КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие архитектуры и изобразительного искусства в XIII—XV вв
|
Нй Ш связана застройка ансамбля Московского Кремля. Установившиеся дипломатические отношения Московского государства с Римом и Иенсцией способствовали появлению в Москве греческих и итальянских мастеров: каменщиков, литейщиков и зодчих. В их числе были Родольфо Фиораванти (известный на Руси под именем Аристотель), Пытро Солари и др. Аристотель Фиораванти научил русских строителей более совершенной выделке кирпича. В 1476—1479 гг. он построил Успенский собор Московского Кремля. При его сооружении были Использованы архитектурные формы Успенского собора во Владимира, однако московский памятник имеет более строгий и торжественный»ид, чем творение владимирских зодчих XII в. Итальянцы Марко Руф- фо и Пьетро Солари построили Ивану III Грановитую палату. В творчестве итальянских мастеров соединены достижения русской и европейской архитектуры. При Иване III в Кремле работали также рус- гкие мастера из Пскова. Они построили Благовещенский собор, бывший домовой церковью великого князя и членов его семьи, а также церковь Рнзоположения для утренних молитв московского митрополита.
|
|
Изобразительное искусство. В это время достигают расцвета Местные художественные школы и в первую очередь новгородская. В Новгороде в конце XIII в. работала артель Алексея Петрова. Его имя Ияисстно нам, потому что он первым из русских художников стал подписывать свои произведения. А. Петров и художники его артели сошли замечательный образ Николая Чудотворца (Николы Липенско- го). Почитаемый на Руси святой предстает на иконе добрым и мудрым гтярцем. Икона нарядна и празднична, лик Николая украшен тончайшим орнаментом. Новгородские художники любили многофигурные, многосюжетные композиции. Изображаемые эпизоды развертывались не и глубину, а вверх и вниз по доске, создавая несколько ярусов и великолепно вписываясь в плоскость. Новгородские иконы отличаются декоративностью и мажорной красочностью. К числу лучших произведений новгородской иконописи относятся, например, «Битва суздальцев е новгородцами», «Деисус и молящиеся новгородцы», «Георгий Победоносец» и др.
Новгородская школа знаменита и своими фресками. Замечательные Произведения фресковой живописи второй половины XIV в. сохранились в храме Успения на Болотовым поле, Михайловской церкви Ско- нородского монастыря. На рубеже XIV—XV вв. в Новгороде работал Великий художник византийского происхождения Феофан Грек. Он расписал стены церкви Спаса на Ильине улице. Его художественной Минере свойственен короткий и выразительный мазок и суровый колорит красок. Поражают драматизм и выразительность созданных художником образов. Кроме Великого Новгорода, Феофан Грек работал в Нижнем Новгороде и Москве, некоторые искусствоведы считают его автором иконы Донской Божьей матери.
|
|
Своеобразием мастерства отличалась и псковская школа. Ей были свойственны повышенная экспрессия, яркость и резкость мазка. В иных традициях развивалась владимиро-суздальская школа живописи. Для созданных ее мастерами икон характерно гармоничное и мягкое сочетание нежных тонов.
В период усиления Московского княжества сложилась и быстро развивалась московская художественная школа. Ее представителем является величайший русский художник Андрей Рублев. Самое знаменитое его произведение — икона «Троица», написанная в память о Сер- гие Радонежском. На иконе изображен рассказ из Ветхого завета Библии о явлении к праотцу Аврааму и его жене Саре трех путников. Передавая библейский сюжет, византийские художники изображали Авраама и Сару, пышный стол, уставленный всевозможными яствами. Андрей Рублев максимально упростил композицию, полностью избавив ее от бытовых подробностей. В трех изображенных на иконе ангелах он воплотил богословское учение о Святой Троице. Произведение проникнуто идеей о единстве, согласии и любви. Чаша, вокруг которой сидят ангелы символизирует будущую жертву Христа во имя спасения человечества. Цветовая гамма произведения мягка и гармонична. Кисти Андрея Рублева принадлежат иконы Звенигородского собора и Троицкого собора в Сергиевом Посаде. Сохранился также памятник монументального искусства великого художника — фрески Успенского собора во Владимире, созданные вместе с другим мастером Даниилом Черным. Традиции Андрея Рублева продолжал Дионисий. Он является автором нескольких сохранившихся икон и росписей Ферапонтова монастыря в Вологодской области.
|
|
Контрольные вопросы
1. Кто был первым московским князем?
2. Когда началось возвышение Московского княжества?
3. Каковы основные направления политической деятельности Ивана Калиты?
4. В чем состоит историческое значение Куликовской битвы?
5. Когда завершился процесс политического объединения русских земель?
6. Когда и как была ликвидирована зависимость от Золотой Орды?
7. Какие земли были присоединены в годы правления Ивана III?
8. Как можно охарактеризовать политический строй Московского государства в XV—XVI вв.?
9. Какова была социальная структура Московского государства?
10. Каковы основные черты культурного развития русских земель в XIII—
|
|
|
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет