Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Градации комплекса




Градации факторов

Фактор

Результативный признак

Сущность и метод дисперсионного анализа

Сущность дисперсионного анализа заключается в изучении статистического влияния одного или нескольких факторов на результативный признак.

Результативный признак (Y) – это элементарное качество или свойство объектов, изучаемое как результат влияния факторов: организованных в исследовании (X) и всех остальных, неорганизованных в данном исследовании (Z).

Результативными признаками могут быть:

- точно измеряемые особенности объектов: длина, ширина, рост, обхват, сила, резвость, шерстность, обильномолочность, содержание гемоглобина в крови, артериальное давление и т. д.;

- неточно измеряемые признаки: густота спермы в баллах, конституциональная крепость, умственные способности и т. д.;

- комбинированные признаки: отношение размеров тела, индексы продуктивности, средние из нескольких данных для одного объекта (например, средний размер клеток у каждой изучаемой особи) и т. д.;

- качественные признаки: масть, цвет глаз, болезнь, выздоровление, смерть и т. д.

Фактор – это любое влияние, воздействие или состояние, разнообразие которых может, так или иначе, отражаться в разнообразии результативного признака.

Факторами могут быть:

- физические влияния: температура, влажность, радиационное излучение;

- химические влияния: питание, стимуляторы, мутагены, алкоголь;

- биологические влияния: здоровье и болезни, биостимуляторы, наследственность, талантливость, идиотизм;

- возраст, пол, сорт, порода, национальность;

- ареал обитания, условия жизни;

- отдельные признаки, принимаемые за аргумент при изучении других признаков – функций. Например, длина ног рысака как один из факторов, определяющих его резвость.

Градации факторов – это степень их действия (нулевое действие в контрольной группе), или состояние объектов изучения (пол, возраст, обученность и т. д.).

Градациями факторов могут быть:

- разная температура, влажность, разные дозы облучения, разная продолжительность физических, воздействий;

- разные питательность и состав корма, разные дозы стимуляторов и химических мутагенов, разные стадии опьянения;

- разные периоды болезни, степени таланта, разные отцы или классы отцов, разные матери или классы матерей;

- разные возраст, пол, сорт, порода;

- разные ареалы и условия жизни;

- разная величина признака, принятого за аргумент.

Градации комплекса – это опытные группы исследования. Каждая градация комплекса соответствует одной градации фактора и включает те объекты (с их данными), которые подвергались одной степени действия фактора или находились в одном из изучаемых состояний.

Организация градаций комплекса может осуществляться разными способами: подбор опытных и контрольных групп, привлечение материалов ранее проведенных наблюдений и опытов, систематизация записей производственной отчетности.

Подбор объектов в градации из ранее намеченных генеральных совокупностей (соответствующих каждой градации) производится рендомизированно, т. е. по принципу случайной выборки, без учета развития изучаемого признака (перед отбором).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.