Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматические системы стабилизации частоты вращения вала




1. Объект регулирования. Объектом регулирования является двигатель постоянного тока независимого возбуждения, для которого справедливы следующие уравнения

 

,

, (3.14)

,

 

где Е - э.д.с. вращения; w - частота вращения вала; М - момент двигателя; - коэффициенты передачи двигателя соответственно по частоте вращения и по току якоря.

Одной из статических характеристик двигателя является его механическая характеристика, , которую легко получить из уравнений (3.14)

, (3.15)

 

где – частота вращения вала в режиме холостого хода, .

Статизм механической характеристики двигателя будет равен

 

(3.16)

 

и так как он больше нуля то по механической характеристике двигатель относится к статическим системам.

2. Система стабилизации частоты вращения «статическая» (рис. 3.5). Устройство управления состоит из источника регулируемого эталонного напряжения Uз, усилителя, измерительного устройства в виде тахогенератора и цепи обратной связи.

 

 
 

 

 

Рис. 3.5

 

 

При изменении скорости вращения вала происходит изменение напряжения тахогенератора и изменение ошибки регулирования. Под действием этой ошибки происходит стабилизация выходного параметра системы.

Математическая модель системы представлена следующими уравнениями:

для элемента сравнения

(3.17)

для усилителя

(3.18)

для двигателя

(3.19)

для тахогенератора

 

(3.20)

 

Механическая характеристика системы . Решение системы уравнений (3.17–3.20) относительно w и М дает

(3.21)

где – частота вращения системы без нагрузки, , , .

Статизм механической характеристики системы.

 

 

показывает, что данная система стабилизации является “статической”.

 

Вывод. Примеры приведенных схем статических и астатических систем показывает, что астатические свойства система приобретает при установке в цепь управления исполнительного двигателя угол поворота вала которого определяет положение регулирующего органа (движка потенциометра). Как будет показано дальше, это обусловлено тем, что двигатель в этих системах выполняет математическую операцию интегрирования.

 

 

ГЛАВА 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.