из палат уступила юрисдикцию на
основании положений статьи 30 или когда дело направлено ей в соответствии с
положениями статьи 43;

b. рассматривает просьбы о вынесении консультативных заключений, представ-
ленные в соответствии с положениями статьи 47.

Статья 32
Компетенция Суда

1. В ведении Суда находятся все вопросы, касающиеся толкования и примене-
ния положений Конвенции и Протоколов к ней, которые могут быть ему переданы
в случаях, предусмотренных положениями статей 33, 34 и 47.


2. В случае спора относительно компетенции Суда по конкретному делу вопрос
решается Судом.

Статья 33
Межгосударственные дела

Любая Высокая Договаривающаяся Сторона может передать в Суд вопрос о
любом предполагаемом нарушении положений Конвенции и Протоколов к ней
другой Высокой Договаривающейся Стороной.

Статья 34
Индивидуальные жалобы

Суд может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправи-
тельственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают,
что явились жертвами нарушения одной из Высоких Договаривающихся Сторон
их прав, признанных в настоящей Конвенции или в Протоколах к ней. Высокие
Договаривающиеся Стороны обязуются никоим образом не препятствовать эффек-
тивному осуществлению этого права.

Статья 35
Условия приемлемости

1 Суд может принимать дело к рассмотрению только после тою, как были ис-
черпаны все внутренние средства правовой защиты, в соответствии с общепризнан-
ными нормами международного права, и в течение шести месяцев, считая с даты
вынесения национальными органами окончательного решения по делу.

2. Суд не принимает к рассмотрению никакую индивидуальную жалобу, подан-
ную в соответствии со статьеи 34, если она.

a. является анонимной; или

b. является по существу аналогичной той, которая уже была рассмотрена Су-
дом, или уже является предметом другой процедуры международного раз-
бирательства или урегулирования, и если она не содержат новых относя-
щихся к делу фактов.

3. Суд объявляет неприемлемой любую индивидуальную жалобу, поданную в
соответствии со статьей 34, если сочтет ее несовместимой с положениями настоящей
Конвенции или Протоколов к ней, явно необоснованной или злоупотреблением
правом подачи жалобы.

4. Суд отклоняет любую переданную ему жалобу, которую сочтет неприемлемой
в соответствии с настоящей статьей. Он может сделать это на любой стадии разбира-
тельства.

Статья 36
Участие третьей стороны

1. В отношении любого дела, находящегося на рассмотрении какой-либо из
палат или Большой палаты, каждая Высокая Договаривающаяся Сторона, гражда-
нин которой является заявителем, вправе представлять письменные замечания и
принимать участие в слушаниях.


2. В интересах надлежащего отправления правосудия Председатель Суда moaci
пригласить любую Высокую Договаривающуюся Сторону, не являющуюся сторо-
ной в деле, или любое заинтересованное лицо, не являющееся заявителем, ripe icra-
вить письменные замечания или принять участие в слушаниях

Статья 37
Исключение жалобы из списка

1. Суд может на любой стадии разбирательства принять решение об исключении
жалобы из списка подлежащих рассмотрению дел, если обстоятельства позволяют
сделать вывод о том, что:

a. заявитель не намерен добиваться рассмотрения своей жалобы, или

b. спор был урегулирован; или

c. по любой другой причине, установленной Судом, дальнейшее рассмотре-
ние жалобы является неоправданным.

Тем не менее Суд продолжает рассмотрение жалобы, если этого требует соблю-
дение прав человека, гарантированных в настоящей Конвенции и Протоколах к
ней.

2. Суд может принять решение восстановить жалобу в списке подлежащих рас-
смотрению дел, если сочтет, что это оправдано обстоятельствами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.