Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип мотивации ИспользованиеОценивание Итого




Достижение успеха

Избегание неудачи | ______________ ]________________________

Завершение работы. Студентам дается домашнее задание — прона­блюдать за известными им спортсменами с тем, чтобы визуально по­пытаться определить тип их доминирующей мотивации, затем про­вести тестирование по шкалам «использование» и «оценивание» и со­поставить с результатом наблюдений.

Задание 2. Оценка стремления спортсмена к эффективному взаимодействию с тренером

Вводные замечания. Один из способов организации эффективного взаимодействия тренера со спортсменом состоит в том, чтобы посто­янно поддерживать у спортсменов достаточно высокую учебную мо­тивацию к освоению новых упражнений и физических нагрузок в тре­нировке. Под «эффективностью взаимодействия» спортсмена со своим тренером подразумевается, во-первых, достаточная взаимная удовле­творенность взаимоотношениями спортсмена и тренера в процессе учебно-тренировочных занятий; во-вторых, позитивное влияние сло­жившихся между ними взаимоотношений на рост спортивных дости­жений спортсмена и обогащение педагогического опыта тренера. Для лучшей ориентировки в мотивации делового взаимодействия в учеб­но-тренировочном процессе спортсмену предлагается метод тайного голосования путем выбора критерия для его оценки, изложенного в бюллетене для голосования в форме суждения.


                         
   
 
 
 
   
   
     
     
 
 
 
     
 

Тема 2. Изучение мотивации в подготовке спортсменов 179

178 Раздел 3. Психология воспитания, обуч ения и тренировки в спорте

Инструкция: «Внимательно прочтите каждое из приведенных су­ждений в бюллетене. Выберите только одно суждение, которое наибо­лее точно отражает ваше стремление к взаимодействию с тренером и зачеркните его. Бросьте бюллетень в урну. Тайна голосования гаран­тирована».

Критерии оценки взаимодействия между тренером и спортсменом в учебно-тренировочном процессе1

A. Стремлюсь к всестороннему общению с тренером, полностью вы­
полняю все его указания, проявляю при этом элементы творчества
и заинтересованности в общении с тренером.

Б. Охотно поддерживаю контакты с тренером, выполняю его указа­ния, но не проявляю при этом особой инициативы.

B. Выполняю задания тренера, не отвергаю его советы, но заинтере­
сованности в общении с тренером не проявляю.

Г. К общению с тренером отношусь негативно, указания выполняю формально, иногда проявляю раздражительность, ищу доводы к то­му, чтобы не выполнять указаний тренера.

Д. Стремлюсь избегать контактов с тренером, не желаю выполнять его указания, пытаюсь делать по-своему, иногда открыто конфлик­тую с тренером.

Порядок работы. Заготавливается столько бюллетеней (произволь­ной формы), сколько учеников у тренера в группе. Спортсмену выда­ется бюллетень, он внимательно читает напечатанные в бюллетене кри­терии оценки его стремления к деловому общению со своим тренером и отмечает (вычеркивает) номер того критерия в бюллетене, содержа­ние которого соответствует его представлениям о сложившемся к на­стоящему моменту взаимодействии со своим тренером. Опрос прово­дит либо психолог, либо представитель администрации спортивной школы. Если данное задание проводится в виде игры самим тренером, он может поручить организовать и провести процедуру голосования одному из наиболее авторитетных спортсменов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.