Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вторая фаза человеческого мышления – конкретные понятия в пределах реальных событий (7-10 лет). В этот период активируются корковые ассоциативные связи в коре




Третья фаза – способность к формальным операциям, к оценке гипотез (11-15 лет). Считают, что в этот период завершается формирование связей лобной коры с другими отделами мозга. Мысленное моделирование человеком различных событий составляет сущность его мышления. Мышление имеет два аспекта: распознавание (принятие решений) и устойчивое сохранение поиска (стратегия решения задач).

В табл. 6.4.1. приведены некоторые эмоциональные показатели, которые, по мнению психологов, могут способствовать хорошему здоровью или привести к развитию функциональных нарушений.

 

 

Таблица 6.4.1.

 

Два аспекта распознавания состояния психического здоровья

 

Способствуют хорошему здоровью Могут привести к заболеваниям
Чувство удовлетворения Чувство неудовлетворения
Сознание правоты Сознание неправоты
Бодрость Подавленность
Смелость Трусость
Надежда Печаль
Вера Предательство
Любовь Ненависть, ревность
Радость Горе
Сознание полезности Сознание ненужности
Благодарность Неблагодарность

 

Поведение человека основывается на взаимодействии рефлекторной деятельности, мышления и сознания. Вся сложная деятельность мозга детерминирована воздействием на него материальных раздражителей.

Предметы и явления материального мира, объективные связи между ними отражаются мозгом и, таким образом, дают содержание ощущениям, восприятию, мышлению и другим психическим явлениям. Без внешних материальных воздействий работа мозга становится невозможной. Мозг как орган мышления перестает функционировать.

Психические функции мозга, такие как ощущения, восприятие, сохраняются лишь до тех пор, пока анализаторы испытывают толчок извне от тех или иных предметов, и исчезают, когда устраняется действие этого толчка. Соответственно и высшая функция мозга, возникая на базе ощущения и восприятия, зависит, прежде всего, от воздействия материального мира и изменяется в соответствии с его изменением.

 

Тестовые задания к главе 6

1. Какая из стадий образования Земли готовила основу для возникновения жизни:

1) стадия уплотнения и разогрева газово-пылевого облака;

2) стадия дифференциации вещества и постепенного охлаждения;

3) стадия образования оболочек – литосферы, гидросферы, атмосферы.

2. В каких процессах возникновения жизни на Земле наиболее ярко проявилось влияние солнечной энергии:

1) образование коацервантов в водах Земной гидросферы;

2) полимеризация веществ – сахаридов, кислот жирного ряда, липоидов, аминокислот и др.;

3) биогенный фотосинтез.

 

3. Появление человека связано в первую очередь с развитием:

1) сознания;

2) речи;

3) способности адаптации к изменяющимся условиям среды.

 

4. На каком этапе эволюции живых организмов отмечается наибольшее ускорение развития форм:

1) наземных животных и растений – 500 млн. лет;

2) приматов 15-12 млн. лет;

3) птиц и млекопитающих-100 млн. лет.

 

5. Какие процессы являются главными в работе головного мозга:

1) возбуждение и торможение;

2) иррадиация и концентрация;

3) фиксация и отражение.


Глава 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.